Like Tree5понравилось

Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII

Показано с 31 по 35 из 35

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    AlexR
    Автор темы

    Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII

    Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VI

    .......Из личного опыта........

    Блоку реле и предохранителей (номер по Ford 1 040 301, по Vemo V25-79-0001, [http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx...B5%D0%BB%D0%B8 ), который идет на ESCORT V - ESCORT VII (с 1990 по 1999 г. выпуска) посвящено информации предостаточно. На нашем форуме в отдельной теме итогов по «работе» с ним, обмена опытом, советов в особую тему не выведено. Предлагаю братьям-эскортоводам создать и обмениваться опытом. К тому же сам могу начать эту тему и поделиться есть чем. Не скрою, что похожая тема существует на сайте POKATILI.RU и лично не претендую на что-либо, делюсь тем, что проделано своими руками. Там народ давненько с этим блоком воюет ( http://pokatili.ru/f/ftopic6782-0-as...=asc&start=120 ). При приобретении личного опыта использованы материалы и опыт братьев-эскортоводов с сайта POKATILI.RU, за что им «Спасибо!». Модераторам на усмотрение: нужна ли будет такая тема или нет вам решать. А для начала опишу как началось мое «знакомство» с этим чудом инженерной мысли.

    Неисправности стали проявляться в следующем: бензонасос (БН) включался через раз, а иногда нормально. Чистка контактов на БН, «земли» в цепях, реле на блоке не приводило к результатам. Затем свет (ближний-дальний) стал жить своей жизнью. Включался независимо от фаз Луны и погоды… Все это надоело и, начитавшись информации про сей блок извлек его наружу и приступил к реанимации.

    Извлекается он не «запросто», но самому – можно при желании. Для этого (как сделано мною):
    Отсоединить клеммы АКБ (!!!!!!!!).

    1*. Для тех, кто в первый раз туда лезет – лучше зафоткать ВСЕ подключенные разъемы (со стороны пола). Там можно с двумя ошибиться и перепутать. Все разъемы сделаны с ключами («защита от дурака»), подключаются без проблем.
    Снять панель-накладку над педальным узлом.
    Вывести из зацепа на передней правой части блока сам блок.
    Извлечь сам блок движением на себя. При этом: по правому борту бока зацеп выдергивается из крепежа в районе перегородки педального узла, а по левому борту: блок надо наклонить на 90 градусов вниз (предохранители-в-пол) и вытащить в на себя и в направлении центральной консоли, покачивая. Зафоткать все колодки и реле (для начинающих, не обижайтесь). Отсоединить разъемы с верхней части блока. А теперь внимание! На нижней части блока есть три силовых стойки для подвода +12 В и корпуса. Родные клеммы с фиксацией гайки (!). Не перепутайте эти провода при обратной их установке.
    Блок у вас в руках!

    Теперь осмотр блока. Обратите внимание, что указанные выше три силовых стойки от времени начинают шататься в своих гнездах, хотя они и зачеканены были и пропаяны!

    Далее – раскрытие блока (снятие пластикового корпуса). Понадобятся спички (кусочки от пластиковых стяжек или что-то в этом духе), 2-3 тонких (диаметр 1,5-2 мм) отвертки, длиной около 10 см. Отвертками (постепенно и аккуратно!) выводим видимые пластиковые зацепы в корпусе и подстраховываемся от обратного защелкивания спичками, кусочками от стяжек. Не спешите и не нервничайте – все получится!

    И вот у вас в руках голый блок… Осмотрите его на предмет подгаров на контактах, очень возможно, что ответные контакты в жгутах имеют подгары тоже!!!

    Далее – раскрытие блока… Он представляет собой одну (!!!) плату, сложенную в виде буквы «Г» (двухэтажная «Г» - типа «Гг»).

    Раскрытие блока или удаление перемычек. Есть несколько вариантов:
    Тупо бокорезами! Результат – тупо и получится… Правда быстро. Главный недостаток: отрываются части дорожек на краях платы, где были перемычки.
    Дремелем. Можно назвать «дочкой» шлифовалки (болгарки). Достоинство: дорожки на месте! Недостаток: мелкая пыль-опилки (несущественно!!!). Потом можно дунуть пылесосом или промыть в ванной под гор.водой, можно даже с чем-то моющим.
    Болгаркой. Быстро! Шумно! Классно! Достоинства и недостатки см.п.2. Поаккуратнее с платой и пальцами!!!

    Раскрыли, промыли (приятнее работать), разложили для получения доступа для пайки. Распиленные перемычки – пройтись кисточкой с флюсом и удалить. Старайтесь не перегревать площадки, там есть три штучки на самой плате, типа перемычек, которые могут отлететь в один миг от перегрева ( http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1)! Вы их запросто увидите. После удаления остатков перемычек залившиеся и открытые отверстия прогреть и на горячую вставить зубочистку – отверстие будет чистым и свободным для дальнейшего использования.

    А теперь осмотрите обратную часть трех силовых стоек. Не подкупайтесь! Пропаяйте и не пожалеете! Не экономьте на припое! Но излишки тоже недопустимы, после пропайки одного поймете сколько надо.

    Для пайки использовать:
    Флюс (безкислотный!!!), типа F-3, ЛТИ-120 или спиртоканифоль.
    Припой типа ПОС-61 и ПОС-63. ПОС-40 – более высокотемпературный, тяжелее в работе.
    Паяльник – 100 Вт или 75 Вт (не меньше!!!), 25 Вт – отдыхают.
    Медный провод, без лака, диаметр 1,5 мм. Длиной около 1 м.
    Бокорезы.

    Процесс пайки. Не покупайтесь на визуально «красивую» пайку. Невзирая на проходимость контакта (есть при прозвоне) пропаяйте ВСЕ (!!!) пайки, не пожалеете!

    Наносите флюс тонкой кисточкой на пайки 10-15 шт. за один раз и проходите паяльником по ним. Не допускайте перегрева пайки (припой кипит, пузырится и в результате – раковины в пайке…). Пайка должна быть «скелетной» - просматриваться окончания вставленных и пропаянных контактов, но при этом не допускается «иголок» на окончаниях пропаянных контактов (проверяется пальцем), больших наплывов припоя, капель, катающихся шариков припоя, которые могут потом замкнуть дорожки и контакты. Перед пропайкой трех силовых стоек http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 капните на их площадки флюс и вы увидите состояние пропайки после ***лет эксплуатации. Фото до пропайки привожу для примера ( http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 , http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 ).

    После прохождения всех паек плату надо промыть. Для этого можно использовать: 1) смесь спирта (1 часть) и бензина или нефраса (0, восемь ). 2) растворитель (646) – он быстрее помог смыть, плата не пострадала. Отвечаю! Для промывки использовать также кисть шириной 20 мм и зубную щетку.

    Следующий этап – для гурманов! После пайки-мойки-сушки плату можно покрыть лаком. Под рукой был такой http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 (не реклама!!!!) . Но! Покрывать только те части платы, где УЖЕ произведены пайки! Еще останется запаять те части, где были перемычки.

    После сушки лака (указанный выше высох за 1 час, примерно) складываете плату, предварительно уложив пластиковую изоляцию, защелкиваете её и готовитесь устанавливать новые перемычки.

    В плане пайки у вас уже опыт имеется (прошлись по контактам!). Берете бокорезы, медный провод (см.п.4.) и устанавливаете перемычки. Высота перемычки над пятачком платы в месте пайки не должна превышать 2 мм. Пайка должна быть «скелетной» (читай выше)! После установки перемычек места паек промыть, но не за.. запачкайте отмытое ранее. Промыв и просушив все последние пайки (перемычки), можете закончить свое гурманство – закрыть перемычки с пайками лаком! Можете одну ночку передохнуть, а лак окончательно высохнет.

    Теперь «одевание» блока в пластиковый кожух. Процедура обратная «раздеванию».

    Обратите внимание гурманы! Указанный лак не устойчив к воздействию бензина и спирта. Поэтому контакты под реле и разъемы необходимо обработать аккуратно или после сборки и уже в корпусе, или до лакирования. Вам решать! Назначение лака: закрывает монтаж от даже протекающего лобового стекла, люка и сквозняков в межсезонье. Лак не рекламирую (был случайно рядом, бесплатно).

    Далее – установка блока в авто. Операция обратная его извлечению.

    Если в Вашем авто в виду неадекватного поведения блока предхозы или электрики с планеты Шелезяка уже что-мудрили, то будьте готовы, что это «что-то» надо будет удалять. Также не удивляйтесь, что что-то давно не работающее может заработать! Это уж как повезет!

    Что это все занимает по времени? Не спеша – часов 8. В субботу утром сняли, до вечера разборка, чистка, пропайка, мойка, лак (для гурманов), утром – перемычки, лак, одеть и можно вкидывать.

    Еще одна причина в пользу перепайки своего блока. Да, можно взять на разборке за 150-350 грн. Но – это спортлото, как повезет!

    Извините, если утомил… Но считал своим форд-долгом поделиться опытом. Если в чем не прав – поправьте! Удачи всем!
    Последний раз редактировалось AlexR; 15.04.2016 в 10:43. Причина: Ссылки "битые" поправил

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.10.2015, 13:49
  2. Блок предохранителей.
    от Powereid в разделе Mondeo
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.06.2013, 18:35
  3. блок предохранителей
    от maksman в разделе Escort
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.03.2012, 21:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •