PDA

Просмотр полной версии : Рывки и звуки в ГУР после замены масла. Систему прокачал.



Drap
17.11.2021, 14:45
Доброго времени суток, форумчане.

Fiesta 1.4 2007г. Ситуация такая.

После покупки машины заменил все ремни и жидкости. В ГУР залил масло Meyle ATF-III 0140192300. Выбирал по допуску Форд WSS-M2C195-A. Менял по мануалу. Снял обратку, слил масло, отсоединил и снял бачек, промыл его, поставил, залил до верха жидкость и на заглушенном моторе с вывешенными колесами крутил руль со стороны в сторону, держа уровень жидкости в бачке на MAX, а через обратку сливалась старая жижа. Так крутил и промывал пока из обратки не пошло масло такой же чистоты и цвета, как заливалось в бачек. Подключил обратку на место и прокрутил руль из стороны в сторону еще несколько раз, чтоб убрать остатки воздуха из шланга обратки и всей системы.
Сразу после замены особо разницы в работе ГУР не замелил.
Но теперь по утрам появился писк, рывки и громкие звуки при первом повороте руля. После ночного простоя когда начинаю крутить руль, то слышны звуки, писки и ощущаю рывки на руле. Но только пока не прокручу руль из стороны в сторону. Стоит сделать полный оборот влево-вправо, звуки пропадают и ГУР работает почти беззвучно и плавно. Такое ощущение, что за ночь там появляется воздух и его нужно прогнать. Жидкость стоит по уровню. Пены в бачке вроде нет. Такие симптомы не каждый раз, но часто. Иногда сильнее и все первое вращение руля сопровождается этим, иногда таких писков и рывков пару встречаю при повороте влево/вправо, а иногда их и вовсе нет и руль со старта крутиться нормально.

Может кто поможет советом или поделится мыслями, что может быть и куда копать?

Drap
17.11.2021, 19:01
Немного уточняющей информации, которая появилась сегодня при осмотре системы при утреннем вращении руля.
Страшные звуки, по моим наблюдениям, исходят скорее всего от ремня, который проскальзывает по шкиву насоса ГУР. Это такой громкий писк-вой, что ли. И в этот момент шкив насоса как бы приостанавливается на мгновение. Не то, чтоб он прям останавливался, но я явно вижу, что вращение не равномерное.
Я думаю, просто проскальзывает ремень под большой нагрузкой на насос из-за того, что жижа остыла и загустела за ночь. Насос не вращается, как надо, делает пропуски и не качает масло с нужной силой, что я и чувствую в виде толчков на руле.
Что думаете, может такое быть?
Но началось это после замены жидкости, а не ремня. С новым ремнем и старой жидкостью ездил почти месяц - все было норм. А жидкость сменил и началось.

Drap
18.04.2022, 14:00
Здравствуйте, товарищи!
Для тех, кто наткнется на эту тему с подобной проблемой, напишу о ее причинах и решении.

Как и было написано в предыдущем моем посте, все посторонние звуки издавал исключительно ремень. При замене ГРМ и всех ремней мне посоветовали ставить ремень ГУР не 690 мм(как по мануалу), а 692. Его и правда легче надевать руками без приспособы. Он работал несколько дней нормально, но при замене масла ГУР на него попала капелька масла. Ремень был протерт растворителем, но это не помогло. И с тех пор под нагрузкой он проскальзывал и издавал страшные звуки, писки, скрипы, визги и прочее. Естественно, вначале я связал эти звуки с заменой масла, т.к. именно после него все и началось. Но дело было в ремне. После покупки и установки ремня 690 мм все посторонние звуки пропали. ГУР и ремень теперь тихие и мягкие.
Ну и пару слов об установке ремня голыми руками без приспособы. Для меня оказался самый простой и легкий способ - бумажка, свернутая во много слоев. Закинул ремень на шкив ГУР, На шкив КВ кладем бумажный калачик и на него ремень. Проворачиваем колено за болт, чтоб ремень по шкиву ложился на бумажку. Ремень ее вдавливает в шкив и сам тоже прижимается к бумажке. Таким образом он не соскакивает со шкива КВ и при этом не портятся ручейки ремня. После полного проворота бумажка выпадает, а ремень остается на шкивах.

Всем удачи!