PDA

Просмотр полной версии : Ford Fiesta. Примеряем на себя.



Ford-Club.ru
13.05.2009, 16:08
http://www.ford-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=53&stc=1&d=1242216704Компактный хэтчбек Ford Fiesta в России долгое время стоил дороже, чем Focus, — и, естественно, был непопулярен. Но после недавнего рестайлинга цены снизились: теперь «трехдверку» с мотором 1.3 (70 л.с.) можно купить за $11490. С двигателем 1.4 (80 л.с.) Fiesta стоит $12590 с «механикой» или $13590 с роботизированной коробкой. Мы же «примеряли» самую мощную версию Fiesta 1.6 (100 л.с.). Такая машина продается только в престижной комплектации Ghia и стоит $13390. Но «наша» Fiesta за счет дополнительного оснащения (кожаная обивка салона, климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, аудиосистема, датчик света и дождя, 15-дюймовые легкосплавные колеса) оказалась заметно дороже — $17325. А за «настоящий» четырехступенчатый «автомат» Durashift нужно доплатить еще $1300.

Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 40 лет
Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Это же мой размерчик! Почти как Getz — те же 1,6 литра с «механикой». А поскольку я крепко прикипел к своей машинке, то объективным быть трудно. Но я постараюсь.
Fiesta, конечно, хороша, но по мне уж слишком игрива. Getz выглядит спокойнее и, если хотите, более мужественно. Салон у Фиесты более яркий, передняя панель обшита мягким современным пластиком, но с ним контрастирует неприлично дешевая накладка на тоннеле. Я бы предпочел средний, но сбалансированный уровень качества материалов Гетца, нежели такие контрасты.
Сиденье Фиесты подогнать под себя мне не удалось — нет регулировки ни наклона подушки, ни поясничного подпора. Но по длине — с запасом, а вот на Гетце — впритык. Руль, педальный узел, приборы — все примерно на одном уровне. А переключение передач на Фиесте хуже: больше хода, чуть больше разболтанности. Сложнее и кнопочное управление микроклиматом с маленьким дисплеем: требует зрительного контроля. Зато есть автоматический режим.
Обзорность в Фиесте, пожалуй, лучше: внутреннее зеркало не перекрывается подголовниками, как на Гетце, хотя наружные зеркала поменьше.
Предельные возможности разгона очень близки. Но на Фиесте побольше задора: с 3500 об/мин великолепный порыв, отличные отклики на педаль. Заводит. Характер Гетца более ровный, причем тяговитость на малых оборотах заметно лучше. Не так азартно, но удобнее.
Управляемость Фиесты повеселее. Реакции резче, острее, но реактивное действие в момент поворота руля падает. Меньше недостаточная поворачиваемость: в напряженном повороте, даже под тягой, Фиеста сохраняет заданную траекторию, а под сброс газа обозначает желание сорваться в занос. Getz же на высокой скорости спокойнее реагирует на действия рулем, а реактивное действие всегда обеспечивает надежную обратную связь. В поворотах снос невелик, а отсутствие заносов делает управление более надежным, хотя и лишает огонька.
Плавность хода примерно одинакова, а зажигательный моторчик Фиесты поголосистее.
На задних местах в Фиесте немного теснее. Багажники примерно одного объема, но у Фиесты неровные стенки, а под полом — «запаска» «неправильной» размерности. Трансформация на Фиесте хуже: подушка откидывается только целиком.
И наконец, цены. Getz в моей комплектации, но с кожаным салоном стоит $14650, а Фиеста на штампованных стальных колесах, без АБС, без «кожи», без подогрева сидений, но с аудиосистемой стоит $15536. То есть при прочих равных или почти равных условиях разница не менее 15% в пользу Гетца. В общем, мне он больше подходит.

Михаил Петровский
Внештатный корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Audi 80

В пасхальную ночь милицейская метла смела с засиженных Ленинских гор всех автомобильных неформалов. Оставшись без искрометной компании, стритрейсеры, словно бродячие собаки, стали цепляться ко всем подряд. Христос воскресе! — рявкает на светофоре очередной вазовский восьмиклапанник. Воистину воскрес! — неожиданно звонко поддерживает диалог девчачья Fiesta. И откусывает сопернику голову.
В этой 1100-килограммовой тушке столько драйверского гонора, что пасуют и «прямоточные» ВАЗы, и тонированные BMW. Можно, конечно, удержаться за «фордиком» на прямой, но в первом же повороте, который Fiesta прописывает с открытым дросселем, оппонент зажигает «аварийки» — безоговорочная капитуляция.
Я давно не играю в эти игры, но Fiesta заставляет меня снова войти во вкус. Я смакую боковые перегрузки, балансирую на грани сцепных свойств, потому что понимаю: иначе эта ночь, заполненная нестерпимым гулом, просто не имеет смысла. Если не пить Фиесту большими глотками в каждом повороте, то нужно поставить ее у редакции, пожалев собственные уши, — невыносимо шумный автомобильчик!
Ах, если бы тех девчонок, что красуются на Ленгорах за рулем тюнингованного секонд-хенда, пересадить на 100-сильные Фиесты! Может, они и потеряли бы в имидже, зато у них обязательно открылась бы главная автомобильная чакра. Пришло бы подлинное чувство машины, понимание меры, ощущение легкости и полного контроля.
Нет, правда. Не дарите любимой Фиесту с кожаной обивкой, не надо климат-контроля и складывающихся электрозеркал. Подарите ей машину с набором регулируемых амортизаторов, каркасом безопасности и четырехточечными ремнями безопасности — такой набор продает спортивное отделение Ford Team RS. А заодно оплатите стартовый взнос на каком-нибудь любительском ралли — и пронеситесь с ней гонку штурманом. Это будет незабываемый подарок. Ей же останется только подобрать себе шлем под цвет своих сверкающих глаз.

Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 36 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8

А у нас Фиеста! И как же этот праздник выглядит по-фордовски? Машинка ладная, лишь удивили режущиеся из фар рожки. Может, посчитали облик излишне строгим и решили добавить игривости?
Внутри светло, уютно. И все же бежевой кожи сиденьям я бы предпочел тканевые. Руль и рычаг коробки так и ложатся в руки, да и педали манят наступить. Разгон не то чтобы ураган, но потягаться можно со многими. Благо тяга есть и снизу, но моторчик явно охоч до высоких оборотов. Шумел бы он поблагозвучней! Ощутимы и трансмиссионные подвывания.
Уверенной городской езде потворствует хорошая обзорность, да и габариты невелики.
За городом на высокой скорости автомобиль охотно отзывается на движения рулем, но без напрягающей остроты. Спокойное перемещение нарушают лишь глубокие колеи — попадая в них, машинка может резко прыгнуть вбок. Надо быть готовым и бразды придерживать.
Но лучше всего раскрывается характер в поворотах. Фиеста имеет очень хороший баланс «снос-занос», причем развитие последнего под сброс газа очень плавное, несмотря на относительно короткую базу. И под тягой снос не откровенный, хотя пробуксовка даже посуху довольно сильна. Есть еще своя приятность в том, что нет системы стабилизации: с машиной ты один на один, не отягощаясь думами о том, действительно ли все «проверено электроникой». А неприятно то, что не держит меня скользкая кожа сидений, и оттого набиваешь на колене синяк о жесткую обивку двери. Осаживать перед виражами можно не загодя, эффективность тормозов хороша даже при небольшом усилии. Что еще порадовало, так это хорошая плавность хода — тут тоже удачный баланс между ней и управляемостью.
Праздник удался? Возможно, настанет время, когда достаточно мне будет маленького, средней практичности автомобиля. Тогда Fiesta вполне устроит. Разве что хочется более цепких сидений. А мотору добавить бы благородства в работе, да и «лошадок» штук двадцать.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 11 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Тест-драйв Фиесты в Валенсии, на котором я побывала в октябре прошлого года, произвел впечатление. С тех пор меня не оставляли мысли о ловкой, умной и кокетливой машинке, и зиму я провела в ожидании чудесного подарка. Например, к Восьмому марта.
Но произошло иначе. Весной в России начались продажи новой Тойоты RAV4 — одного из наиболее интересных для редакционных испытаний автомобилей; так у меня появилась новая служебная машина. А сына я как ни уговаривала, тот ни за что не соглашался на Фиесту: уверял меня, что внешне она слишком легкомысленная, слишком девчачья. И если с капельками на фарах еще можно смириться, то встроенные в задние фонари кругляши уже никак не устраивали молодого человека. Фиесту мы не купили.
А долгожданный подарок я таки получила в виде «примерки». После располневшей, уверенной в себе Тойоты Фиесту я восприняла как живчика, беззаботную подружку-подстрекательницу.
Я носилась по Москве и чувствовала себя на красной Фиесте словно на Феррари. Мне казалось, что все смотрят только на меня. Звездное ощущение! Легкость, невесомость, полет. И все это — даже не превышая скорости!
А моей подруге не понравилось: ей было страшно. И хотя я уверяла, что бояться нечего, что все под контролем, да и защищены мы в Фиесте аж шестью подушками безопасности, Наташа продолжала роптать: «Прошу тебя, помедленнее!»
Потом я прокатила сына. И тот как-то сразу заговорил о занятиях в школе водительского мастерства. Что, понравился экстрим? Захотелось Фиесту? Нет, братец, сейчас уже поздно. А вот годика через три подзаработаешь — и купишь.
Пересев в «рафик», я моментально успокоилась. Тойота — из числа умиротворяющих автомобилей. Но как только вырвусь в отпуск, то, уже ни с кем не советуясь, первым делом возьму напрокат Фиесту — обязательно с самым мощным мотором, люком и белым кожаным салоном.

Дарья Лаврова
Телеведущая
Рост 169 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобилях Audi A6 и ВАЗ-2110

С первого взгляда Fiesta мне не понравилась. Маленькая, невзрачная, в красном костюмчике, который ей совсем не к лицу. Да и салон не приподнял настроение: без изюминки. Крохотуля-бардачок, укутанный в обычный серый пластик, тоскливая обивка сидений, незамысловатая центральная консоль. Не оживили картину и указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива в виде жидкокристаллического дисплея. Наверное, Fiesta почувствовала мое отношение, отказавшись с первого раза захлопывать переднюю дверь. Маленькая женская месть за «красный костюмчик». Вздохнув, я включила зажигание и тронулась в путь.
И случилось чудо. Оказалось, что Fiesta, хоть и не красавица, уж точно спортсменка. Так бывает сплошь и рядом. Отменная динамика, отличные тормоза, управляемость. С каждым километром на душе становилось все радужнее. И даже слишком длинный рычаг коробки передач не портил праздника: в конце концов я и к нему привыкла. Правда, когда стрелка спидометра перевалила за 100 км/ч, у меня возникло ощущение тревоги. Как-то неуютно в маленькой и легкой машинке, словно вокруг скорлупа, а не железо. Решив, что я трусиха, Fiesta окончательно почувствовала себя отомщенной. Я не стала спорить, потому что для девушек, которых состояние воздушности в дороге не пугает, Ford Fiesta — вариант великолепный. Но я бы не стала называть эту машину женской. Такой яркий характер будет интересен и представителям сильной части человечества.

Анатолий Калицев
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 6 лет
Ездит на автомобиле Лада Калина

Перед тем как сесть за руль, я взял тряпку и стер с кузова следы недавнего дождя. Такой красивый автомобиль должен быть не просто чистым — он обязан сиять, он должен радовать и владельца, и окружающих! Особенно понравилось, что при всей своей игривости и открытости дизайн вовсе не отдает женственностью или смазливостью — он просто правильный. Пожалуй, Fiesta — самый пропорциональный и гармоничный хэтчбек в своем классе.
Но интерьер понравился меньше: для такого красавчика можно было бы придумать что-нибудь поживее. А так — обычный фордовский салон со строгими линиями и привычными материалами отделки, будто это не жизнерадостная Fiesta, а подчеркнуто нейтральный Fusion. Хотя запас места и диапазоны регулировок впечатляют: и спереди, и сзади я усаживался без проблем.
Другое дело — на ходу. Скромная Fiesta с 1600-кубовым мотором — идеальный инструмент для наказания зазнавшихся владельцев «тюнингованных» машин. И я почему-то счел своим долгом ставить на место чуть ли не каждого дорожного хама на тонированной Самаре или «десятке». Великолепное сочетание мощного мотора, крепко сбитой подвески и «прозрачного» рулевого управления! А в городских джунглях благодаря «аквариумной» обзорности и малым габаритам Фиесте и вовсе нет равных. При этом расход топлива не поднимался выше 10,5 литра на сотню километров — это не больше, чем потребляет Калина, на которой я обречен ездить каждый день.
Fiesta — классный автомобиль. Но покупать его по цене Фокуса я бы не стал — это хоть и очень динамичная, но все же обычная машина. А переплачивать я бы согласился только за настоящий hot hatch — Clio Renault Sport или Mini Cooper S.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Ford Fiesta — это, пожалуй, самый подходящий для мужчин автомобиль в своем классе. Peugeot 206, Nissan Micra, Citroen C3 — все машинки для женщин, а Fiesta — унисекс. Несмотря на легкую пучеглазость, это вполне серьезная машина. Да и в салоне никаких вольностей: строгие приборы с оптимальной зеленой подсветкой, геометрически правильная центральная консоль с полноценной аудиосистемой и климат-контролем. А то, что это все же маленькая машинка, ощущаешь лишь по размерам сиденья — для меня оно узковато. Хотя с диапазонами регулировок никаких проблем. Да и геометрия меня устраивает — особенно понравилось то, что подушка опускается вниз отдельно от спинки, обеспечивая «глубокую» посадку.
На задних сиденьях особо не разгуляешься — друг за другом с комфортом усядутся только пассажиры среднего роста. Хотя места над головой хватает и мне. А чего не хватает, так это ручек на потолке — копеечная экономия оборачивается тем, что в поворотах хватаешься за воздух. С багажником те же проблемы: нет никаких карманов и дополнительных креплений — поклаже тоже не за что «ухватиться». Жаль, ведь по объему этот багажник — один из самых просторных в классе.
В движении самое приятное впечатление производит удобство управления разгоном: шикарно работающий механизм переключения передач, удобные педали плюс хорошо настроенный блок управления двигателем позволяют ускоряться плавно и быстро, как с «автоматом». В городском потоке чувствуешь себя как рыба в воде. Хороши и тормоза. «Прозрачный» руль и четкие реакции помогают проходить повороты на грани и каждый раз получать удовольствие. Правда, на высокой скорости Fiesta не очень хорошо держит прямую. Легкую и достаточно высокую машинку норовят сбить с пути истинного дорожные неровности и порывы ветра. Оттого ощущение скорости здесь более острое: едешь на Фиесте 120 км/ч, а кажется, что все 140, если бы я был на своем Фокусе.
Сейчас для меня Fiesta маловата. Но если бы три года назад, когда я ездил на Peugeot 206, мне предложили поменяться на Фиесту, я бы согласился.

Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 47 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Бывают автомобили большие и маленькие, дорогие и не очень, бывают красивые и так себе, а есть редкие машины, которые радуют. За рулем Фиесты у меня было чувство, словно помолодел лет на двадцать. На редкость сбалансированная машинка, причем во всем. Приятная внешность, пикантные детальки в виде «прыщиков» на фарах или кругляшей на задних фонарях. Модернизированная Fiesta стала свежее и элегантнее.
Отличная эргономика, удобная посадка водителя и пассажиров, простое и понятное управление климатической установкой и аудиосистемой. Двуцветная панель приборов, светлая обивка салона, проработанность всех деталей плюс большие емкости для мелочей. Регулировок сиденья водителя и положения руля вполне достаточно, чтобы выбрать оптимальную посадку. Все органы управления выверены по форме и усилиям. Сцепление работает мягко и информативно, отличное по форме и размерам рулевое колесо само просится в руки, хорош и механизм выбора передач. Все правильно. Под стать и бойкий двигатель с уверенной тягой во всем диапазоне оборотов. Нет нареканий и к тормозам — информативны и эффективны. Словом, вести машину — сплошное удовольствие.
У меня лишь три замечания. Спинки заднего сиденья не укладываются в горизонтальное положение, светлая вставка на панели приборов постоянно отражается в ветровым стекле, а кожаная обивка сидений слишком скользкая.
Встречая Фиесту на дороге, я буду немного завидовать водителю и жалеть, что для моих домашних Fiesta все же слишком мала.

Александр Захаров
Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 38 лет

Мне нравится нынешняя семья автомобилей Ford, даже несмотря на то, что она прекрасно иллюстрирует саркастическое замечание Криса Бэнгла по поводу «сосисок разной длины».
Действительно, дизайн всех машин выдержан в едином ключе. Даже без эмблем они узнаваемы, характерны. Но, что очень важно, все члены этой семьи, хоть и похожи, индивидуальны: принять Фиесту за Фокус невозможно.
Фиеста не игрива и не скучна — она гармонична. Она компактна, но это полноценный динамичный городской автомобиль, способный и на дальние броски. Качество сборки, подгонки и окраски очень достойное. Ровные блики на кузове и на стеклах, прекрасная графика оконных проемов и осветительных приборов превращают ее в роскошную игрушку. Большие двери и комфортабельные сиденья делают посадку удобной для автомобиля такого класса. Органы управления и приборы скомпонованы классически и не требуют адаптации, все интуитивно понятно, все просто. Машинка прекрасно разгоняется, останавливается и рулится — маленькая ракета! И я думал, что все так замечательно, пока я в машине один, а если посадить еще хотя бы двоих, она скиснет. Не тут-то было! Конечно, нагрузку Fiesta ощутила, но характер не изменился. Радостный автомобиль. И имя у него очень точное.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8

Девчонки! Если ваш бойфренд не в силах раскошелиться на Mini Cooper, смело соглашайтесь на новую Фиесту! Только поставьте ему условие: машина должна быть красной и непременно со светлым кожаным салоном.
Смотрите, какие строгие стрелочки в комбинации приборов! Как на «взрослом» Фокусе, как на большом Mondeo и как на тех часиках Tissot, которые он тоже обещает купить. А дефлекторы (это откуда дует воздух) в центре передней панели ничего не напоминают? Это же немецкий фен, который на прошлый день рождения подарила подруга! Над ними, кстати, есть удобная площадочка для плюшевой игрушки. В боковой карман двери помещается дамская сумочка, в продолговатую норку над перчаточным ящиком идеально ложится зонтик или массажная щетка, а штатная магнитола «глотает» аж шесть компакт-дисков, причем управлять «музыкой» можно джойстиком — он приютился под рулем. Теперь изящно выходите из машины, загляните в эти шаловливые глазки-фары, дотроньтесь наманикюренным пальчиком до шильдика «Ghia» и… Уже влюбились?
Но в период романтических отношений со своим новым дружком рекомендую проявлять благоразумие: 100-сильная Fiesta автомобильчик «злой». И обязательно пристегивайте ремнями задних пассажиров — боковых рукояток на потолке почему-то не предусмотрено.


Некоторые результаты измерений Авторевю


Автомобиль |Ford Fiesta
Максимальная скорость, км/ч|177,3
Время разгона
с 0—50 км/ч|3,13
0—100 км/ч|10,97
0—150 км/ч|28,55
на пути 400 м|17,52
на пути 1000 м|32,68
60—100 км/ч (III)/(IV)|6,85/9,76
80—120 км/ч (V)|15,54
Выбег, м
с 50 км/ч|551
130—80 км/ч|882
160—80 км/ч|1325
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м|41,2
Замедление, м/с²|9,4


Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч| 40| 60| 80| 100| 120| 140| 160| 180
Истинная скорость, км/ч| 38| 56| 76 |96| 116| 136| 156| 176



Ford Fiesta 1.6 (данные производителя)
Длина, мм| 3916
Ширина, мм| 1683
Высота, мм| 1463
Колесная база, мм| 2486
Колея передняя/задняя, мм| 1474/1444
Снаряженная масса, кг| 1152
Полная масса |1540
Объем багажника| 270—950*
Двигатель| бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение| спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров| 4, в ряд
Рабочий объем, см3| 1596
Степень сжатия| 11
Число клапанов| 16 Максимальная мощность, л.с./кВт/ об/мин| 100/74/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |146/4000
Привод |передний
Коробка передач |5-ступенчатая, механическая
Передаточные числа
I |3,15
II |1,93
III| 1,28
IV |0,95
V| 0,76
задний ход |3,62
главная передача |4,06
Передняя подвеска |независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска |полузависимая, пружинная
Передние тормоза| дисковые
Задние тормоза |барабанные
Шины |195/50 R15
Максимальная скорость, км/ч |183
Время разгона 0—100 км/ч, с |10,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл| 9,1
загородный цикл |5,2
смешанный цикл| 6,6
Объем топливного бака, л |45
Топливо |АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями


Статья журнала "Авторевю"
Оригинал: http://autoreview.ru/archive/2006/11/fordfiesta/index.php

rashid
02.11.2010, 20:18
жаль ,что я так одинок...

Listva
29.11.2010, 13:04
http://www.ford-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=53&stc=1&d=1242216704Компактный хэтчбек Ford Fiesta в России долгое время стоил дороже, чем Focus, — и, естественно, был непопулярен. Но после недавнего рестайлинга цены снизились: теперь «трехдверку» с мотором 1.3 (70 л.с.) можно купить за $11490. С двигателем 1.4 (80 л.с.) Fiesta стоит $12590 с «механикой» или $13590 с роботизированной коробкой. Мы же «примеряли» самую мощную версию Fiesta 1.6 (100 л.с.). Такая машина продается только в престижной комплектации Ghia и стоит $13390. Но «наша» Fiesta за счет дополнительного оснащения (кожаная обивка салона, климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, аудиосистема, датчик света и дождя, 15-дюймовые легкосплавные колеса) оказалась заметно дороже — $17325. А за «настоящий» четырехступенчатый «автомат» Durashift нужно доплатить еще $1300.

Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 40 лет
Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Это же мой размерчик! Почти как Getz — те же 1,6 литра с «механикой». А поскольку я крепко прикипел к своей машинке, то объективным быть трудно. Но я постараюсь.
Fiesta, конечно, хороша, но по мне уж слишком игрива. Getz выглядит спокойнее и, если хотите, более мужественно. Салон у Фиесты более яркий, передняя панель обшита мягким современным пластиком, но с ним контрастирует неприлично дешевая накладка на тоннеле. Я бы предпочел средний, но сбалансированный уровень качества материалов Гетца, нежели такие контрасты.
Сиденье Фиесты подогнать под себя мне не удалось — нет регулировки ни наклона подушки, ни поясничного подпора. Но по длине — с запасом, а вот на Гетце — впритык. Руль, педальный узел, приборы — все примерно на одном уровне. А переключение передач на Фиесте хуже: больше хода, чуть больше разболтанности. Сложнее и кнопочное управление микроклиматом с маленьким дисплеем: требует зрительного контроля. Зато есть автоматический режим.
Обзорность в Фиесте, пожалуй, лучше: внутреннее зеркало не перекрывается подголовниками, как на Гетце, хотя наружные зеркала поменьше.
Предельные возможности разгона очень близки. Но на Фиесте побольше задора: с 3500 об/мин великолепный порыв, отличные отклики на педаль. Заводит. Характер Гетца более ровный, причем тяговитость на малых оборотах заметно лучше. Не так азартно, но удобнее.
Управляемость Фиесты повеселее. Реакции резче, острее, но реактивное действие в момент поворота руля падает. Меньше недостаточная поворачиваемость: в напряженном повороте, даже под тягой, Фиеста сохраняет заданную траекторию, а под сброс газа обозначает желание сорваться в занос. Getz же на высокой скорости спокойнее реагирует на действия рулем, а реактивное действие всегда обеспечивает надежную обратную связь. В поворотах снос невелик, а отсутствие заносов делает управление более надежным, хотя и лишает огонька.
Плавность хода примерно одинакова, а зажигательный моторчик Фиесты поголосистее.
На задних местах в Фиесте немного теснее. Багажники примерно одного объема, но у Фиесты неровные стенки, а под полом — «запаска» «неправильной» размерности. Трансформация на Фиесте хуже: подушка откидывается только целиком.
И наконец, цены. Getz в моей комплектации, но с кожаным салоном стоит $14650, а Фиеста на штампованных стальных колесах, без АБС, без «кожи», без подогрева сидений, но с аудиосистемой стоит $15536. То есть при прочих равных или почти равных условиях разница не менее 15% в пользу Гетца. В общем, мне он больше подходит.

Михаил Петровский
Внештатный корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Audi 80

В пасхальную ночь милицейская метла смела с засиженных Ленинских гор всех автомобильных неформалов. Оставшись без искрометной компании, стритрейсеры, словно бродячие собаки, стали цепляться ко всем подряд. Христос воскресе! — рявкает на светофоре очередной вазовский восьмиклапанник. Воистину воскрес! — неожиданно звонко поддерживает диалог девчачья Fiesta. И откусывает сопернику голову.
В этой 1100-килограммовой тушке столько драйверского гонора, что пасуют и «прямоточные» ВАЗы, и тонированные BMW. Можно, конечно, удержаться за «фордиком» на прямой, но в первом же повороте, который Fiesta прописывает с открытым дросселем, оппонент зажигает «аварийки» — безоговорочная капитуляция.
Я давно не играю в эти игры, но Fiesta заставляет меня снова войти во вкус. Я смакую боковые перегрузки, балансирую на грани сцепных свойств, потому что понимаю: иначе эта ночь, заполненная нестерпимым гулом, просто не имеет смысла. Если не пить Фиесту большими глотками в каждом повороте, то нужно поставить ее у редакции, пожалев собственные уши, — невыносимо шумный автомобильчик!
Ах, если бы тех девчонок, что красуются на Ленгорах за рулем тюнингованного секонд-хенда, пересадить на 100-сильные Фиесты! Может, они и потеряли бы в имидже, зато у них обязательно открылась бы главная автомобильная чакра. Пришло бы подлинное чувство машины, понимание меры, ощущение легкости и полного контроля.
Нет, правда. Не дарите любимой Фиесту с кожаной обивкой, не надо климат-контроля и складывающихся электрозеркал. Подарите ей машину с набором регулируемых амортизаторов, каркасом безопасности и четырехточечными ремнями безопасности — такой набор продает спортивное отделение Ford Team RS. А заодно оплатите стартовый взнос на каком-нибудь любительском ралли — и пронеситесь с ней гонку штурманом. Это будет незабываемый подарок. Ей же останется только подобрать себе шлем под цвет своих сверкающих глаз.

Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 36 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8

А у нас Фиеста! И как же этот праздник выглядит по-фордовски? Машинка ладная, лишь удивили режущиеся из фар рожки. Может, посчитали облик излишне строгим и решили добавить игривости?
Внутри светло, уютно. И все же бежевой кожи сиденьям я бы предпочел тканевые. Руль и рычаг коробки так и ложатся в руки, да и педали манят наступить. Разгон не то чтобы ураган, но потягаться можно со многими. Благо тяга есть и снизу, но моторчик явно охоч до высоких оборотов. Шумел бы он поблагозвучней! Ощутимы и трансмиссионные подвывания.
Уверенной городской езде потворствует хорошая обзорность, да и габариты невелики.
За городом на высокой скорости автомобиль охотно отзывается на движения рулем, но без напрягающей остроты. Спокойное перемещение нарушают лишь глубокие колеи — попадая в них, машинка может резко прыгнуть вбок. Надо быть готовым и бразды придерживать.
Но лучше всего раскрывается характер в поворотах. Фиеста имеет очень хороший баланс «снос-занос», причем развитие последнего под сброс газа очень плавное, несмотря на относительно короткую базу. И под тягой снос не откровенный, хотя пробуксовка даже посуху довольно сильна. Есть еще своя приятность в том, что нет системы стабилизации: с машиной ты один на один, не отягощаясь думами о том, действительно ли все «проверено электроникой». А неприятно то, что не держит меня скользкая кожа сидений, и оттого набиваешь на колене синяк о жесткую обивку двери. Осаживать перед виражами можно не загодя, эффективность тормозов хороша даже при небольшом усилии. Что еще порадовало, так это хорошая плавность хода — тут тоже удачный баланс между ней и управляемостью.
Праздник удался? Возможно, настанет время, когда достаточно мне будет маленького, средней практичности автомобиля. Тогда Fiesta вполне устроит. Разве что хочется более цепких сидений. А мотору добавить бы благородства в работе, да и «лошадок» штук двадцать.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 11 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Тест-драйв Фиесты в Валенсии, на котором я побывала в октябре прошлого года, произвел впечатление. С тех пор меня не оставляли мысли о ловкой, умной и кокетливой машинке, и зиму я провела в ожидании чудесного подарка. Например, к Восьмому марта.
Но произошло иначе. Весной в России начались продажи новой Тойоты RAV4 — одного из наиболее интересных для редакционных испытаний автомобилей; так у меня появилась новая служебная машина. А сына я как ни уговаривала, тот ни за что не соглашался на Фиесту: уверял меня, что внешне она слишком легкомысленная, слишком девчачья. И если с капельками на фарах еще можно смириться, то встроенные в задние фонари кругляши уже никак не устраивали молодого человека. Фиесту мы не купили.
А долгожданный подарок я таки получила в виде «примерки». После располневшей, уверенной в себе Тойоты Фиесту я восприняла как живчика, беззаботную подружку-подстрекательницу.
Я носилась по Москве и чувствовала себя на красной Фиесте словно на Феррари. Мне казалось, что все смотрят только на меня. Звездное ощущение! Легкость, невесомость, полет. И все это — даже не превышая скорости!
А моей подруге не понравилось: ей было страшно. И хотя я уверяла, что бояться нечего, что все под контролем, да и защищены мы в Фиесте аж шестью подушками безопасности, Наташа продолжала роптать: «Прошу тебя, помедленнее!»
Потом я прокатила сына. И тот как-то сразу заговорил о занятиях в школе водительского мастерства. Что, понравился экстрим? Захотелось Фиесту? Нет, братец, сейчас уже поздно. А вот годика через три подзаработаешь — и купишь.
Пересев в «рафик», я моментально успокоилась. Тойота — из числа умиротворяющих автомобилей. Но как только вырвусь в отпуск, то, уже ни с кем не советуясь, первым делом возьму напрокат Фиесту — обязательно с самым мощным мотором, люком и белым кожаным салоном.

Дарья Лаврова
Телеведущая
Рост 169 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобилях Audi A6 и ВАЗ-2110

С первого взгляда Fiesta мне не понравилась. Маленькая, невзрачная, в красном костюмчике, который ей совсем не к лицу. Да и салон не приподнял настроение: без изюминки. Крохотуля-бардачок, укутанный в обычный серый пластик, тоскливая обивка сидений, незамысловатая центральная консоль. Не оживили картину и указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива в виде жидкокристаллического дисплея. Наверное, Fiesta почувствовала мое отношение, отказавшись с первого раза захлопывать переднюю дверь. Маленькая женская месть за «красный костюмчик». Вздохнув, я включила зажигание и тронулась в путь.
И случилось чудо. Оказалось, что Fiesta, хоть и не красавица, уж точно спортсменка. Так бывает сплошь и рядом. Отменная динамика, отличные тормоза, управляемость. С каждым километром на душе становилось все радужнее. И даже слишком длинный рычаг коробки передач не портил праздника: в конце концов я и к нему привыкла. Правда, когда стрелка спидометра перевалила за 100 км/ч, у меня возникло ощущение тревоги. Как-то неуютно в маленькой и легкой машинке, словно вокруг скорлупа, а не железо. Решив, что я трусиха, Fiesta окончательно почувствовала себя отомщенной. Я не стала спорить, потому что для девушек, которых состояние воздушности в дороге не пугает, Ford Fiesta — вариант великолепный. Но я бы не стала называть эту машину женской. Такой яркий характер будет интересен и представителям сильной части человечества.

Анатолий Калицев
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 6 лет
Ездит на автомобиле Лада Калина

Перед тем как сесть за руль, я взял тряпку и стер с кузова следы недавнего дождя. Такой красивый автомобиль должен быть не просто чистым — он обязан сиять, он должен радовать и владельца, и окружающих! Особенно понравилось, что при всей своей игривости и открытости дизайн вовсе не отдает женственностью или смазливостью — он просто правильный. Пожалуй, Fiesta — самый пропорциональный и гармоничный хэтчбек в своем классе.
Но интерьер понравился меньше: для такого красавчика можно было бы придумать что-нибудь поживее. А так — обычный фордовский салон со строгими линиями и привычными материалами отделки, будто это не жизнерадостная Fiesta, а подчеркнуто нейтральный Fusion. Хотя запас места и диапазоны регулировок впечатляют: и спереди, и сзади я усаживался без проблем.
Другое дело — на ходу. Скромная Fiesta с 1600-кубовым мотором — идеальный инструмент для наказания зазнавшихся владельцев «тюнингованных» машин. И я почему-то счел своим долгом ставить на место чуть ли не каждого дорожного хама на тонированной Самаре или «десятке». Великолепное сочетание мощного мотора, крепко сбитой подвески и «прозрачного» рулевого управления! А в городских джунглях благодаря «аквариумной» обзорности и малым габаритам Фиесте и вовсе нет равных. При этом расход топлива не поднимался выше 10,5 литра на сотню километров — это не больше, чем потребляет Калина, на которой я обречен ездить каждый день.
Fiesta — классный автомобиль. Но покупать его по цене Фокуса я бы не стал — это хоть и очень динамичная, но все же обычная машина. А переплачивать я бы согласился только за настоящий hot hatch — Clio Renault Sport или Mini Cooper S.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Ford Fiesta — это, пожалуй, самый подходящий для мужчин автомобиль в своем классе. Peugeot 206, Nissan Micra, Citroen C3 — все машинки для женщин, а Fiesta — унисекс. Несмотря на легкую пучеглазость, это вполне серьезная машина. Да и в салоне никаких вольностей: строгие приборы с оптимальной зеленой подсветкой, геометрически правильная центральная консоль с полноценной аудиосистемой и климат-контролем. А то, что это все же маленькая машинка, ощущаешь лишь по размерам сиденья — для меня оно узковато. Хотя с диапазонами регулировок никаких проблем. Да и геометрия меня устраивает — особенно понравилось то, что подушка опускается вниз отдельно от спинки, обеспечивая «глубокую» посадку.
На задних сиденьях особо не разгуляешься — друг за другом с комфортом усядутся только пассажиры среднего роста. Хотя места над головой хватает и мне. А чего не хватает, так это ручек на потолке — копеечная экономия оборачивается тем, что в поворотах хватаешься за воздух. С багажником те же проблемы: нет никаких карманов и дополнительных креплений — поклаже тоже не за что «ухватиться». Жаль, ведь по объему этот багажник — один из самых просторных в классе.
В движении самое приятное впечатление производит удобство управления разгоном: шикарно работающий механизм переключения передач, удобные педали плюс хорошо настроенный блок управления двигателем позволяют ускоряться плавно и быстро, как с «автоматом». В городском потоке чувствуешь себя как рыба в воде. Хороши и тормоза. «Прозрачный» руль и четкие реакции помогают проходить повороты на грани и каждый раз получать удовольствие. Правда, на высокой скорости Fiesta не очень хорошо держит прямую. Легкую и достаточно высокую машинку норовят сбить с пути истинного дорожные неровности и порывы ветра. Оттого ощущение скорости здесь более острое: едешь на Фиесте 120 км/ч, а кажется, что все 140, если бы я был на своем Фокусе.
Сейчас для меня Fiesta маловата. Но если бы три года назад, когда я ездил на Peugeot 206, мне предложили поменяться на Фиесту, я бы согласился.

Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 47 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Бывают автомобили большие и маленькие, дорогие и не очень, бывают красивые и так себе, а есть редкие машины, которые радуют. За рулем Фиесты у меня было чувство, словно помолодел лет на двадцать. На редкость сбалансированная машинка, причем во всем. Приятная внешность, пикантные детальки в виде «прыщиков» на фарах или кругляшей на задних фонарях. Модернизированная Fiesta стала свежее и элегантнее.
Отличная эргономика, удобная посадка водителя и пассажиров, простое и понятное управление климатической установкой и аудиосистемой. Двуцветная панель приборов, светлая обивка салона, проработанность всех деталей плюс большие емкости для мелочей. Регулировок сиденья водителя и положения руля вполне достаточно, чтобы выбрать оптимальную посадку. Все органы управления выверены по форме и усилиям. Сцепление работает мягко и информативно, отличное по форме и размерам рулевое колесо само просится в руки, хорош и механизм выбора передач. Все правильно. Под стать и бойкий двигатель с уверенной тягой во всем диапазоне оборотов. Нет нареканий и к тормозам — информативны и эффективны. Словом, вести машину — сплошное удовольствие.
У меня лишь три замечания. Спинки заднего сиденья не укладываются в горизонтальное положение, светлая вставка на панели приборов постоянно отражается в ветровым стекле, а кожаная обивка сидений слишком скользкая.
Встречая Фиесту на дороге, я буду немного завидовать водителю и жалеть, что для моих домашних Fiesta все же слишком мала.

Александр Захаров
Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 38 лет

Мне нравится нынешняя семья автомобилей Ford, даже несмотря на то, что она прекрасно иллюстрирует саркастическое замечание Криса Бэнгла по поводу «сосисок разной длины».
Действительно, дизайн всех машин выдержан в едином ключе. Даже без эмблем они узнаваемы, характерны. Но, что очень важно, все члены этой семьи, хоть и похожи, индивидуальны: принять Фиесту за Фокус невозможно.
Фиеста не игрива и не скучна — она гармонична. Она компактна, но это полноценный динамичный городской автомобиль, способный и на дальние броски. Качество сборки, подгонки и окраски очень достойное. Ровные блики на кузове и на стеклах, прекрасная графика оконных проемов и осветительных приборов превращают ее в роскошную игрушку. Большие двери и комфортабельные сиденья делают посадку удобной для автомобиля такого класса. Органы управления и приборы скомпонованы классически и не требуют адаптации, все интуитивно понятно, все просто. Машинка прекрасно разгоняется, останавливается и рулится — маленькая ракета! И я думал, что все так замечательно, пока я в машине один, а если посадить еще хотя бы двоих, она скиснет. Не тут-то было! Конечно, нагрузку Fiesta ощутила, но характер не изменился. Радостный автомобиль. И имя у него очень точное.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8

Девчонки! Если ваш бойфренд не в силах раскошелиться на Mini Cooper, смело соглашайтесь на новую Фиесту! Только поставьте ему условие: машина должна быть красной и непременно со светлым кожаным салоном.
Смотрите, какие строгие стрелочки в комбинации приборов! Как на «взрослом» Фокусе, как на большом Mondeo и как на тех часиках Tissot, которые он тоже обещает купить. А дефлекторы (это откуда дует воздух) в центре передней панели ничего не напоминают? Это же немецкий фен, который на прошлый день рождения подарила подруга! Над ними, кстати, есть удобная площадочка для плюшевой игрушки. В боковой карман двери помещается дамская сумочка, в продолговатую норку над перчаточным ящиком идеально ложится зонтик или массажная щетка, а штатная магнитола «глотает» аж шесть компакт-дисков, причем управлять «музыкой» можно джойстиком — он приютился под рулем. Теперь изящно выходите из машины, загляните в эти шаловливые глазки-фары, дотроньтесь наманикюренным пальчиком до шильдика «Ghia» и… Уже влюбились?
Но в период романтических отношений со своим новым дружком рекомендую проявлять благоразумие: 100-сильная Fiesta автомобильчик «злой». И обязательно пристегивайте ремнями задних пассажиров — боковых рукояток на потолке почему-то не предусмотрено.


Некоторые результаты измерений Авторевю


Автомобиль |Ford Fiesta
Максимальная скорость, км/ч|177,3
Время разгона
с 0—50 км/ч|3,13
0—100 км/ч|10,97
0—150 км/ч|28,55
на пути 400 м|17,52
на пути 1000 м|32,68
60—100 км/ч (III)/(IV)|6,85/9,76
80—120 км/ч (V)|15,54
Выбег, м
с 50 км/ч|551
130—80 км/ч|882
160—80 км/ч|1325
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м|41,2
Замедление, м/с²|9,4


Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч| 40| 60| 80| 100| 120| 140| 160| 180
Истинная скорость, км/ч| 38| 56| 76 |96| 116| 136| 156| 176



Ford Fiesta 1.6 (данные производителя)
Длина, мм| 3916
Ширина, мм| 1683
Высота, мм| 1463
Колесная база, мм| 2486
Колея передняя/задняя, мм| 1474/1444
Снаряженная масса, кг| 1152
Полная масса |1540
Объем багажника| 270—950*
Двигатель| бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение| спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров| 4, в ряд
Рабочий объем, см3| 1596
Степень сжатия| 11
Число клапанов| 16 Максимальная мощность, л.с./кВт/ об/мин| 100/74/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |146/4000
Привод |передний
Коробка передач |5-ступенчатая, механическая
Передаточные числа
I |3,15
II |1,93
III| 1,28
IV |0,95
V| 0,76
задний ход |3,62
главная передача |4,06
Передняя подвеска |независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска |полузависимая, пружинная
Передние тормоза| дисковые
Задние тормоза |барабанные
Шины |195/50 R15
Максимальная скорость, км/ч |183
Время разгона 0—100 км/ч, с |10,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл| 9,1
загородный цикл |5,2
смешанный цикл| 6,6
Объем топливного бака, л |45
Топливо |АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями


Статья журнала "Авторевю"
Оригинал: http://autoreview.ru/archive/2006/11/fordfiesta/index.php



У меня Фиеста , 1.6 понравилась надежность подвески машины по сравнению с рено клио тоже 1.6. Салан нравиться больше но понель приборов меннее информативна чем рено. на 60 тыс пришлось менять диференциал кпп вот коробка слабовата, если сравнивать динамичность с клио то уступает както туговато начинает разгоняться,зато от ваза уезжает спокойно.