PDA

Просмотр полной версии : ТОПЛИВО и ЕГО ЭКОНОМИЯ.



VERTALIOT
03.04.2015, 21:06
Тем связанных с расходом топлива предостаточно на форуме,но всё равно создаются темы типа"Бешеный расход","Расход топлива","Расход на 2.0....","Большой расход"....Понятно что они создаются каждая в своём разделе( Sierra,C-Max,Mondeo.....),но проблемы то одни и те же.
Думаю стоит создать отдельную тему по расходу топлива чтобы любой страдающий излишней прожорливостью своего авто,мог получить и найти здесь для себя нужную инфу.

VERTALIOT
03.04.2015, 21:17
Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Принцип и характеристика работы
Принцип действия дизеля:

заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU


Принцип действия бензинового мотора:
Смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых. Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

Рабочий цикл дизельного двигателя
В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см². На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле
В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств. Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

Виды камер сгорания в дизеле:
Системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

VERTALIOT
03.04.2015, 21:18
Разница между дизельным и бензиновым двигателем: У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе. Дизель имеет больший срок эксплуатации. Машина на бензине работает бесшумно. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр. У дизельного мотора намного выше показатель КПД. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду. Бензин более устойчив к падению температуры.Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

VERTALIOT
03.04.2015, 21:26
Разница между дизельным и бензиновым двигателем:
1)У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
2)Дизель имеет больший срок эксплуатации.
3)Машина на бензине работает бесшумно.
4)При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
6)У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
7)Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
8)Бензин более устойчив к падению температуры.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов
Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

9132




К преимуществам дизеля можно отнести:
1)Очень хорошую тягу при небольших оборотах;
2)Работу без свечей зажигания и трамблёра;
3)Небольшой расход топлива.
К недостаткам дизеля отнесём:
1)Необходимость более частой замены масла и фильтров;
2)Высокие шумовые характеристики и вибрацию;
3)Чувствительность топливной системы.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

К преимуществам бензинового двигателя относится:
1)Более высокая литровая мощность;
2)Работа на высоких оборотах без замечаний;
3)Низкие шумовые характеристики и вибрация.
К недостаткам бензинового двигателя отнесём:
1)необходимость для работы свечей зажигания;
2)очень высокий расход топлива;
3)значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.
Источник: http://365cars.ru/reytingi/otlichija-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej.html © 365CARS.RU

VERTALIOT
03.04.2015, 21:29
Подведём итог
Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.
Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора. Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

VERTALIOT
03.04.2015, 21:37
9133

Большой расход топлива объясняется следующими техническими неисправностями:
1)плохо срабатывающее зажигание;
2)несоответствующая температура охлаждающих жидкостей;
3)зазоры в свечах зажигания;
4)выход из строя цилиндропоршневой группы;
5)нарушения в системе сцепления;
6)изнашивание кривошипно-шатунного устройства;
7)ухудшение работы газораспределительной системы;
8)отсутствие регулировки схода-развала;
9)недостаточное давление в шинах;
10)неисправности термостата;
11)несоблюдение периодики замены воздушного фильтра;
12)грязевые отложения на инжекторе;
13)дестабилизация работы датчиков электронного функционирования силового агрегата.
Отдельно следует рассматривать проблемы, которые связаны с нарушениями в системе питания автомобиля.



Дополнительно к топливному расходу могут привести:

1)движение машины при открытых окнах;
2)перегрузка транспортного средства;
3)резкие манипуляции во время езды (торможение, ускорение);
4)нарушение аэродинамических характеристик за счёт внедрения дополнительного оснащения;
5)беспрерывная работа дополнительных функциональных устройств (кондиционер, магнитола);
6)фары, находящиеся в рабочем режиме;
7)применение технических средств, не соответствующих параметрам определённой трансмиссии и двигателя.


Источник: http://365cars.ru/soveti/pochemu-prevyishayutsya-normyi-rashoda-topliva.html © 365CARS.RU

VERTALIOT
03.04.2015, 21:42
Нарушения в системе питания
Система питания автомобиля представляет собой взаимодействие таких устройств, как карбюратор и бензонасос.
Карбюратор — основное устройство в транспортном средстве, что регулирует подачу топлива. Изначально, особенности этого процесса корректируются и контролируются заводом-изготовителем, но очень часто в процессе непосредственной работы указанные в документах параметры не совпадают с действительностью. Поэтому в большинстве карбюраторов снизить расход топлива можно самостоятельно. Такая работа подразумевает под собой регулировку всех дозирующих систем. Все этапы этого мероприятия необходимо выполнять в определённой последовательности. Обычно, начинают с обеднения основной дозирующей системы камеры первичного значения и только потом поправляют систему холостого хода. В итоге работа карбюратора тестируется при больших нагрузках с обязательным открытием камеры вторичного назначения.
Функциональные нарушения бензонасоса также могут привести к резкому скачку расхода топлива. Это объясняется некорректной дозировкой впрыскиваемого топлива. В случае такой неполадки, скорее всего, этот механизм придётся заменить.


Технические неисправности, увеличивающие топливный расход
Довольно часто в автомобилях встречается проблема, связанная с зажиганием. В ситуации, когда угол опережения зажигания смещён хотя бы на один градус, расход топлива сразу же увеличивается не менее чем на 1%. Соответственно, топливный расход тем выше, чем больше угол смещения этого угла и как следствие — вы становитесь частым гостем на автозаправках.

Если расстояние между электродами свечей превышает предельно допустимую норму — возникают перебои в функционировании свечей зажигания. Расход топлива при их некорректной работе увеличивается аж на 4%.

Дополнительные силы требуются и на прогрев чрезвычайно холодной охлаждающей жидкости. Он производится только при дополнительном использовании дизеля или бензина, непредвиденная утрата которого составит 10%.

Очень важно также следить за качеством заправляемого топлива. Это не то, на чём можно экономить. В противном случае могут пострадать узлы цилиндропоршневой группы, а это обязательно приведёт к увеличению топливного расхода.


Мощность двигателя может значительно уменьшиться в результате износа поршневых колец и цилиндров, что означает значительное снижение компрессионного показателя. Чтобы компенсировать недостаток мощности, акселератор используется всё чаще, а топливо заканчивается раньше предполагаемого времени.
Источник: http://365cars.ru/soveti/pochemu-prevyishayutsya-normyi-rashoda-topliva.html © 365CARS.RU

VERTALIOT
03.04.2015, 21:51
Сцепление — одно из основных устройств автомобиля. Неисправности его узлов приводят к многочисленным пробуксовкам. Всё чаще выжимая педаль газа, бензин или дизель неизбежно тратиться гораздо заметнее.

В газораспределяющем секторе присутствует множество механизмов, выход из строя которых приводит к нарушению герметичности всех цилиндров. Таким образом, конец такта сжатия и начало такта расширения недополучают необходимого давления. Мощность двигателя падает в несколько раз, а топливный расход возрастает.

Проверка и контроль развала-схождения должны проводиться в обязательном порядке после прохождения автомобилем определённого расстояния. Известно, что множество проблем с транспортным средством, в частности потеря его управляемости, связаны с неверно отрегулированными углами установки колёс.

Недостаточное давление хотя бы в одной шине увеличивает потребление топлива на 3%. Следует вовремя подкачивать колёса при помощи насоса.
Расход горючего также увеличивается при работе загрязнённого воздушного фильтра. Он оказывает препятствующее воздействие на воздух, который должен поступить в двигатель и обеспечить стопроцентное сгорание топливной смеси. Нарушения в работе термостата замедляют процесс прогрева мотора. Это особо заметно в зимний период. Понятно, что топливо при этом буквально «тает на глазах».



Загрязнённый инжектор двигателя совершенно точно самая частая причина большого расхода горючего. Смесеобразование происходит гораздо медленнее в результате плохого качества распыления топлива и изменения формы факела распыления. Коэффициент полезного действия при таком темпе значительно уменьшается. Неполадки такого рода, прежде всего, проявляются в «троении» силового агрегата и затруднённом переключении передач. Мотор работает на износ, что, конечно, свидетельствует о бесполезном использовании дизеля или бензина.


Дополнительные факторы, влияющие на расход топлива
Каждый автомобиль имеет грузовой лимит. Однако это мало кто учитывает. Значительные перегрузки приводят к неконтролируемому расходу горючего. Даже пустой багажник на крыше приводит к потере 5% дизеля или бензина.

О том, почему большой расход топлива связан с открытыми окнами, понимают далеко не все. Дело в том, что при быстрой езде с открытыми окнами нарушается подразумевающаяся аэродинамика, что приводит к топливным утратам.

Дополнительное оборудование в виде спойлеров и обвесов также приводит к ухудшению аэродинамических характеристик.

Инновационная электроника, присутствующая в большинстве современных моделей, работает исключительно благодаря горючему. На эти прелести его расходуется не менее 15%.

Для каждого типа двигателя разработаны определённые виды жидкостей и масел. Они различаются своей вязкостью. Использовать следует только подходящие варианты, иначе потребление топливной жидкости может возрасти до 10%.
Расход любого горючего тесно связан буквально со всеми системами транспортного средства. Без него станет невозможной даже работа фар. А без них никак не обойтись в тёмное время суток.
Источник: http://365cars.ru/soveti/pochemu-prevyishayutsya-normyi-rashoda-topliva.html © 365CARS.RU

VERTALIOT
03.04.2015, 21:58
Причины повышенного расхода, которые не связаны с двигателем


Зачастую при обнаружении повышенного расхода автомобилисты начинают осматривать автомобиль с двигателя. Найти здесь неполадку достаточно сложно, потому начать свое исследование следует с других моментов, которые часто являются первопричинами слишком высокого расхода. Проверить эти моменты можно и в собственном гараже, не оплачивая услуги СТО.


Основные проблемы, связанные с повышенным расходом топлива, которые возникают в жизни практически каждого автомобилиста, следующие:


1)неправильная работа электрооборудования, что вызывает повышенную нагрузку на генератор;
2)поломка подшипника ступицы на одном из колес – сильное сопротивление при поездке;
3)выход из строя тормозной системы и постоянное трение колодок о диск;
4)пробитие трубки бензопровода или течь в баке.

VERTALIOT
03.04.2015, 22:07
Советы для снижения расхода топлива в легковых авто


Если вы считаете, что ваш автомобиль имеет непомерный аппетит, но все указанные выше возможные неполадки отсутствуют, следует изменить стиль вождения и научиться некоторым хитростям, которые позволяют многим владельцам транспортных средств экономить немалые деньги на заправках.


К примеру, на мощном автомобиле с механической коробкой передач можно быстрее переключаться на повышенные ступени, чтобы снизить обороты силового агрегата. Так вы уменьшите расход на 20%. Основные советы по экономии топлива, которые дают все профессиональные водители, следующие:


1)не стоит завышать обороты силового агрегата, но и следите за отсутствие перегрузки на низких оборотах;
2)разгоняться и тормозить необходимо плавно, заблаговременно определяя свои цели;
3)чем больше вы ездите накатом, тем больше топлива удастся сэкономить;
4)при эксплуатации машины с автоматом педаль акселератора должна нажиматься не более, чем на сантиметр;
5)маломощные силовые агрегаты необходимо раскручивать до среднего диапазона оборотов – здесь они работают без перегрузки.