PDA

Просмотр полной версии : Питание топливного насоса



ZeroCharisma
02.08.2014, 14:06
Добрый вечер, уважаемые.
Подскажите, кто что знает, пожалуйста.
Машина Ford escort 97, 1.6 инжектор, бенз
последний год бывало не срабатывал бензонасос при включении питания при низком уровне топлива.
редко, но бывало. С тех пор перестал ездить на нуле, минимум 10литров всегда было. Но вот 2 дня назад умер при половине бака. Купил новый - всеравно не работает
Снял фишку с него: напряжение на датчики есть, а на сам насос нету. Так и должно быть? Оно туда дается не всегда? Или нет? Или можно тупо напрямую подключить? Или можно кнопочкой только для той подкачки пару секунд, а потом сам будет работать? Или надо всю проводку ковырять?(предохранители в норме)
Вроде мысли есть, но боюсь сделать хуже.
Помогите :wink:
8250
На фото в схеме на месте указанном синей стрелкой не могу ничего прозвонить тестером.

UPD. А еще к реле припаян кем-то внешний провод к 3му контакту, который уходит фиг знает куда, но похоже в сторону мозгов.
Вообще ничего не понимаю.

Kup77
03.08.2014, 05:04
За питание (включение) топливного насоса отвечают 2 реле.
1. Реле топливного насоса. Оно коричневого цвета - маленькое.
2. Реле питания системы впрыска. Зеленого цвета - большое длинное.
Послушай их они должны щелкать при повороте ключа. Если не реагируют - пошевели.
Если не работают проверь. 2-е реле заменяется на реле фары от волги 3110, где то за 50 рублей брал - родное от 1500 рублей.

Kup77
03.08.2014, 05:10
У тебя 97 года, наверно моя система 91 года отличается.

ZeroCharisma
03.08.2014, 10:32
Спасибо за ответ.
При повороте ключа работало одно маленькое черное реле, которое 103е на рисунке.
После ковыряний начало работать маленькое коричневое прямоугольное реле, которое пару секунд качает бенз перед запуском (как обычно, вроде ничего не сделал - само заработало)
После этого всё заработало.
Съездил в одну сторону 20км - отлично. Через пару часов обратно - а машина начала дергаться. Каждую секунду - тянет\не тянет\тянет\не тянет. Вообще ехать так - издевательство. Из-за чего это может быть?
Пишут вроде фильтр топливный забился, но я менял насос, фильтр в норме. Еще пишут про датчики коленвала и дроссельной заслонки. Но ведь туда я и не лазил, а появилось только что.
В общем релешку поменяю на всякий, но не уверен, что спасёт.

Kup77
03.08.2014, 19:37
Да скорее всего реле. Так же было. Когда начинает дергаться можно рукой реле пошевелить и срабатывает - дергаться перестает. Сменил реле, все ок.

AlexR
19.08.2014, 00:27
Менять реле, впрыск, всю проводку, машину - нет необходимости! Сбейте окись на ногах реле и, сняв кожух реле, снять нагар на пятачках контакта в самом реле. Из личного: контакты-ноги на реле лучше подогнуть слегка в форме пропеллера, а в самом блоке тонкой отверткой "вернуть" на место разошедшиеся контакты-ответки для реле.

alex006
25.08.2014, 23:40
Мучался с этим недугом целый год .хотел уже машинку продавать. большое зеленое реле замучался шевелить.2раза снимал блок предохранителей.реле сказали редкое и дорогое .витоге прочитал про реле от газ 3110.поставил.и проблема изчезла.спасибо за совет.всем удачи в пути.

Kup77
26.08.2014, 07:30
После установки реле от волги ты не подметил - бензина стало больше есть или так же? А то я уже решаюсь на покупку оригинального реле.
У меня 1,4 по трассе все норм литров 6-7 , а в городе всегда больше 10. Зимой до 14 - 15 по городу доходит. Это нормально?

alex006
26.08.2014, 20:24
Меня не интересовал расход топлива но если интересно то могу измерить .после8 сентября отпишусь.

AlexR
27.08.2014, 17:51
Kup77 , на моновпрыске есть трубопровод - обратка, избыточное давление бенза (кот. не прошло через форсунку) льется обратно в бак. А теперь: мощность бензонасоса не подняли? - нет, диаметр форсы не увеличили? - нет. Так с какого перепугу (извиняюсь...) расходу вырасти. Я так понимаю. А город "покушать" бенза оооочень любит!

Kup77
27.08.2014, 22:05
Я кстати уже нашел, мой двигатель ест 10,1 литр в городе - это по паспорту. 8320 Хотя полно разных табличек с данными по форд эскорт 1,4 моно. Вот на той, что выложил увеличена мощность - у меня 71 л.с. Кому верить? Сколько же ест 1,4 моно CVH??? В основном везде пишут про смешенный стиль 7,6 - 7,9 литра, а сколько в городе х.з.
Вот сегодня залил 92-го (как обычно летом) 46,5 литра, проехал 440 км - чисто город с пробками (хотя летом мало машин). Так что думаю достойный результат. А вот на зиму думаю сделать вот так http://www.drive2.ru/l/4062246863888227994/ . Быстрее прогреется - меньше съест бензина.

ZeroCharisma
23.09.2014, 18:30
в продолжение.

месяц машина стояла, пока чинил и менял генератор. Сделал, поехал. Все окей, но как обычно через километров 30 заглушил машину и не завелся - насос не сработал. На буксире с толкача с трудом но завел машину.
В сервисе говорят делать опять комп диагностику, возможно датчики коленвала или дросселя. все друг на друга тыкают пальцами, никто ничего не знает. У диагноста нет программы под этот форд.
Три типичных глюка:
-не срабатывает насос при повороте ключа
-когда едешь выше 2000 оборотов не даёт набрать, начинает дергаться, тупить. Иногда, но редко бывает такое же, но уже выше 3000 оборотов.
-едешь, например 100 кмч, держишь ногу на газу ровно, и тут тыц - и машину перестаёт тянуть, как будто отключился насос. ногу с педали убираешь, через секунду ставишь - опять тянет.

Где-то прочитал, если замкнуть 14 и 16 предохранители, то насос сработает и машину можно завести. Вез живую рыбу, и чтоб не сдохла выбора не оказалось. Замкнул - сработало. но только в замкнутом положении. в книжке почитал что это датчик кислорода и катушка зажигания. Хз вообще при чем тут они. Потом на ходу можно перемычку убрать.
Замечен баг, если не снять, иногда можно ключ в зажигании вывернуть и вынять, а машина будет продолжать работать.

Может эти наблюдения кому-то что-то подскажут, но я уже отчаялся найти решение.

Kup77
24.09.2014, 09:55
Может быть причина в изношенном бензонасосе? Было и такое. Не срабатывал при повороте ключа, вдаришь по месту где насос в баке (под задним сидением), и все налаживается. Снимал бензонасос (вырезав отверстие под сидением) подавал напрямую с ак. начинал работать.
Так ездил где то года 2, поэтому и про эти реле знаю много (предполагал, что с электроникой проблемы). В итоге снял на ак. , а он не срабатывает, вдарил по нему молоточком заработал, и пошел я в магаз, купил моторчик от 10 ки и ездию в удовольствие.
По твоему описанию можно предположить, что насос давление не держит.
Еще может клемы окислились, которые на баке стоят, так что думаю смотри бензонасос. Лучшим решением будет не снимать бак, а вырезать лючок под размер бензонасоса под задним сидением. Я толстую резинку по верх отверстию положил и прижал куском железки на саморезах - достаю бензонасос за 5 минут.

AlexR
24.09.2014, 10:14
Если подать напрямую 12 В на контакты (точно не помню...) колодки бензонасоса от прикуривателя (в салоне удобно!!!) - машина заводится и едет нормально? Я так понял... Причины искать: 1. окислы на колодке бензонасоса. 2. Окислы на ногах реле бензонасоса (на блоке репе и предов). 3. (самая "приятная") САМ блок... По 1-й и 2-й причинам понятно, чистить, проверить контакты (может "разошлись", в виде пасти крокодила) в ответной части блока реле, подвернуть ноги реле, в виде пропеллера. 3-я причина самая важная и малоприятная. Необходимо раскрыть блок реле и весь пропаять, невзирая на видимую качественность паек!!! Об этом есть тема здесь на форуме (мой отчет).
Как итог из личного опыта: приколы с бензонасосом - первый признак того, что блок надо пропаять. Потом пойдет дурковать свет (так было у меня). После пропайки всё нормализуется!!! Удачи!

пролетарий
24.09.2014, 10:58
Может быть причина в изношенном бензонасосе? Было и такое. Не срабатывал при повороте ключа, вдаришь по месту где насос в баке (под задним сидением), и все налаживается. Снимал бензонасос (вырезав отверстие под сидением) подавал напрямую с ак. начинал работать.
Так ездил где то года 2, поэтому и про эти реле знаю много (предполагал, что с электроникой проблемы). В итоге снял на ак. , а он не срабатывает, вдарил по нему молоточком заработал, и пошел я в магаз, купил моторчик от 10 ки и ездию в удовольствие.
По твоему описанию можно предположить, что насос давление не держит.
Еще может клемы окислились, которые на баке стоят, так что думаю смотри бензонасос. Лучшим решением будет не снимать бак, а вырезать лючок под размер бензонасоса под задним сидением. Я толстую резинку по верх отверстию положил и прижал куском железки на саморезах - достаю бензонасос за 5 минут.
Целиком и полностью согласен насос скоро умрёт.
AlexR

Если подать напрямую 12 В на контакты (точно не помню...) колодки бензонасоса от прикуривателя (в салоне удобно!!!) - машина заводится и едет нормально? Я так понял... Причины искать: 1. окислы на колодке бензонасоса. 2. Окислы на ногах реле бензонасоса (на блоке репе и предов). 3. (самая "приятная") САМ блок... По 1-й и 2-й причинам понятно, чистить, проверить контакты (может "разошлись", в виде пасти крокодила) в ответной части блока реле, подвернуть ноги реле, в виде пропеллера. 3-я причина самая важная и малоприятная. Необходимо раскрыть блок реле и весь пропаять, невзирая на видимую качественность паек!!! Об этом есть тема здесь на форуме (мой отчет).
Как итог из личного опыта: приколы с бензонасосом - первый признак того, что блок надо пропаять. Потом пойдет дурковать свет (так было у меня). После пропайки всё нормализуется!!! Удачи!
Тоже грамотный вариант,но тут надо на контакты насоса повесить лампочку и смотреть при езде гаснет ли она,если гаснет и загорается,то паять.
Kup77

А вот на зиму думаю сделать вот так http://www.drive2.ru/l/4062246863888227994/ . Быстрее прогреется - меньше съест бензина.
Давно надо сделать,ведь и летом из за недогрева двигателя увеличивается расход топлива.

ZeroCharisma
24.09.2014, 20:26
насос я меня, новый стоит, и ничего не изменилось. Так что его я исключаю.
и давление держит. когда не глючит - могу до 5000 оборотов набирать, машина даже груженая разгоняется на ура.
но потом где-нибудь притормозишь, повернешь и всё, уже не тянет.

сделал диагностику, сказали устранить подсос воздуха где-то в районе дросселя. потом смотреть. возможно это вылечит глюки на ходу
а при заведении попросили понаблюдать за лампочкой иммобилайзера. я как-то внимания на неё не обращал, буду смотреть.

А лючок вырезать это да, мне уже давно так сделали, удобно. единственная беда, мне при замене насоса прокладку хреново положили, и когда заливаешь полный бак, там мокро и в салоне бензом воняет.

alex006
09.10.2016, 13:13
Расход топлива не изменился но возникла проблема следующего характера.это реле за сутки сажает аккумулятор почти в ноль при этом во время стоянки реле греется....

AlexR
24.10.2016, 14:46
Реле бензонасоса само по себе не может (читайте - не должно!) "сажать" (т.е. потреблять) эл. энергию. По-видимому "косяк" кроется либо в проводке, либо в нашем "любимом" блоке предохранителей и реле...

alex006
27.10.2016, 23:24
Да, родное не сажает аккумулятор,но его аналог от ,,Волги,,как раз и сажало за сутки... утечка была 0,8А. сейчас отремонтировал родное утечка тока ноль.