PDA

Просмотр полной версии : Sierra 2.3D - букет приколов



TruEzhik
19.09.2011, 23:24
Машинка Ford Sierra MkII 2.3D, 1987 г.в. 5-дверный хечбек.
Есть несколько проблем, хотелось бы решить их все.
Купил в мае этого года. Вторая машина после ВАЗ-21099, в дизелях только начинаю разбираться что к чему. На момент покупки в принципе нареканий не было. Изначально не работал датчик температуры и я, балбес, не углядел помятый топливный бак (куда смотрел?...)

Через несколько дней после покупки на холодную начала обильно дымить белым дымом. Вонюююючим - соседи ругались. По мере прогрева дымить переставала. Решил рискнуть - залил Hi-Gear'овский очиститель форсунок и ТНВД. Как итог дыма стало во много раз меньше, прибавилось динамики, машинка начала более охотно заводиться. Это был конец мая - начало июня. Начал копать оставшееся дымление и выявил подсос воздуха между топливным фильтром и ТНВД. Заменил рассохшийся оригинальный (еще с печатью Ford) шланг на шланг от восьмерки, все гайки выровнял мелким напильником, поставил новые медные шайбы, соединение штуцера и головки топливного фильтра (где ручной насос) промазал герметиком и дымить она перестала вообще. Единственная проблема оставшаяся не решенной на тот момент - если машина простояла часов 20, то чтобы завестись нужно вручную накачать топливо. Если простояла 6-8 часов - заводилась на ура.
Позавчера нужно было ехать, по привычке прокачал топливный насос, машина завелась, машину затрясло и буквально через 5-10 секунд заглохла. Повторные попытки завестись ни к чему не привели. Залез под капот - топливный фильтр опять пустой :eek: Ну в том плане, что ручка насоса ходит легко и просто. Опять прокачал - завелась, картина повторилась. Через несколько попыток завелась и стало все нормально. Но опять появились клубы дыма. Оставил, не поехал. Вчера попробовал снова. Завел чуть придавив газ и не отпуская. Куча дыма, но не заглохла. Потом через минуту где-то резко подпрыгнули обороты, педаль отпустил - не глохнет. Съездил до гипермаркета и обратно. Все хорошо, завелась у магазина легко. Сегодня картина повторяется. Со злости втопил тапку в пол, ее протрясло и все нормально. Но опять куча дыма. Посмотрел что там ваял - вроде все в порядке, нигде ни потеков ни запаха солярки нет, то есть вроде как система герметична. Где искать?

Еще один момент смущает. При движении без ускорения на скоростях 40-80 км/ч появляется какой-то свист. Выжимание сцепления, переключение передач ни к чему не приводят. Однако если начать ускоряться, или наоборот притормаживать свист пропадает. Так же его нет при скоростях ниже ~40 км/ч и выше 80.

jeck1002
21.09.2011, 21:30
Нащет дыма:Проверь свечи накала!У меня было такое:на халодную плохо заводилась и ужасно дымила белым(сизым)дымом.Заменил кончившуюся свечку и все стало гут!!!

TruEzhik
22.09.2011, 00:24
Спасибо, завтра вечером обязательно скручу и посмотрю. Я впрочем уже заказал новые свечи с форсунками. На подозрении они у меня, а перед зимой хотелось бы подготовится....

TruEzhik
22.09.2011, 21:59
Проверка методами с контрольной лампой, как описано в моем мануале с картинками по сиерре, проблем не выявила. Не поверил, решил свечи таки выкрутить и посмотреть. Ожидал увидеть прогоревшие насмерть наконечники - ан нет. Визуально целые, хорошие. Но что очень не понравилось - все в саже. Ладно, решил проверить методом подключения к аккумулятору напрямую. первые 3 быстро раскалились (где-то секунды за 2-3), намекая, что они хорошие. А вот четвертая что-то как-то повела себя странно. Во-первых контакты искрили заметно больше, чем у трех остальных, хотя омметр показал, что сопротивление у всех свечей примерно одинаковое. 1,2 +/-0,2 ома. Во-вторых раскалилась, прямо скажем, не охотно. Хотя и быстро стала горячей, но долго оставалась черно-коричневой. Краснеть начала только секунд через 10-15. Видимо из-за нее двигло на запуске троит безбожно... в общем уточню что там с заказом и буду менять ее. А дальше посмотрим.

TruEzhik
03.10.2011, 15:51
Заменил подозрительную свечку новой - машина заводится на ура :) Без дыма, без троений =) Поставил свечу Febi Bilstein 15960. Спасибо, Джек :)

---------- Сообщение добавлено в 15:51 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 21:09 ----------

Опять на холодную дымит и троит. К выходным ближе опять посмотрю свечи, но что-то мне кажется, что не в них уже дело.
Добавился еще один прикол - если проехаться больше 10-15 км начинают плавать обороты ХХ. В последние 2 дня начала порываться заглохнуть на холостых. Плавают не много, тахометра нет, но на слух слышно.
Еще если постоять заведенным минут 5, то при троганьи несколько раз дергается как будто я несколько раз по педали газа ударяю. Газанешь - пропадает и все нормально дальше.

И по поводу свиста при езде - такой свист только гораздо громче появился, когда я разворачиваясь выкрутил руль вправо до отказа и тронулся с места. При выравнивании руля свист пропал. Даже испугался не много - сломаться за 30-40 км от дома не очень весело.

Есть у кого идеи где и что копать?

TruEzhik
16.10.2011, 22:25
Сегодня добрался таки до машины. Прошлая замена свечи помогла только на 2-3 дня. Потом опять все начало дымить. Думал еще одна свечка кончилась. Сегодня проверил - все нормальные. начал ковыряться дальше. Выявилось 2 странных момента.
1. шланг между топливным фильтром и ТНВД. Если шланг отцепить от штуцера топливного фильтра, то он как будто пустой. Первая мысль - воздушная пробка. решил залить в шланг аккуратно солярку из фильтра. Наполняю его и наблюдаю как солярка убегает вниз в тнвд. наполнил еще несколько раз - без изменений, все равно убегает. Посмотрел - нигде ни подтеков, нигде ничего не капает. Вопрос: Куда убегает солярка???
2. тросик от датчика повышенных оборотов ХХ крепится к подвижной пластине (выделил розовым цветом), которая, как я понимаю, должна ходить в пределах 5 мм. У этой пластины внизу есть ушко (зеленое), к которому собственно и крепится тросик и которое, как я понимаю, должно входить в специальный паз на пластине, расположенной чуть ниже. На картинке этой пластины нет, подозреваю, что это не совсем этот насос, но похож. У меня это ушко выгнуто и в паз оно не входит. соответственно и сама пластина не двигается. решил исправить. Открутил эту пластину, переместил ее так, чтобы ушком она попадала в этот паз, пять раз выматерился пока прикручивал обратно. Запускаю двигатель - машину трясет, раз в 5-10 секунд из моторного отсека раздаются сильные удары. Не понравилось. Открутил, поставил как было. Все стало как обычно. Сижу гадаю, что это было...:confused:

Подкрутил обороты ХХ. Сделал их повыше чуть-чуть. Вроде как двигатель ровнее стал работать. Поставил их на грани того, что если еще на пол оборота повернуть гайку тросика - глохнет. Но такое подозрение, что они завышены. Тахометра нет, чтобы определить. Должны ли быть на холостых сильные вибрации? или должно быть все ровно... В общем есть какая-нибудь возможность определить завышены ли обороты ХХ без тахометра?

ronston
19.11.2011, 22:10
1. Белый дым. опережение впрыска...слишком рано.
2. вот такая фигня с плаванием оборотов и с заводо и пустым фильтром....воздух воздух воздух! Пройди по всей магистрали и внимательнийшим образом проверь нет ли где подсоса...перетруси все соединения! Посмотри не забита ли обратка (идет с ТНВД сверху штуцер на 17 и трубка..обратка в бак)
3. Свистит..может подвесной на кардане....
2.1 Еще раз проблема в завоздушивании 100 проц.

Aleks626
21.11.2011, 10:45
Привет, ronston! По поводу писков посмотри промежуточный ролик ремней генератора. У меня он пищал. Пришлось обойти его другим ремнем. По поводу плохого запуска, попробуй закрепить в натянутом положении тягу запуска на х.х. Мне помогало. Плавающие обороты- это наверняка воздух. Сними штуцер обратки и проверь, не залип ли шариковый клапан? Через него топливо может стекать в бак при стоянке.Удачи!

ronston
21.11.2011, 14:22
Привет, ronston! По поводу писков посмотри промежуточный ролик ремней генератора. У меня он пищал. Пришлось обойти его другим ремнем. По поводу плохого запуска, попробуй закрепить в натянутом положении тягу запуска на х.х. Мне помогало. Плавающие обороты- это наверняка воздух. Сними штуцер обратки и проверь, не залип ли шариковый клапан? Через него топливо может стекать в бак при стоянке.Удачи!
Спасибо друже ))) это я советовал предыдущим постам))) видиш и ты новое посоветовал))) а вот по поводу регклировки холостого у меня в блоке даже датчик под трос остался но датчик не работает я его выкручивал и проверял в кипятке помоему должен работать по типу термостата, т. е. при нагреве должен попускать трос и обороты падают на норм. хх, хотелось бы найти такой девайс с тросом но к сожалению это редкость))

TruEzhik
22.11.2011, 11:42
ronston, Aleks626, Спасибо за ответы!
Как мне кажется воздух подсасывает в ручном насосе на топливном фильтре. По крайней мере при прокачке опустевшего фильтра на руках оказывается солярка. Значит сочится из под ручки насоса и значит есть дырка. Этот насос ремонтируется вообще, или лучше сразу поставить фильтр от транзита 2,5D с насосом-"гранатой"? Видел, что на каком-то форуме советовали так и поступить.

Холостые отрегулировал, нужно было винт на STOP-рычаге ТНВД подкрутить. Стали ниже, но все равно поплавывают.

Термостат не работает. Пробовал заказать, запросили 2,5 т.р. и то по знакомству и ждать 2 месяца. Через 1,5 месяца сказали что вообще нереально заказать, все отказывают.

Свист. Со знакомым смотрели. Свист проявляется если на нейтралке выкручивая руль газануть. Если просто крутить рулем - тишина, если только газовать, то свиста тоже нет. Рулевая с ГУРом. При этом смотрели вроде нигде ничего визуально не трется. Однако если продолжить свистеть, то появляется запах паленого пластика. Свистит только когда руль ближе к крайним положениям. И при езде.

ronston
22.11.2011, 13:47
TH09781G1, QTH326, 1183.83. Попробуй номера посмотреть на exist.ru
цены от 1000 руб. и ниже! Я сам на украине живу, и в наличии есть этот товар.

Вот и хорошо что стали ниже, а плавает из-за того что завоздушен. Проблема походу точно в насосе ручном, только я не знаю какой у тебя стоит, у меня ручку прокачки нужно выкручивать а потом качать, походу это старого типа а у тебя что-то типа кнопки большой да? Я бы снял все хозяйство(фильтр с подкачкой и разобрал бы до болтика, и выявил бы виновника пропускания воздуха,) если прокладка какая то можно подобрать или вырезать с маслостойкой резины, я так делал, и все пучком. Разбери да глянь что там с ним.

По поводу свиста , рейка у меня без ГУРа так что толком по ней не подскажу, единственное это походу или насос подуставший или рейка подуставшая.

Я бы снял ремень с насоса и покрутил бы его руками на наличие всяких там "аномалий" просто видимо или рейка большую нагрузку дает на насос или насос не спавляется....я могу лиш предположить...по идее в этой системе должен быть какой-то клапан перепускной и возможно он не работает. А сама рейка не течет?

Это все предположения, дело в том что когда ты увеличиваешь обороты то по идее давление в гидравлической системе увеличивается. а тут ты и руль крутиш еще..соответственно нагрузка на насос...где то нужно искать причину может быть попробовать поменять насос на время, если пропадет свист значь насос. что-то вроде того, а может и вовсе не ГУР система еще раз пролазь все. Проверь не перегнуты ли где сильно трубки на рейку которые,а может быть забиты дерьмом каким...? Вообщем пробуй. ))

Aleks626
23.11.2011, 09:14
Привет! Я ставил от фильтра к ТНВД прозрачный кембрик, чтобы видно было воздух. Из под ручного насоса однозначно может подсасывать воздух, если руки в соляре.Удачи!

anjey
18.01.2012, 12:44
Какой процент поломки при смене свечей?
машина 86 года свечи не менялись.

TruEzhik
19.01.2012, 07:32
anjey, вообще, если форсунки нормально пламя распыляют, то свечи нормально ходят десятилетиями. Они ж работают 20 секунд при запуске и все. а сломать при смене... я не знаю, что нужно делать, если честно) Она просто выкручвается и на ее место вставляется новая. Резьбы крупные... на ключ особо не налегай, да и не сломаешь.

anjey
19.01.2012, 10:13
anjey, вообще, если форсунки нормально пламя распыляют, то свечи нормально ходят десятилетиями. Они ж работают 20 секунд при запуске и все. а сломать при смене... я не знаю, что нужно делать, если честно) Она просто выкручвается и на ее место вставляется новая. Резьбы крупные... на ключ особо не налегай, да и не сломаешь.
Спасибо будем ваять.
При установке новых свечей чем резьбу мазать кроме медной смазки?
Я ужастиков насмотрелся поэтому спросил(спецы сказали ломаются 50/50)
http://howme.ru/auto/1800-glow-plugs

TruEzhik
19.01.2012, 18:16
гхм... я ничем не мазал. и про это слово в моем мануале с картинками ни слова. вот про форсунки описаны определенные моменты, а про свечи... не надо их ничем мазать. просто затяни нормально. но не переусердствуй, у них металл на гайке мягкий относительно, я на одной с дуру грани по срывал.

Посмотрел, что пишут в той статье... верчу в руках старую свечку, которую менял (я ее не выкинул - в голове все крутится мысль подогрева топливного фильтра). попробовал отломать наконечник руками - фиг вам. ну нечему там ломаться. Не, ну если молотком, то да... а по поводу WD-шки... ну не знааааю, у меня они и без нее нормально выкрутились. а ту свечу покалечил, потому что ключ не ровно стоял - там 2 или 3 свечку выкручивать не очень удобно - ключ в трубопроводы форсунок упирается.

Да, и по поводу того, что менять все 4 разом - не правда. Единственное, что... febi вроде как дает какую-то гарантию, что свечи прослужат дольше, если менять комплектом. Но опять же не дает рекомендаций, чтобы обязательно менять комплект. С другой стороны, если купил уже 4 свечки, то поставь новые, чтобы не думалось лишний раз, а 3 нормальные старые, или сколько там их у тебя, в заначку закинь)

anjey
19.01.2012, 19:00
Спасибо.
Мне подсказали что можно мазать графиткой.
Заказал свечи по 200р.в выходные буду менять если погода даст.
Менять буду комплект - читал есть разница в скорости нагрева у разных свечей.
Ещё вопрос так называемый подсос кто нибудь менял или ремонтировал?

TruEzhik
19.01.2012, 22:18
подсос? На дизеле? это как?

anjey
21.01.2012, 13:06
термо-датчик с тросом

---------- Сообщение добавлено в 13:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 07:17 ----------

Выкрутил благополучно свечи.
Сдохла только четвёртая.
Остальные странно себя ведут греется только кончик 5-6 мм и только
до малинового цвета и секунд через 15-20.
Так и должно быть?

TruEzhik
21.01.2012, 19:18
Насчет датчика, тут наверное не подскажу, так как у самого такая проблема и хз кого слушать. У моего знакомого друг - хозяин магазина автозапчастей. Они специально искали целый список запчастей для моей сиерры. Топливный бак, глушитель... в том числе и термостат. Сначала сказали 2 500 рэ и ждать месяц из Германии. Потом вообще отказались, так как из Германии и еще ряда точек пришли отказы. На сам магазин нареканий нет, все остальное они доставили быстро и по минимальной цене, как знакомому. Но в интернетах мне сказали, что все не так, что стоит он 200 рэ и лежит на каждом углу. Привели ссылки. Термостаты, разных производителей, для сиерры, дизельной... но совершенно по другому выглядящие и я даже не знаю как их установить на машину. Не заказывал. в итоге пока как-то так, пока не согреется - подгазовываю педалькой.

по свечам. у меня они светятся красным на длину 15-20 мм, причем раскаляются секунд за 5. А вообще, на них питание подается всего на 20 секунд, а через 5-10 гаснет лампа накала. правда насколько я понимаю гаснет она не по времени, а по изменению сопротивления, но я не уверен 100%, хотя похоже на то. Думай, но похоже, что свечам каюк.

P.S. У меня СДОХШАЯ свеча тоже раскалялась, но не спешно. Прям как ты описал.
P.S.2. Дело было на улице осенью при температуре градусов 10-15. На морозе может и дольше они будут разогреваться.

anjey
22.01.2012, 19:52
Прикол в том что 86-87 год движок переходной.
И запчастей на него нет.
По слухам вообще из франции родом.

TruEzhik
23.01.2012, 01:03
Насколько мне известно на 2.3D двигатель не изменялся ни разу. И не по слухам. Это действительно двигатель пежо.

С запчастями - как обычно с автомобилями, выпуск которых прекратился 19 лет назад) Найти можно, но сложно...

vowa
23.01.2012, 19:36
советую проверить провод к которому прикручены свечи у меня была проблема в клевмах лечится пропайкой . а на счет запчастей у нас в магазине есть почти все во всяком случае ниразу не отказывали

anjey
24.01.2012, 07:59
C проводом всё нормально.
Мерял на 1 свече сначала 9.5v через сек.5 - 12v.
Поменял все свечи - при -4 заводится тяжело.
На второй свече был светлый налёт думается мне что это форсунка.
Потеплеет буду чистить.
Кто мыл форсунки - подскажите процедуру (в домашних условиях)

TruEzhik
25.01.2012, 01:30
а компрессия нормальная? Солярка зимняя? Если компрессия херовая, то при отрицательной температуре дизель очень хреново заводится, вплоть до того, что совсем не заводится...

форсунки... сразу оговорюсь, я лично не разбирал. У меня в мануале пишут, что форсунки можно разбирать и чистить

ppz
25.01.2012, 09:57
Насколько мне известно на 2.3D двигатель не изменялся ни разу. И не по слухам. Это действительно двигатель пежо.

С запчастями - как обычно с автомобилями, выпуск которых прекратился 19 лет назад) Найти можно, но сложно...

угу, тока я так и не нашел на какие пыжи он ставился. видел только 2.1 дизель.
кстати, если вдруг кому интересно, имеется блок 2.3D откапиталенный, новые запчасти вплоть до заглушек охлаждения в блоке.

anjey
25.01.2012, 11:03
может кому интиресно про промывку форсунок.
http://pravomsk.ru/archive/index.php/t-41031.html
http://pravomsk.ru/?action=review_view&id=136
потеплеет - буду мыть.
Зимней солярки у нас не бывает(даже если пишут зимняя).
Раньше добавлял или ав.керосина или бензина.
Теперь на присадке езжу.

калуга
26.01.2012, 23:18
имеется блок 2.3D откапиталенный, новые запчасти вплоть до заглушек охлаждения в блоке.[/QUOTE] И почём такое счастье?

ppz
27.01.2012, 02:11
калуга,
конечно дорого!!! )))))) 35 Крублей.

калуга
28.01.2012, 22:13
Нда.. Дороговато счастье.. Хотя может того и стоит. Увы , с финансами напряг, залежится - за полцены возьму 903 шест три пять 29 0 пять.

ppz
29.01.2012, 11:05
таки вряд ли залежится, ибо это ещё не так дорого как могло бы быть. )))

Aleks626
30.01.2012, 13:48
Привет! А ремень на ГУР не проскальзывает?
Я в ручную перемещал на себя маленький рычажок ( опережения впрыска по моему) он по ходу с права от насоса и фиксировал его в положении 50% натяга. Машина заводилась лучше и динамика прибавлялась. Подробно не помню а на машине ездил последний раз в 2009 году.
Обороты точно из за воздуха плавают и ручной насос тому причина! При подкачке подтекает на руки топливо? Удачи!

TruEzhik
30.01.2012, 23:26
Привет :)
На 2,3D не ремень, а цепь... вряд ли проскальзывает, хотя растянуться могла...
Да, видимо сосет воздух из под ручки насоса. Когда прокачиваешь, пальцы в солярке. Все никак не могу собраться и перебрать его....