AlexR
31.07.2013, 21:34
Блок реле и предохранителей ESCORT V - ES
CORT VI
.......Из личного опыта........
Блоку реле и предохранителей (номер по Ford 1 040 301, по Vemo V25-79-0001, [http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=7d039835-099b-4c82-901a-fbcaf103839f&Group=3FB00037&AtId=2670000F&Title=%5B020%5D+%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%B5+% D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80.+%D0%B8+%D0%BF%D0% B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0% BB%D0%B8 ), который идет на ESCORT V - ESCORT VII (с 1990 по 1999 г. выпуска) посвящено информации предостаточно. На нашем форуме в отдельной теме итогов по «работе» с ним, обмена опытом, советов в особую тему не выведено. Предлагаю братьям-эскортоводам создать и обмениваться опытом. К тому же сам могу начать эту тему и поделиться есть чем. Не скрою, что похожая тема существует на сайте POKATILI.RU и лично не претендую на что-либо, делюсь тем, что проделано своими руками. Там народ давненько с этим блоком воюет ( http://pokatili.ru/f/ftopic6782-0-asc-120.php?t=6782&postdays=0&postorder=asc&start=120 ). При приобретении личного опыта использованы материалы и опыт братьев-эскортоводов с сайта POKATILI.RU, за что им «Спасибо!». Модераторам на усмотрение: нужна ли будет такая тема или нет вам решать. А для начала опишу как началось мое «знакомство» с этим чудом инженерной мысли.
Неисправности стали проявляться в следующем: бензонасос (БН) включался через раз, а иногда нормально. Чистка контактов на БН, «земли» в цепях, реле на блоке не приводило к результатам. Затем свет (ближний-дальний) стал жить своей жизнью. Включался независимо от фаз Луны и погоды… Все это надоело и, начитавшись информации про сей блок извлек его наружу и приступил к реанимации.
Извлекается он не «запросто», но самому – можно при желании. Для этого (как сделано мною):
Отсоединить клеммы АКБ (!!!!!!!!).
1*. Для тех, кто в первый раз туда лезет – лучше зафоткать ВСЕ подключенные разъемы (со стороны пола). Там можно с двумя ошибиться и перепутать. Все разъемы сделаны с ключами («защита от дурака»), подключаются без проблем.
Снять панель-накладку над педальным узлом.
Вывести из зацепа на передней правой части блока сам блок.
Извлечь сам блок движением на себя. При этом: по правому борту бока зацеп выдергивается из крепежа в районе перегородки педального узла, а по левому борту: блок надо наклонить на 90 градусов вниз (предохранители-в-пол) и вытащить в на себя и в направлении центральной консоли, покачивая. Зафоткать все колодки и реле (для начинающих, не обижайтесь). Отсоединить разъемы с верхней части блока. А теперь внимание! На нижней части блока есть три силовых стойки для подвода +12 В и корпуса. Родные клеммы с фиксацией гайки (!). Не перепутайте эти провода при обратной их установке.
Блок у вас в руках!
Теперь осмотр блока. Обратите внимание, что указанные выше три силовых стойки от времени начинают шататься в своих гнездах, хотя они и зачеканены были и пропаяны!
Далее – раскрытие блока (снятие пластикового корпуса). Понадобятся спички (кусочки от пластиковых стяжек или что-то в этом духе), 2-3 тонких (диаметр 1,5-2 мм) отвертки, длиной около 10 см. Отвертками (постепенно и аккуратно!) выводим видимые пластиковые зацепы в корпусе и подстраховываемся от обратного защелкивания спичками, кусочками от стяжек. Не спешите и не нервничайте – все получится!
И вот у вас в руках голый блок… Осмотрите его на предмет подгаров на контактах, очень возможно, что ответные контакты в жгутах имеют подгары тоже!!!
Далее – раскрытие блока… Он представляет собой одну (!!!) плату, сложенную в виде буквы «Г» (двухэтажная «Г» - типа «Гг»).
Раскрытие блока или удаление перемычек. Есть несколько вариантов:
Тупо бокорезами! Результат – тупо и получится… Правда быстро. Главный недостаток: отрываются части дорожек на краях платы, где были перемычки.
Дремелем. Можно назвать «дочкой» шлифовалки (болгарки). Достоинство: дорожки на месте! Недостаток: мелкая пыль-опилки (несущественно!!!). Потом можно дунуть пылесосом или промыть в ванной под гор.водой, можно даже с чем-то моющим.
Болгаркой. Быстро! Шумно! Классно! Достоинства и недостатки см.п.2. Поаккуратнее с платой и пальцами!!!
Раскрыли, промыли (приятнее работать), разложили для получения доступа для пайки. Распиленные перемычки – пройтись кисточкой с флюсом и удалить. Старайтесь не перегревать площадки, там есть три штучки на самой плате, типа перемычек, которые могут отлететь в один миг от перегрева ( http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7953&d=1400134178&thumb=1)! Вы их запросто увидите. После удаления остатков перемычек залившиеся и открытые отверстия прогреть и на горячую вставить зубочистку – отверстие будет чистым и свободным для дальнейшего использования.
А теперь осмотрите обратную часть трех силовых стоек. Не подкупайтесь! Пропаяйте и не пожалеете! Не экономьте на припое! Но излишки тоже недопустимы, после пропайки одного поймете сколько надо.
Для пайки использовать:
Флюс (безкислотный!!!), типа F-3, ЛТИ-120 или спиртоканифоль.
Припой типа ПОС-61 и ПОС-63. ПОС-40 – более высокотемпературный, тяжелее в работе.
Паяльник – 100 Вт или 75 Вт (не меньше!!!), 25 Вт – отдыхают.
Медный провод, без лака, диаметр 1,5 мм. Длиной около 1 м.
Бокорезы.
Процесс пайки. Не покупайтесь на визуально «красивую» пайку. Невзирая на проходимость контакта (есть при прозвоне) пропаяйте ВСЕ (!!!) пайки, не пожалеете!
Наносите флюс тонкой кисточкой на пайки 10-15 шт. за один раз и проходите паяльником по ним. Не допускайте перегрева пайки (припой кипит, пузырится и в результате – раковины в пайке…). Пайка должна быть «скелетной» - просматриваться окончания вставленных и пропаянных контактов, но при этом не допускается «иголок» на окончаниях пропаянных контактов (проверяется пальцем), больших наплывов припоя, капель, катающихся шариков припоя, которые могут потом замкнуть дорожки и контакты. Перед пропайкой трех силовых стоек http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7954&d=1400134178&thumb=1 капните на их площадки флюс и вы увидите состояние пропайки после ***лет эксплуатации. Фото до пропайки привожу для примера ( http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7955&d=1400134178&thumb=1 , http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7956&d=1400134178&thumb=1 ).
После прохождения всех паек плату надо промыть. Для этого можно использовать: 1) смесь спирта (1 часть) и бензина или нефраса (0, восемь ). 2) растворитель (646) – он быстрее помог смыть, плата не пострадала. Отвечаю! Для промывки использовать также кисть шириной 20 мм и зубную щетку.
Следующий этап – для гурманов! После пайки-мойки-сушки плату можно покрыть лаком. Под рукой был такой http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7952&d=1400134178&thumb=1 (не реклама!!!!) . Но! Покрывать только те части платы, где УЖЕ произведены пайки! Еще останется запаять те части, где были перемычки.
После сушки лака (указанный выше высох за 1 час, примерно) складываете плату, предварительно уложив пластиковую изоляцию, защелкиваете её и готовитесь устанавливать новые перемычки.
В плане пайки у вас уже опыт имеется (прошлись по контактам!). Берете бокорезы, медный провод (см.п.4.) и устанавливаете перемычки. Высота перемычки над пятачком платы в месте пайки не должна превышать 2 мм. Пайка должна быть «скелетной» (читай выше)! После установки перемычек места паек промыть, но не за.. запачкайте отмытое ранее. Промыв и просушив все последние пайки (перемычки), можете закончить свое гурманство – закрыть перемычки с пайками лаком! Можете одну ночку передохнуть, а лак окончательно высохнет.
Теперь «одевание» блока в пластиковый кожух. Процедура обратная «раздеванию».
Обратите внимание гурманы! Указанный лак не устойчив к воздействию бензина и спирта. Поэтому контакты под реле и разъемы необходимо обработать аккуратно или после сборки и уже в корпусе, или до лакирования. Вам решать! Назначение лака: закрывает монтаж от даже протекающего лобового стекла, люка и сквозняков в межсезонье. Лак не рекламирую (был случайно рядом, бесплатно).
Далее – установка блока в авто. Операция обратная его извлечению.
Если в Вашем авто в виду неадекватного поведения блока предхозы или электрики с планеты Шелезяка уже что-мудрили, то будьте готовы, что это «что-то» надо будет удалять. Также не удивляйтесь, что что-то давно не работающее может заработать! Это уж как повезет!
Что это все занимает по времени? Не спеша – часов 8. В субботу утром сняли, до вечера разборка, чистка, пропайка, мойка, лак (для гурманов), утром – перемычки, лак, одеть и можно вкидывать.
Еще одна причина в пользу перепайки своего блока. Да, можно взять на разборке за 150-350 грн. Но – это спортлото, как повезет!
Извините, если утомил… Но считал своим форд-долгом поделиться опытом. Если в чем не прав – поправьте! Удачи всем!
CORT VI
.......Из личного опыта........
Блоку реле и предохранителей (номер по Ford 1 040 301, по Vemo V25-79-0001, [http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=7d039835-099b-4c82-901a-fbcaf103839f&Group=3FB00037&AtId=2670000F&Title=%5B020%5D+%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%B5+% D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80.+%D0%B8+%D0%BF%D0% B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0% BB%D0%B8 ), который идет на ESCORT V - ESCORT VII (с 1990 по 1999 г. выпуска) посвящено информации предостаточно. На нашем форуме в отдельной теме итогов по «работе» с ним, обмена опытом, советов в особую тему не выведено. Предлагаю братьям-эскортоводам создать и обмениваться опытом. К тому же сам могу начать эту тему и поделиться есть чем. Не скрою, что похожая тема существует на сайте POKATILI.RU и лично не претендую на что-либо, делюсь тем, что проделано своими руками. Там народ давненько с этим блоком воюет ( http://pokatili.ru/f/ftopic6782-0-asc-120.php?t=6782&postdays=0&postorder=asc&start=120 ). При приобретении личного опыта использованы материалы и опыт братьев-эскортоводов с сайта POKATILI.RU, за что им «Спасибо!». Модераторам на усмотрение: нужна ли будет такая тема или нет вам решать. А для начала опишу как началось мое «знакомство» с этим чудом инженерной мысли.
Неисправности стали проявляться в следующем: бензонасос (БН) включался через раз, а иногда нормально. Чистка контактов на БН, «земли» в цепях, реле на блоке не приводило к результатам. Затем свет (ближний-дальний) стал жить своей жизнью. Включался независимо от фаз Луны и погоды… Все это надоело и, начитавшись информации про сей блок извлек его наружу и приступил к реанимации.
Извлекается он не «запросто», но самому – можно при желании. Для этого (как сделано мною):
Отсоединить клеммы АКБ (!!!!!!!!).
1*. Для тех, кто в первый раз туда лезет – лучше зафоткать ВСЕ подключенные разъемы (со стороны пола). Там можно с двумя ошибиться и перепутать. Все разъемы сделаны с ключами («защита от дурака»), подключаются без проблем.
Снять панель-накладку над педальным узлом.
Вывести из зацепа на передней правой части блока сам блок.
Извлечь сам блок движением на себя. При этом: по правому борту бока зацеп выдергивается из крепежа в районе перегородки педального узла, а по левому борту: блок надо наклонить на 90 градусов вниз (предохранители-в-пол) и вытащить в на себя и в направлении центральной консоли, покачивая. Зафоткать все колодки и реле (для начинающих, не обижайтесь). Отсоединить разъемы с верхней части блока. А теперь внимание! На нижней части блока есть три силовых стойки для подвода +12 В и корпуса. Родные клеммы с фиксацией гайки (!). Не перепутайте эти провода при обратной их установке.
Блок у вас в руках!
Теперь осмотр блока. Обратите внимание, что указанные выше три силовых стойки от времени начинают шататься в своих гнездах, хотя они и зачеканены были и пропаяны!
Далее – раскрытие блока (снятие пластикового корпуса). Понадобятся спички (кусочки от пластиковых стяжек или что-то в этом духе), 2-3 тонких (диаметр 1,5-2 мм) отвертки, длиной около 10 см. Отвертками (постепенно и аккуратно!) выводим видимые пластиковые зацепы в корпусе и подстраховываемся от обратного защелкивания спичками, кусочками от стяжек. Не спешите и не нервничайте – все получится!
И вот у вас в руках голый блок… Осмотрите его на предмет подгаров на контактах, очень возможно, что ответные контакты в жгутах имеют подгары тоже!!!
Далее – раскрытие блока… Он представляет собой одну (!!!) плату, сложенную в виде буквы «Г» (двухэтажная «Г» - типа «Гг»).
Раскрытие блока или удаление перемычек. Есть несколько вариантов:
Тупо бокорезами! Результат – тупо и получится… Правда быстро. Главный недостаток: отрываются части дорожек на краях платы, где были перемычки.
Дремелем. Можно назвать «дочкой» шлифовалки (болгарки). Достоинство: дорожки на месте! Недостаток: мелкая пыль-опилки (несущественно!!!). Потом можно дунуть пылесосом или промыть в ванной под гор.водой, можно даже с чем-то моющим.
Болгаркой. Быстро! Шумно! Классно! Достоинства и недостатки см.п.2. Поаккуратнее с платой и пальцами!!!
Раскрыли, промыли (приятнее работать), разложили для получения доступа для пайки. Распиленные перемычки – пройтись кисточкой с флюсом и удалить. Старайтесь не перегревать площадки, там есть три штучки на самой плате, типа перемычек, которые могут отлететь в один миг от перегрева ( http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7953&d=1400134178&thumb=1)! Вы их запросто увидите. После удаления остатков перемычек залившиеся и открытые отверстия прогреть и на горячую вставить зубочистку – отверстие будет чистым и свободным для дальнейшего использования.
А теперь осмотрите обратную часть трех силовых стоек. Не подкупайтесь! Пропаяйте и не пожалеете! Не экономьте на припое! Но излишки тоже недопустимы, после пропайки одного поймете сколько надо.
Для пайки использовать:
Флюс (безкислотный!!!), типа F-3, ЛТИ-120 или спиртоканифоль.
Припой типа ПОС-61 и ПОС-63. ПОС-40 – более высокотемпературный, тяжелее в работе.
Паяльник – 100 Вт или 75 Вт (не меньше!!!), 25 Вт – отдыхают.
Медный провод, без лака, диаметр 1,5 мм. Длиной около 1 м.
Бокорезы.
Процесс пайки. Не покупайтесь на визуально «красивую» пайку. Невзирая на проходимость контакта (есть при прозвоне) пропаяйте ВСЕ (!!!) пайки, не пожалеете!
Наносите флюс тонкой кисточкой на пайки 10-15 шт. за один раз и проходите паяльником по ним. Не допускайте перегрева пайки (припой кипит, пузырится и в результате – раковины в пайке…). Пайка должна быть «скелетной» - просматриваться окончания вставленных и пропаянных контактов, но при этом не допускается «иголок» на окончаниях пропаянных контактов (проверяется пальцем), больших наплывов припоя, капель, катающихся шариков припоя, которые могут потом замкнуть дорожки и контакты. Перед пропайкой трех силовых стоек http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7954&d=1400134178&thumb=1 капните на их площадки флюс и вы увидите состояние пропайки после ***лет эксплуатации. Фото до пропайки привожу для примера ( http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7955&d=1400134178&thumb=1 , http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7956&d=1400134178&thumb=1 ).
После прохождения всех паек плату надо промыть. Для этого можно использовать: 1) смесь спирта (1 часть) и бензина или нефраса (0, восемь ). 2) растворитель (646) – он быстрее помог смыть, плата не пострадала. Отвечаю! Для промывки использовать также кисть шириной 20 мм и зубную щетку.
Следующий этап – для гурманов! После пайки-мойки-сушки плату можно покрыть лаком. Под рукой был такой http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7952&d=1400134178&thumb=1 (не реклама!!!!) . Но! Покрывать только те части платы, где УЖЕ произведены пайки! Еще останется запаять те части, где были перемычки.
После сушки лака (указанный выше высох за 1 час, примерно) складываете плату, предварительно уложив пластиковую изоляцию, защелкиваете её и готовитесь устанавливать новые перемычки.
В плане пайки у вас уже опыт имеется (прошлись по контактам!). Берете бокорезы, медный провод (см.п.4.) и устанавливаете перемычки. Высота перемычки над пятачком платы в месте пайки не должна превышать 2 мм. Пайка должна быть «скелетной» (читай выше)! После установки перемычек места паек промыть, но не за.. запачкайте отмытое ранее. Промыв и просушив все последние пайки (перемычки), можете закончить свое гурманство – закрыть перемычки с пайками лаком! Можете одну ночку передохнуть, а лак окончательно высохнет.
Теперь «одевание» блока в пластиковый кожух. Процедура обратная «раздеванию».
Обратите внимание гурманы! Указанный лак не устойчив к воздействию бензина и спирта. Поэтому контакты под реле и разъемы необходимо обработать аккуратно или после сборки и уже в корпусе, или до лакирования. Вам решать! Назначение лака: закрывает монтаж от даже протекающего лобового стекла, люка и сквозняков в межсезонье. Лак не рекламирую (был случайно рядом, бесплатно).
Далее – установка блока в авто. Операция обратная его извлечению.
Если в Вашем авто в виду неадекватного поведения блока предхозы или электрики с планеты Шелезяка уже что-мудрили, то будьте готовы, что это «что-то» надо будет удалять. Также не удивляйтесь, что что-то давно не работающее может заработать! Это уж как повезет!
Что это все занимает по времени? Не спеша – часов 8. В субботу утром сняли, до вечера разборка, чистка, пропайка, мойка, лак (для гурманов), утром – перемычки, лак, одеть и можно вкидывать.
Еще одна причина в пользу перепайки своего блока. Да, можно взять на разборке за 150-350 грн. Но – это спортлото, как повезет!
Извините, если утомил… Но считал своим форд-долгом поделиться опытом. Если в чем не прав – поправьте! Удачи всем!