PDA

Просмотр полной версии : Как разобрать электродвигатель печки?



snk100000
04.11.2013, 12:48
Грохотал жутко отопитель. Разобрал - оказалось, что сам движок сидит на двух осях, которые вертятся во вкладышах - подшипники скольжения. А вкладышей-то и нету... Ессно, вал перекосился и клинит. Собственно вопрос: как снять пластиковые крыльчатки с вала и из чего сделаны вкладыши подшипников (пластмасса если, то какая (фторопласт или что?), может, из латуни или бронзы выточить?)...
Ну и исчо вопрос: когда снимал, отломилась одна из двух шпилек, крепящих весь отопитель к моторному отсеку. Может, на пару саморезов посадить?

калуга
04.11.2013, 16:58
Привет! "Вкладыши" - это меднографитовые втулки. Ищи подходящие от отечественных моторчиков с авто (они все на втулках). Раньше продавались достаточно свободно. Теоретически можно найти в инете - набирай меднографитовый подшипник. На крайняк можно выточить из большой меднографитовой щётки от мощного стартера. Втулки перед установкой крайне желательно "проварить" в масле. Будешь ставить корпус вентилятора на кузов - рекомендую промазать стык герметиком - устранишь возможность протечки в салон. Как снять крыльчатки не знаю - самому интересно.

snk100000
05.11.2013, 08:07
Спасибо за ответ. Да в принципе и на бронзу можно поставить, скорее всего. Но для этого надо разобрать... Вчера пытался снять крыльчатки - не получилось (ибо в домашних условиях делал). Скорее всего, надо выпрессовывать. Нету струмента... Абыдно, гараж продал лет 12 назад, там все было. Придется на поклон к хорошему знакомому идти, у него и станок в гараже есть - заодно и выточу.

калуга
06.11.2013, 18:57
Бронза долго не протянет - смазку надо пополнять (а кто туда полезет?). Меднографитовые -пористые, держат смазку(затем и проваривать в масле надо, а на русских моторах там предусмотрена фетровая шайба с маслом) - самосмазываются - тем и хороши. Не ленись, пошукай по магазинам или какой ни то моторчик разбери... Вообще где то читал (может даже здесь), что без больших проблем можно инсталлировать эл.мотор от переднеприводных тазов целиком...(Отпиши как снимешь крыльчтки).

h1k0
06.11.2013, 21:00
крыльчатки снимаются просто стягивая их с вала. только запомни как стояли,а то дуть будет куда слабее если перепутаешь

калуга
07.11.2013, 10:09
Да я пробовал, не удалось... Какие то они жидковатые - побоялся сломать...

snk100000
07.11.2013, 10:55
Вчера снял крыльчатки. Одну позавчера вечером - просто руками, подкручивая их в разные стороны друг относительно друга. вторую так нельзя было. На ночь набрызгал масла (не помню, как называется, всю жизнь применяю, как появилось, а сейчас с работы пишу, под рукой ничего, кроме компьютеров :))... Че0то типа ВТБ, что ли, с двумя цифрами - 42 или 24... Неважно. Короче, хорошо хоть дома тиски есть. Уперся краем крыльчатки, а по валу движка через проставку постучал молотком. Нормально, снялось после 5-7 хороших ударов хорошим молотком.
Теперь проблема разобрать сам движок - там вообще втулок нету. Вообще-то я думаю из тефлона лучше всего их выточить. Для этого опять-таки разобрать надо, размеры снять.

snk100000
07.11.2013, 10:56
Да, кстати, там на правой крыльчатке специальная фигня присобачена - типа металлической защелки 1х7 мм. Перепутать сложно.

калуга
07.11.2013, 18:02
Боюсь тефлон не прокатит. В молодости ремонтировал катушечный магнитофон, там на валике, который тянет ленту, была изношена меднографитовая втулка. Я замастырил из фторопласта (практически тот же тефлон). Через очень непродолжительное время её разбило, причём вокруг было всё усыпано мелкими чешуйками от тефлоновой втулки. Помню очень удивился...(Всё делал качественно, Фторопласт был из ВПК, вал полированный, делал под развётрку, правда не смазывал т.к там очень рядом магнитная лента). В вентиляторе обороты выше на порядки ...Бронза, думаю, простоит дольше...Можно конечно сделать поджим втулок, но оно того стоит ?(опять же для поджима разборка и снятие крыльчаток, легче вывести трубочки для смазки бронзовых втулок). Думаю много проще найти готовые бронзографитовые или подобный материал.

калуга
07.11.2013, 18:03
Жижа для снятия не WD40?

snk100000
07.11.2013, 22:25
Она, родная!!! Дома сейчас, посмотрел. Точно!:smile:

snk100000
07.11.2013, 22:30
Боюсь тефлон не прокатит. В молодости ремонтировал катушечный магнитофон, там на валике, который тянет ленту, была изношена меднографитовая втулка. Я замастырил из фторопласта (практически тот же тефлон). Через очень непродолжительное время её разбило, причём вокруг было всё усыпано мелкими чешуйками от тефлоновой втулки. Помню очень удивился...(Всё делал качественно, Фторопласт был из ВПК, вал полированный, делал под развётрку, правда не смазывал т.к там очень рядом магнитная лента). В вентиляторе обороты выше на порядки ...Бронза, думаю, простоит дольше...Можно конечно сделать поджим втулок, но оно того стоит ?(опять же для поджима разборка и снятие крыльчаток, легче вывести трубочки для смазки бронзовых втулок). Думаю много проще найти готовые бронзографитовые или подобный материал.

Дык фторопласт - не тефлон... Разные вещи. В то время (я в семидесятые ремонтировал катушечники) тефлона еще не было... Вообще-то я тоже за бронзу, но без смазки не прокатит. А тефлон как раз смазки не требует. Если игольчатые подшипники найду - засажу их. Вал у движка - диаметром 8 мм. Бум искать.

калуга
08.11.2013, 09:02
На диаметр 8 я бр.граф.втулки от эл. дв.отеч. авто 100% встречал. Про тефлон-фторопласт спорить не буду, кстати сейчас для подшипниковых узлов появились оч.разные КАПРОЛОНЫ и маслонаполненый и с дисульфидом молибдена - можно попробовать их...Подшипники ставить не советую - шуметь будут очень громко (проверено на том самом магнитофоне, только там я ставил шариковые).

snk100000
08.11.2013, 23:37
Поставил тефлон на одну сторону. На второй стороне ротора еще сохранилась втулка. Вообще оказалось, что эти втулки поджимаются пружинами, так что, если одна квакнулась, то стопудово перекос пойдет. Хорошо я спохватился - движок еще вроде как крутился, не стопорил, но грохот стоял на всю улицу. А то вообще коротнуть бы мог, или вразнос пошел бы движок без возможности возврата к нормальной жизни. Сейчас домой притащил, поставил крыльчатки, подрубил акк (благо дома есть старый), вроде как нормально пашет.
А насчет капролона и бронзо-графита - ет время нужнО, чтобы найтить. А пока дни еще более-менее теплые, надо быстро сделать было. Посему седни с работы посередь рабочего дня убег, съездил на прежнюю работу (в МГУ 35 лет отработал), там приятель на кафедре - механик, мы с ним за полчаса все и сделали. Завтра поставлю на машину.

калуга
09.11.2013, 16:34
Ну осталось надеяться что тефлон походит.... Удачи!

snk100000
09.11.2013, 22:02
Поставил. Пока полет нормальный.

калуга
05.12.2013, 11:57
Дык фторопласт - не тефлон... Разные вещи. В то время (я в семидесятые ремонтировал катушечники) тефлона еще не было... Вообще-то я тоже за бронзу, но без смазки не прокатит. А тефлон как раз смазки не требует. Если игольчатые подшипники найду - засажу их. Вал у движка - диаметром 8 мм. Бум искать.
Вот случайно попалось в сети: "Фторопласт-4 - политетрафторэтилен - получают полимеризацией тетрафторэтилена. Зарубежные аналоги Ф-4: тефлон (США), флюон (Англия), сорефлон (Франция), аглофлон (Италия), гостафлон (Германия), полифлон (Япония)." Так что думаю придётся искать меднографитовый подшипник...

snk100000
06.12.2013, 09:01
Да фторопластов на самом деле куча - Википедия их насчитывает с десяток. Да, Ф-4 с разными буквами - это аналоги тефлона, а ф-2,3,32,40 и др. - то уже то, что в СССР создано! В общем, я думаю, на том, что я поставил на печку, эту зиму я отхожу - пока (тьфу-тьфу) работает! Даже без нареканий. Правда, морозов ниже -5 пока не было. А на следующую зиму или новую машину брать буду, или этой кап. ремонт. Вот тогда и печкой займусь.