PDA

Просмотр полной версии : Нештатные диски и резина на Ford Escort



Жабенок
01.05.2016, 03:26
Предлагаю для потомков отдельную тему замутить.
Выкладывать фото, описания своего опыта.
Ну и конечно обсуждение тут всех вопросов связанных с дисками и резиной.
Ни кто не против?
Тогда начну.
Подробности ниже, но без переделок подвески и кузова становятся запросто и ни за что не цепляют как на кочках(при исправной подвеске) так и при поворотах колес в крайние положения следующие колеса:
1. 195/65 R15 7J ЕТ= 37.
Выглядит весьма привлекательно в сравнении со штатными колесами, на динамику практически не влияет, по крайней мере на двигателе 1,3.
Поворот руля тоже не стал более затруднительным. Увеличилась острота реакции на повороты руля.

Жабенок
01.05.2016, 03:49
Итак, мой старенький Форд Эскорт при покупке был оснащен колесами R13-5,5J, ЕТ=41, короче родные, с резиной 185/65.
Зрелище печальное, если не сказать убогое.
Данный вынос(ЕТ) хоть и является заводским и рекомендованным, но загоняет колесо под кузов на много сантиметров, от чего Эскорт становится похож на запорожец-переросток.
Так как колеса занимают 50% тюнинга автомобиля, первым делом было принято решение о замене колес.
Были куплены диски R15-7J, ЕТ=37.
Почему такие? потому что попались занедорога на Авито. Был бы выбор, взял бы наверное 6,5J c ЕТ=25.
И так, сравним параметры дисков родных и "тюнинговых" на пальцах:

Тут арифметика простая, но рассчитывать необходимо параметры J и ЕТ только в совокупности. И в ряде случаев не все однозначно. Эти два параметра друг друга дополняют, или компенсируют:
Родные 5,5J c ET=41. Расшифруем-
5,5 х 2,55 = 14,025 см, это ширина обода.
ЕТ=41 означает что посадочное место под ступицу смещено наружу на 41мм-4,1 см. соответственно.
Получаем 14/2+4=11см от посадочного места диск торчит внутрь, к брызговику и стойке.
Соответственно, 14-11=3см на которые диск торчит наружу от посадочного места.
Это было родное колесо. И мы обошлись без калькулятора.

Теперь считаем мои диски 7J ЕТ=37:
7х2,55=17,85 см.
ЕТ=37, значит, 17,85/2=9+3,7=12,7см, на которые диск торчит внутрь от посадочного места.
И соответственно 18-12,7=5см на которые диск торчит наружу от посадочного места(ступицы).

Сравниваем-
11 против 13 внутрь, на 2 см глубже
и 3 против 5 наружу, на 2 см вынос больше.

Второе не пугает, есть как раз запас, а вот первое, углубление сомневает. Не будет ли колесо при повороте тереться о стойку, или брызговик?

Вобщем-то, смотреться должно афигенно, особенно после того как перекрашу диски.

Что касаемо резины, то на эти диски идеально была бы резина 205/50-55. Но опять же, бюджет не позволяет особо разгуляться. На халяву достались б/у балоны, с остаточным протектором на сезон с размером 195/65, что критично по ширине(минимально допустимый на эти диски), хотя и придаст дополнительной устойчивости (https://www.youtube.com/watch?v=oXnyw80zmJE). Но высота их слишком велика и есть опасение что будет цеплять за край крыла на ухабах при повороте руля.
Минимально и максимально допустимые размеры по рекомендации изготовителя:
ДИСКИ- сверловка 4x108
Диаметр: 13.0'' - 15.0'';
Ширина (дюймы): 5 - 6;
Вылет (мм): 41.
РЕЗИНА- Диаметр: 13.0'' - 15.0''
Ширина (мм): 165 - 195
Профиль шины (%): 50 - 70
Самый маленький размер шин: 165/70R13
Самый большой размер шин: 195/50R15

По рекомендации изготовителя принято решение халявную резину запродать и купить резину 195/50-55. Чем завтра и займусь. Тем более, что низкопрофильная резина имеет борта жесткости, которые выступают за габариты, защищают диск от бордюров и имеют более симпатичный вид, как буд-то резина шире на пару см. от истинного размера. Про устойчивость уже молчу, это по умолчанию лучше.
Покупать буду так же б/у резину на сезон. ибо затрат форденок просит не малых (http://www.ford-club.ru/f/escort/19165-istoriya-restavracii-i-tyuninga-ford/) помимо колес и бюджет придется растягивать. На следующий сезон, когда основные реставрационные работы будут завершены Форд возможно получит новые колеса.
Не маловажно будет упомянуть что штатная тормозная система с такими колесами будет спраляться тяжело, по этому параллельно запущен проект по замене задних тормозов с барабашек на дисковые (http://www.ford-club.ru/f/escort/19164-zadnie-diskovye-tormoza-ford-escort-ili/).

Жабенок
01.05.2016, 03:53
Для разрядки, интересное видео от "главной дороги". (https://www.youtube.com/watch?v=ro_BCUZeNzk)

Жабенок
01.05.2016, 22:14
Вот кстати, картинка с параметрами родных и тюненых колес, которые буду ставить на Форденка:

10530

Разница конечно ощутимая, но я посмотрел на Рено Логан, на котором такие стоят и подумал что Форд, хоть и лохматых годов имеет право на такие колеса. :) Разница по радиусу всего 3 см, а арки больше колеса на 10 см. Так что, влезут, я думаю, надеюсь.

Ссылка на интересный Шинный Калькулятор (http://tyres.spb.ru/tirecalc), откуда собственно и картинка.

vrednaya
18.06.2016, 13:00
По размерам точно не могу сказать, но у меня на одном Эскорте стоят 16" OZ с резиной Toyo, а на втором 15" хммм...

vrednaya
18.06.2016, 13:06
10733

Перед 195/65 и зад 295/50

Жабенок
18.06.2016, 23:27
Афигеть! 295 не очепятка?
Вот кстати, поставил я диски 15-е:
10738
Сзади посимпотнее стал:
http://www.ford-club.ru/f/escort/19165-istoriya-restavracii-i-tyuninga-ford/p13

vrednaya
19.06.2016, 02:02
Не, не очепятка! :blum1:

10739

10740

Жабенок
19.06.2016, 23:47
Аааааааааааааааа! Ты маньяк!
Давай ссылку на описание, что за расширители задних арок, что за диски и т.п.!!! :good:

vrednaya
20.06.2016, 13:44
Расширители? У меня ригеровский обвес стоит! Диски хз, от какого-то джипа. Там 6 болтов. Какие-то проставки стоят, на барабаны. Я не лазила там пока что. :unknown: :biggrinn:

Жабенок
20.06.2016, 23:51
Таак, на обвес ссылку давай. :yes:

vrednaya
21.06.2016, 02:05
В России такого нет. Спроси у гугла. :0_bc:
Обвес Rieger F40.