PDA

Просмотр полной версии : Раннее зажигание



harum
20.10.2013, 04:08
Попал на днях в руки стробоскоп, ессно посветил на шкив коленвала. Метка на шкиве обнаружилась не доезжая на 3-4 см до прилива на блоке. Получается, что раннее зажигание, причем сильно раннее.
При этом движок заводится, машинка каждый день ездит, расход около 8л на 100 км.
Весной менял цепь, выставил на шестеренках метки встречь друг другу по инструкции, то есть вроде как на зуб не мог промахнуться.
Двигатель 1.3HCS с карбом и без распределителя :( Отрегулировать опережение поворотом трамблера не могу, бо нечего поворачивать. В мануале написано, что опережение выдает на катушку электронный блок с помощью датчика положения коленвала. На снятие вакуумной трубочки от впускного коллектора электронный блок реагирует нормально.
И вот где же собака порылась? Изза чего тогда такое раннее зажигание? Датчик положения коленвала не может както криво работать? Или все таки с зубом промахнулся?
Подскажите, как бороться, где рыть, куда смотреть.

Diamon
20.10.2013, 21:05
Детонации нет - всё нормально.

Kindmonster
20.10.2013, 23:31
Метка напротив прилива должна соответствовать ВМТ 1-го цилиндра. Выкрутите свечу, вставьте длинную деревянную палочку и поймайте вращением шкифа верхнее положение поршня.
Очень вероятно, что по каким-либо причинам метка не на своём месте.

Виталий63
21.10.2013, 08:47
Ну насколько я помню,шкив подругому ну никак не поставить поэтому метка находится на своём месте всегда!Если бы промахнулся на зуб,движок бы плохо тянул!Учитывать надо,что измерения стробоскопом осуществляются при оборотах двигателя 750-850 Об/мин.Если выше обороты то и метка будет смещатся вперёд(к раннему зажиганию)А по сути у тебя стоит контроллер в котором вшита программа (алгоритм)работы твоего двигателя,который врятли ты сможеш изменить.Не лезь никуда,не мешай машине работать!

harum
23.10.2013, 18:17
Детонации нет - всё нормально.
Вроде бы и нету, вроде бы как и есть призвук, когда на прогретой на ХХ, но очень субьективно :( Слушали разные ГУРУ, диагнозы различались. Так что уверенности нет.

harum
23.10.2013, 18:21
Метка напротив прилива должна соответствовать ВМТ 1-го цилиндра. Выкрутите свечу, вставьте длинную деревянную палочку и поймайте вращением шкифа верхнее положение поршня.
Очень вероятно, что по каким-либо причинам метка не на своём месте.
Насчет палочки понятно и метки - тут все в порядке, ведь шкив на коленвале через шпонку фиксируется. Вопрос-то о зажигании...

harum
23.10.2013, 18:45
Ну насколько я помню,шкив подругому ну никак не поставить поэтому метка находится на своём месте всегда!Если бы промахнулся на зуб,движок бы плохо тянул!Учитывать надо,что измерения стробоскопом осуществляются при оборотах двигателя 750-850 Об/мин.Если выше обороты то и метка будет смещатся вперёд(к раннему зажиганию)А по сути у тебя стоит контроллер в котором вшита программа (алгоритм)работы твоего двигателя,который врятли ты сможеш изменить.Не лезь никуда,не мешай машине работать!
Стробоскопом смотрели на прогретом двигателе, на ХХ. Смотрел ГУРУ (всерьез). Я ему и обороты менял и так и сяк, и трубочку вакуумнуюю идущую к электронному блоку снимал-пережимал. Вобщем вывод был, что реакция движка на эти манипуляции адекватная, метка под стробоскопом двигается правильно.
Насчет лезть - я оченно осторожный :))

sasalex
27.10.2013, 17:00
Стробоскопом смотрели на прогретом двигателе, на ХХ. Смотрел ГУРУ (всерьез). Я ему и обороты менял и так и сяк, и трубочку вакуумнуюю идущую к электронному блоку снимал-пережимал. Вобщем вывод был, что реакция движка на эти манипуляции адекватная, метка под стробоскопом двигается правильно.
Насчет лезть - я оченно осторожный :))

Выглядело так 7006

harum
28.10.2013, 18:30
Выглядело так 7006
В принципе похоже. Только еще больше не доехала метка.

harum
28.10.2013, 18:44
Посчитал на шестерне коленвала 7007 зубья, получилось 17. Значит на шестерне распредвала - 34. Ошибка на 1 зуб 360/34 = 10,6 градуса. Говорят, что при такой ошибке хрен двигатель заведешь. А у меня градусов на 50 по коленвалу метка не доезжает, то есть по распредвалу ошибка 50/2 = 25 градусов или 2! зуба. Что вообще ни в какие ворота не лезет. Движок-то работает, и прилично, и езжу каждый день по сотке км.
ЗЫ мозг скоро закипит :)