PDA

Просмотр полной версии : Всё о шинах и дисках...



VERTALIOT
23.04.2014, 20:31
Многие автомобилисты задавались этим вопросом. И чтобы правильно обуть своего железного коня, необходимо соблюсти несколько параметров, которые напрямую могут отвечать за Вашу безопасность.

Штатный размер дисков и шин определяет завод изготовитель, исходя из результатов инженерных расчетов нагрузки элементов подвески, кинематики её элементов, размеров и массы автомобиля, характеристики приемлемого комфорта при езде, прилагаемое усилие на руль при повороте колёс и т.д.

Но практически каждый автомобилист хочет поставить на свой авто, нереально огромные диски с низкопрофильной резиной. Смотрятся такие катки однозначно шикарно, но мало кто задумывается, что ездить на таких колёсах практически невозможно, или же возможно но без малейшего намёка на комфорт.Хотя если подбирать грамотно, то можно найти золотую середину, чтобы колёса были красивыми и комфортными при езде по нашим дорогам.
http://nissanenote.ru/imgstat/diski-podbor.jpg http://media.okidoker.com/data02/c/1/5/1/51414/1965633/4133283_2.jpg?updated=0

И так,основные параметры диска:
http://nissanenote.ru/imgstat/podbor-diskov2.jpg
R - радиус дискаJ - ширина ободаPCD - диаметр расположения отверстий крепления и их количествоDIA - диаметр ступичного отверстия
ET - вылет диска (расстояние в мм, от осевого центра до плоскости крепления диска к ступице)

Выбирая диски на свой авто, необходимо придерживаться этим параметрам, приближённым к заводским. Что касается PCD, DIA, ET - тут желательно вообще не отходить от штатных размеров. А вот уже с радиусом и шириной диска можно экспериментировать, правильно используя калькулятор пропорциональности диаметра.

Определение PCD:

http://forum.fordclub.org/download/file.php?id=2655&t=1

При подборе, повышая наружный радиус диска, необходимо понижать профиль резины, чтобы такой размер влез в арки авто и номинал наружного диаметра был приближен.Например:
стандартный (самый распространённый) размер колёс - 185/65/R15
(185 - ширина резины в мм, 65 - профиль резины, в процентном соотношении от ширины диска, то есть: 65% от 185 мм)чтобы повысить радиус диска придется пересчитать так - 195/55/R16и следующие повышение радиуса - 205/45/R17, и так далее.http://nissanenote.ru/imgstat/disk2.jpgПри этом радиус диска возрастает, а наружный диаметр остаётся практически не измененным. С каждым увеличением радиуса на одну единицу, приходится уменьшать профиль, то есть высоту покрышки. При этом давление в шинах накачивается больше, чем при более высоком профиле резины, и комфорт при езде, от этого только уменьшается.
Так что, выбирая диски и шины на свой авто, определитесь, что для Вас в приоритете: комфорт, красота, безопасность, уверенность на дороге и т.д.Думаю, приемлемым будет средние значения колес, приближенные к номиналу, радиус стараться особо не завышать, а максимальный профиль для наших дорог это 55. На таких колёсах более менее комфортно ездить по нашим дорогом, и экономично!
:)
И вот ещё:
http://faq.ford77.ru/trans/w_disk.htm

VERTALIOT
23.04.2014, 20:49
Даже простые, на первый взгляд, элементы автомобиля представляют собой тщательно продуманные и довольно замысловатые устройства. К данной категории автомобильных систем можно отнести покрышки – с виду очень простые, а на самом деле чрезвычайно сложные приспособления.

Покрышка состоит из нескольких основных частей, в основе которых лежит
каркас – своеобразный скелет, состоящий из металлических и текстильных нитей. Этот элемент задает основу формы и размера будущей покрышки. От надежности и прочности каркаса зависит стабильность протектора, который представляет собой другую часть покрышки.
Протектор – рисунок на резине, непосредственно беговая её часть. На этот элемент возложена функция обеспечения максимальной сцепки с дорогой и отвода влаги из-под колеса. Как не странно, но приблизительно 60% свойств покрышки обуславливает протектор. Для полноты картины не хватает еще двух составных элементов покрышки – боковина и борт. Стенки покрышки, на которых размещается маркировка, называются боковинами. Изготавливается эта часть из очень твердой резины, способной сохранять форму даже при очень больших давлениях. Крепление покрышки в обод осуществляется при помощи борта – прорезиненного металлического прута, впаянного в нижнюю часть боковины.

На сегодняшний день выпускается очень большое количество модификаций и размеров автомобильных покрышек. Для их распознавания совсем не обязательно носить с собой в автомагазин рулетку. Вся необходимая информация записана на боковине изделия. Как правило, маркировка представляется в виде XXX /YY RZZ.
http://nissanenote.ru/images/shina-note.jpg
Типоразмер шин: ХХХ – ширина профиля автомобильной покрышки в миллиметрах. YY– отношение ширины профиля покрышки к его высоте, обозначается в процентах. Этот показатель может не писаться при стандартной величине в 80 % +/-5%. Но при понижении его до 75% уже должен указываться. Маркировка в виде буквы R означает, что перед вами радиальная шина. Последнее число ZZ – это внутренний диаметр.
Не менее важными показателями являются индекс грузоподъемности и скорости, которые указывают на класс автомобиля, где они могут использоваться.
Индекс скорости это обозначение максимальной скорости, на которой можно эксплуатировать данные шины. Чем выше индекс скорости, тем уверенней автомобиль чувствует себя на большой скорости.

Таблица индексов скорости :
8040
Индекс нагрузки указывает максимальную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Этот параметр шин особенно важен для тех, кто значительно загружает свой авто. И при выборе покрышек важно подобрать нужную максимальную нагрузку.

Таблица индексов нагрузки:
8039

Современная автомобильная покрышка – сложный и дорогостоящий элемент, от надежности и качества которого может зависеть ваша жизнь, поэтому подойдите к вопросу выбора и приобретения покрышки очень тщательно.:smile:

VERTALIOT
23.04.2014, 20:58
Подходящее давление в шинах определяет завод-производитель транспортного средства и изготовители покрышек. Если автомобиль комплектуется колесами определенного размера, то проверяя давление, нужно придерживаться советов автопроизводителя. Известно, местом рождения автомобиля является конструкторское бюро. Здесь транспортное средство проходит различные испытания вместе с покрышками. Из-за этого уровень комфортабельности подвески, динамика, проходимость на дорожном полотне, расход топлива и остальные параметры определяются в зависимости отуровня давления в них.Данная характеристика оказывает прямое воздействие на шины. То есть, изменяется тормозной путь, сопротивление качения и прочее. Значение отдельных характеристик может отличаться от тех, которые указываются в правилах эксплуатации автомобилем. Производителей шин можно считать простыми поставщиками комплектующих деталей. Из-за этого технические возможности своей продукции они стараются подгонять для соответствия как можно большему количеству автомобилей из различных категорий.
http://nissanenote.ru/imgstat/davlenie-v-shinax.jpgНасчет давления различных покрышек нужно сказать, что под данной информацией подразумевается параметр, который влияет на работоспособность. То есть, в таком случае не происходит потери свойств и разрушения. В некоторых случаях машины комплектуют покрышками нестандартного вида - могут быть низко- и высокопрофильными. Давление должно соответствовать значению производителя. Аналогичную ситуацию можно увидеть, когда устанавливается зимняя «резина». Известно, что конструкция этих шин имеет значительные различия по сравнению с летним вариантом. Несложно догадаться, рабочее давление будет другим. Именно из-за этого покупать шины нужно в специальных магазинах. Если продавцы не способны квалифицированно ответить на ваши вопросы, смело выбирайте других.Есть две главные составляющие, которые оказывают значительное воздействие на давление в шинах - это нагрузка и температура. Большое количество автолюбителей даже не догадывается об этом. Когда меняется погода и начинаются перепады температур, давление в шинах они перестают контролировать. Это зря. Например, на улице температура +5°С, а давление в шинах 2,0 бар. Когда температура становится +25°С, то это значение увеличивается до 2,8 бара. Если машина максимально загружается, данная цифра становится 3,6 бар. Летом еще нужно учитывать температуру нагретого асфальта. Поэтому очень быстро будет превышен допустимый предел.
Процесс измерения давления в шинах является достаточно сложным. Не верьте первому впечатлению, оно часто бывает обманчивым. Должно быть понятно, что при частичной или полной загрузке машины давление в покрышках будет различным. В инструкции по работе с автомобилем можно увидеть рабочее давление. Как правило, этот показатель соответствует частичной загрузке. То есть, когда в автомобиле меньше трех человек.
http://nissanenote.ru/imgstat/davlenie.jpgСкорее всего, хозяева машин знают только один параметр - первый. При полной загрузке он увеличивается. Об этом задумываются единицы. Подобную ситуацию можно считать опасной. Сложно представить, когда автомобиль «под завязку» набивается и где-нибудь на скоростной трассе неожиданно требуется узнать давление. На шкале манометра должно быть две атмосферы, если увидите три, то это отклонение от нормы. В таком случае придется нормализовать давление. На практике, не остается ничего другого как спускать шины. Загруженная машина будет продолжать ход уже на спущенных колесах. Данное действие повлечет за собой больший расход топлива и уменьшится срок службы автомобиля.

7961

VERTALIOT
23.04.2014, 21:09
В последнее время автомобильные шины предпочитают накачивать азотом. Что это на самом деле:
дань моде автомобилистами или замена воздуха дает определенные преимущества?Для начала предпримем небольшой экскурс в школьную программу по химии, из которой известно, что окружающий нас воздух состоит на 78 % из азота, 21% кислорода, а так же других газов, в суммарном исчислении на которые приходится оставшийся процент. Этим процентом за малостью можно пренебречь. Одновременно воздух содержит пары воды, и влажность его может достигать довольно высокой концентрации.
Содержащиеся в сжатом воздухе кислород и вода оказывают разрушающее воздействие на резину, корды и другие металлические компоненты колес, что естественным образом снижает срок их эксплуатации. Кроме того, молекула азота N2 значительно превышает по размерам молекулу кислорода O2, что значительно снижает утечку газа в результате диффузии, которая для накачанных сжатым воздухом шин может составлять до 0,08 атмосфер в месяц.
Накачанные азотом летние шины​ менее подвержены изменениям давления газа при их разогреве, первоначально это свойство привлекало в основном автогонщиков, в настоящее время оно по достоинству оценено обычными автомобилистами.
http://nissanenote.ru/imgstat/davlenie-v-shinax.jpgИтак, можно подвести итог, что же дает замена сжатого воздуха в автомобильных колесах на азот:

уменьшение потери давления;
снижение и равномерность износа шин;
увеличение срока службы дисков;
увеличение работоспособности при повышенных нагрузках на колесо;
снижение динамических нагрузок на подвеску автомобиля;
повышение безопасности движения;
снижение шумов и вибраций во время движения;
экономия расхода топлива.


Производится азот стационарными генераторами. Проходя несколько этапов обработки, в том числе удаление влажности, масел и различных примесей, атмосферный воздух прокачивается через специальные мембраны, где молекулы азота отфильтровываются, и на выходе получается газ со степенью содержания азота не менее 95%. Наличие до 5% кислорода в сухой смеси газов считается оптимальным.:smile:

VERTALIOT
23.04.2014, 21:20
http://nissanenote.ru/images/balansirovka-shin_foto.gif
Каждый сознательный автолюбитель понимает, что балансировка, несомненно, нужна. Но ответить на вопрос о том, как часто или в каких случаях ее следует делать, может не всякий. Разобраться в этом можно, если рассмотреть условия работы колеса, а также вспомнить о том, как проводится сама балансировка.
Сам процесс балансировки совершается путем закрепления компенсирующих грузиков на колесных дисках. Закрепляются эти грузики либо наклеиванием, если балансируются легкосплавные диски, либо набивкой их на закраину диска. На самом деле не важно, как балансировочные грузики закреплены на своем месте. Важно то, что в процессе эксплуатации автомобиля колеса получают удары при наезде на ямы, ухабы, бордюры, «лежачих полицейских» и т.п., в результате которых компенсационные грузы отлетают. Да что там, иногда грузики отпадают даже под действием струи воды на мойке. В результате этого балансировка колеса, естественно, будет нарушена, что уже чревато последствиями. К тому же удары при наезде на неровности дорожного покрытия могут привести к нарушению геометрии колесных дисков, тем самым делая их дальнейшее использование рискованным. Поэтому стоит отметить, что дополнительным плюсом проведения балансировки является то, что в ее процессе колесные диски проверяются на наличие таких нарушений.
Также необходимо отметить, что идеально сбалансировать колесо – задача практически не выполнимая, но, в подавляющем большинстве случаев, этого и не требуется. Уровень точности балансировки напрямую зависит от скоростных режимов, в которых Вы водите свой автомобиль, а также от стиля Вашего вождения.

Таким образом, обозначим основные моменты,
при которых обязательно следует проводить балансировку:


- в случае тяжелых ударов при наезде на ямы, бугры или другие неровности дорожного покрытия;- перед дальней дорогой и после нее, особенно если Вы планируете поездку общей протяженностью более двух тысяч километров;- в случае сезонной замены шин, причем даже в том случае, если у Вас имеется набор запасных дисков со смонтированной резиной, и Вы не производите перестановку шин;- через каждые 15 тыс. километров пробега, согласно рекомендациям большинства автопроизводителей. Однако многие автолюбители за полгода не покрывают такое расстояние, а, значит, в этом случае достаточно проведения балансировки при сезонной смене шин.

Благодаря современному оборудованию и хорошим специалистам, балансировка колёс теперь не проблема.
Квалифицированные работники быстро и качественно определят причину дисбаланса и произведут балансировку колес вашего авто.

И напоследок не лишним будет совет для любителей спортивных автомобилей, скоростных трасс и быстрой езды. Задумайтесь о том, чтобы посещать автосервис для балансировки колёс в два раза чаще, чем это рекомендуют производители, т.е. через каждые 7-8 тыс. километров. Помните, что даже небольшие проблемы с колесами на больших скоростях способны породить крупные неприятности, что в Вашем случае особенно актуально.:smile:

VERTALIOT
23.04.2014, 22:09
Почти ежегодно перед каждым автолюбителем встает задача смены летней резины на зимнюю. Но помимо выбора между шипованной и обычной резиной существует еще много важных вопросов. И каждый год в конце осени между автолюбителями завязываются споры на эту тему. Но в данных вопросах все же лучше обращаться к мнению специалистов. Об этом и пойдет дальнейшая речь в статье.Эксперты утверждают, что тип зимней резины должен быть обусловлен исключительно условиями ее дальнейшей эксплуатации. Так же немаловажно учесть, что обычная резина будет предпочтительна для использования на асфальтобетонных покрытиях и участках дороги со снегом, в то время как для обледенелых поверхностей и мокрого льда подойдут больше шипованные варианты. Однако стоит заметить, что шипы имеют свойство быстро изнашиваться и издавать неприятный шум при движении. Ну и самое важное при использовании шипованной резины это не забывать про увеличение тормозного пути при гололеде вплоть до 30%. А вот тормозной путь обычной резины при тех же условиях ниже всего на 5-7% по отношения к шипованной.
Для облегчения выбора следует пользоваться инструкцией к вашему авто. В ней указывается рекомендуемый размер шин. По утверждениям специалистов на зимний период предпочтительней всего выбирать колеса меньших радиусов и с высоким профилем. Это даст автомобилю наилучшее сцепление с дорогой и, что удивительно, предаст вашему авто больше мягкости хода. Не лишним будет заметить рекомендации по установке более узких шин, если предполагается использовать автомобиль для частых поездок по заснеженной местности и бездорожью. Это придает большую управляемость транспортным средствам. При этом руководствуясь всем вышесказанным, категорически не рекомендуется использование шин различного диаметра на передней и задней осях. Исключение можно сделать, но только если это предусмотрено и разрешено конструкторами автомобиля.
В связи с какими-либо финансовыми затруднениями, делающими невозможной покупку новых пар покрышек, не стоит отчаиваться. Рынок поддержанных вариантов достаточно широк и разнообразен. Существуют различные специализированные магазины, в которых можно подобрать бу резину на свои потребности. Не стоит также забывать про интернет и частные объявления в СМИ. Покупая б/ушную резину следует выбирать тщательно, поскольку баланс цена-качество не столь ярко выражен, как при покупке новых шин и по одной цене можно взять как отличную резину, так и негодную. Во-первых, не стоит приобретать резину, возраст которой подбирается к пяти годам. Ну и во-вторых, предпочтение все же стоит отдать зарубежным производителям.При покупке резины на вторичном рынке определить степень износа шин достаточно просто. Для этого стоит лишь проверить высоту протектора. Она должна составлять не менее полутора миллиметров. А у шипованной резины все еще гораздо проще - достаточно лишь взглянуть на количество шипов их состояние.В современных условиях автомобилисты пытаются сэкономить на покупке всесезонных шин. Многим подобный компромисс в виде одной пары вместо двух покажется крайне заманчивым. Но не стоит забывать о том, что не зря есть разделение на зимнюю и летнюю резину. Ввиду своей универсальности ездовые качества у этих шин все же хуже, чем у специализированных покрышек. Да и пока откатаешь весь ресурс комплекта на зиму и на лето, сменишь несколько пар всесезонных.

Самый надёжный и экономный способ обувки автомобиля. Схема проста до безобразия:
Покупаете новый комплект зимних шин на зиму. И комплект новых летних шин на лето. На стоимости шин не экономьте, так как хорошая резина сэкономит Вам деньги на ремонт подвески! Купите один раз два комплекта и на каждом проедите минимум 3-5 сезонов.Покупая б/y резину или всесезонную (Про всесезонку говорят: Ни летом не зимой!)) за небольшую цену, кажется что Вы экономите, но это всё ложная экономия, на самом деле затраты будут больше, чем ездить на новой резине! И напоследок стоит заметить, что приобретая новую резину, предпочтение стоит отдавать все же модельному ряду последнего сезона. Ведь прогресс и технологии не стоят на месте, и качество новой продукции будет выше. Стоит ли переплачивать за именитые марки и последние новинки – выбор лишь за вами. Удачных вам покупок!:smile:

VERTALIOT
23.04.2014, 22:16
Какие факторы оказывают влияние на приобретение автомобиля? Помимо его стоимости, являющейся естественным ограничителем наших желаний, мы обращаем внимание на мощность двигателя, уровень комфорта и безопасности конкретного авто. При этом, изучая основные технические характеристики машины, ее ходовую и рулевое управление, не стоит забывать о шинах, как достаточно важном конструкционном элементе любого автомобиля.
http://nissanenote.ru/imgstat/lamely-na-shinah.jpg

Дело в том, что одного комплекта резины для проживающих в наших климатических условиях будет недостаточно. Смена жары и холода неизбежно сказывается и на состоянии дорожного покрытия, а значит автолюбитель просто вынужден учитывать этот фактор. Если вы хотите использовать свой АВТОС круглогодично, и в жару и в холод, то вам понадобиться «переобувать» авто. Зимние и летние шины значительно отличаются друг от друга, причем и по внешнему виду, и по своим качествам. Но в продаже можно найти еще и ламелированные шины или как их называют опытные водители – липучки. В чем же их отличия и преимущества?

http://nissanenote.ru/imgstat/lamely-na-shinah2.jpg

Прежде всего, необходимо определиться с термином «ламели». Применительно к шинам это слово означает тонкие и зигзагообразные разрезы по всей их поверхности. Для чего же нужны эти царапины? Дело в том, что ламели уменьшают жесткость резины, соответственно колесо становится мягче и легче обтекает все выбоины на дороге. Таким образом сцепление с поверхностью асфальта увеличивается, что повышает безопасность автомобиля. Особенно это заметно на обледеневшей дороге. Таким образом, ламелированные шины вполне подходят в качестве зимней резины. Если вам предстоит езда по утрамбованному снегу, то стоит остановить выбор на зимних ламелированных шинах, а вот для гололеда лучше сочетать ламели с шипами.
К особенностям ламелированной резины стоит отнести некоторое снижение скоростных характеристик вашего авто. Если для участников разнообразных гонок это может быть критичным, то при езде по зимним заснеженным или обледенелым трассам этот фактор особой роли не сыграет, поскольку лихачество может привести к фатальным результатам.
Также не стоит забывать, что ламели будут звучать несколько шумнее, чем простая мягкая резина. Впрочем, если вы привыкли ездить на шипах, то скорей всего не заметите разницы. Наконец, к преимуществам использования ламелированных шин стоит отнести и тот факт, что их срок службы будет дольше, нежели у простой мягкой резины.:smile:

VERTALIOT
23.04.2014, 22:30
Осенью начинается горячая пора по замене летних шин на зимние. Для оптимального выбора шин вы должны чётко определиться с условиями её эксплуатации. Для езды в городе прекрасно подойдут нешипованные модели, а для загородных поездок - только шипы. Универсальных колёс для эксплуатации зимой вы не найдёте. Каждый тип колёс в первую очередь отличается составом компонентов, применяемых при изготовлении резины. По составу, зимняя резина более мягкая, чем летняя. Всесезонная резина изготавливается для эксплуатации в условиях мягкой европейской зимы, когда температура воздуха не падает ниже -5 градусов.
http://nissanenote.ru/imgstat/winter_tires.jpg
Всю не шипованную резину можно подразделить на два типа: европейскую и скандинавскую. Европейский тип напоминает противодождевую резину с большим количеством канав и грунтозацепами. Большая сеть канавок позволяет воде и мокрому снегу проникать в неё и оставлять сухой асфальт для резины. Тем самым сцепление машины с дорогой во время снега или дождя остаётся максимальным.
Скандинавская резина отличается меньшим количеством канавок и рисунком протектора в виде шахматной доски. Такой протектор с лёгкостью проламывает корки льда и снега, оставляя автомобиль управляемым на заснеженной трассе или на бездорожье.Пожалуй, самыми уважаемыми и качественными видами резины являются: Continental, Michelin, Pirelli, а также зимние шины Bridgestone. Эта резина является самой дорогой, но и по мнению европейских специалистов, самой качественной. Эта резина устанавливается на крупных европейских автомобильных заводах. Менее качественную резину представляют такие марки, как: Yokohama, Kumho, Hankook, Kleber и т.д. Их резина по характеристикам незначительно уступает, но и на порядок дешевле. К самой низкой как ценовой, так и качественной категории можно отнести : Кама, Белшина, Медведь, Nordman и другие. Благодаря их низкой стоимости, эта резина остаётся весьма популярной в странах бывшего СССР.
http://nissanenote.ru/imgstat/zima-rezina.jpg
После того как вы определитесь с маркой зимних шин, посетите несколько торговых точек и сравните цены. Поинтересуйтесь, предоставляется ли купон на бесплатную замену резины. К шинам должен прилагаться и гарантийный талон, проследите за правильностью его оформления. Перед покупкой резины прочтите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля её тип и вид.

При покупке колёс загляните на её обод, там указан год изготовления, срок годности колёс около пяти лет. Достаточно легко встретить на рынке бракованную резину. Узнать её можно по разноцветным пятнам. На заводе производителе красным или белым цветом помечают самые тяжёлые места на резине, чтобы значительно облегчить балансировку такого колеса. Жёлтый цвет на колесе говорит, о том, что балансировку такого колеса сделать будет невозможно. Данную маркировку можно будет убрать только зафрезировав. Внимательно осматривайте колесо перед его покупкой.После установки новой резины постарайтесь в течении нескольких недель обкатать её, не подвергая нагрузкам (пробуксовки, резкое торможение или ускорение, езда по ямам).
Выбирайте зимние шины заранее, не дожидаясь холодов.:smile:

Ninza
06.05.2014, 10:49
Надеюсь, что тоже будет полезной информация, по крайней мере в тему про выбор резины, и вполне наглядно все показано:
http://i031.radikal.ru/1404/58/4e7eaf63907ct.jpg (http://radikal.ru/fp/02a9ed7dc73a4fe3a1609a9240703fff)

Dugore
06.05.2014, 10:57
По другим шинам нет таких тест драйвов? Свою бы хотелось посмотреть, она бы явно была в отстающих ( Только купил, а уже думаю ее поменять.

vod
07.05.2014, 12:49
Народ! Подскажите, как по износу такая Кумхо http://www.kolesapro.ru/Catalog/Tyres/kumho/solus_kr21/13303016 , а то была у меня зимняя Кумхо, к19 кажется, так стёрлась за один сезон?

Axaxa
09.05.2014, 17:58
Друзья, у меня износилась на втором фокусе резина 225 40 r18 пора покупать новую.
Вот думаю влезет ли 225 45 r18?
Подскажите, будет ли цеплять?