PDA

Просмотр полной версии : Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII



AlexR
31.07.2013, 21:34
Блок реле и предохранителей ESCORT V - ES
CORT VI

.......Из личного опыта........

Блоку реле и предохранителей (номер по Ford 1 040 301, по Vemo V25-79-0001, [http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=7d039835-099b-4c82-901a-fbcaf103839f&Group=3FB00037&AtId=2670000F&Title=%5B020%5D+%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%B5+% D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80.+%D0%B8+%D0%BF%D0% B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0% BB%D0%B8 ), который идет на ESCORT V - ESCORT VII (с 1990 по 1999 г. выпуска) посвящено информации предостаточно. На нашем форуме в отдельной теме итогов по «работе» с ним, обмена опытом, советов в особую тему не выведено. Предлагаю братьям-эскортоводам создать и обмениваться опытом. К тому же сам могу начать эту тему и поделиться есть чем. Не скрою, что похожая тема существует на сайте POKATILI.RU и лично не претендую на что-либо, делюсь тем, что проделано своими руками. Там народ давненько с этим блоком воюет ( http://pokatili.ru/f/ftopic6782-0-asc-120.php?t=6782&postdays=0&postorder=asc&start=120 ). При приобретении личного опыта использованы материалы и опыт братьев-эскортоводов с сайта POKATILI.RU, за что им «Спасибо!». Модераторам на усмотрение: нужна ли будет такая тема или нет вам решать. А для начала опишу как началось мое «знакомство» с этим чудом инженерной мысли.

Неисправности стали проявляться в следующем: бензонасос (БН) включался через раз, а иногда нормально. Чистка контактов на БН, «земли» в цепях, реле на блоке не приводило к результатам. Затем свет (ближний-дальний) стал жить своей жизнью. Включался независимо от фаз Луны и погоды… Все это надоело и, начитавшись информации про сей блок извлек его наружу и приступил к реанимации.

Извлекается он не «запросто», но самому – можно при желании. Для этого (как сделано мною):
Отсоединить клеммы АКБ (!!!!!!!!).

1*. Для тех, кто в первый раз туда лезет – лучше зафоткать ВСЕ подключенные разъемы (со стороны пола). Там можно с двумя ошибиться и перепутать. Все разъемы сделаны с ключами («защита от дурака»), подключаются без проблем.
Снять панель-накладку над педальным узлом.
Вывести из зацепа на передней правой части блока сам блок.
Извлечь сам блок движением на себя. При этом: по правому борту бока зацеп выдергивается из крепежа в районе перегородки педального узла, а по левому борту: блок надо наклонить на 90 градусов вниз (предохранители-в-пол) и вытащить в на себя и в направлении центральной консоли, покачивая. Зафоткать все колодки и реле (для начинающих, не обижайтесь). Отсоединить разъемы с верхней части блока. А теперь внимание! На нижней части блока есть три силовых стойки для подвода +12 В и корпуса. Родные клеммы с фиксацией гайки (!). Не перепутайте эти провода при обратной их установке.
Блок у вас в руках!

Теперь осмотр блока. Обратите внимание, что указанные выше три силовых стойки от времени начинают шататься в своих гнездах, хотя они и зачеканены были и пропаяны!

Далее – раскрытие блока (снятие пластикового корпуса). Понадобятся спички (кусочки от пластиковых стяжек или что-то в этом духе), 2-3 тонких (диаметр 1,5-2 мм) отвертки, длиной около 10 см. Отвертками (постепенно и аккуратно!) выводим видимые пластиковые зацепы в корпусе и подстраховываемся от обратного защелкивания спичками, кусочками от стяжек. Не спешите и не нервничайте – все получится!

И вот у вас в руках голый блок… Осмотрите его на предмет подгаров на контактах, очень возможно, что ответные контакты в жгутах имеют подгары тоже!!!

Далее – раскрытие блока… Он представляет собой одну (!!!) плату, сложенную в виде буквы «Г» (двухэтажная «Г» - типа «Гг»).

Раскрытие блока или удаление перемычек. Есть несколько вариантов:
Тупо бокорезами! Результат – тупо и получится… Правда быстро. Главный недостаток: отрываются части дорожек на краях платы, где были перемычки.
Дремелем. Можно назвать «дочкой» шлифовалки (болгарки). Достоинство: дорожки на месте! Недостаток: мелкая пыль-опилки (несущественно!!!). Потом можно дунуть пылесосом или промыть в ванной под гор.водой, можно даже с чем-то моющим.
Болгаркой. Быстро! Шумно! Классно! Достоинства и недостатки см.п.2. Поаккуратнее с платой и пальцами!!!

Раскрыли, промыли (приятнее работать), разложили для получения доступа для пайки. Распиленные перемычки – пройтись кисточкой с флюсом и удалить. Старайтесь не перегревать площадки, там есть три штучки на самой плате, типа перемычек, которые могут отлететь в один миг от перегрева ( http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7953&d=1400134178&thumb=1)! Вы их запросто увидите. После удаления остатков перемычек залившиеся и открытые отверстия прогреть и на горячую вставить зубочистку – отверстие будет чистым и свободным для дальнейшего использования.

А теперь осмотрите обратную часть трех силовых стоек. Не подкупайтесь! Пропаяйте и не пожалеете! Не экономьте на припое! Но излишки тоже недопустимы, после пропайки одного поймете сколько надо.

Для пайки использовать:
Флюс (безкислотный!!!), типа F-3, ЛТИ-120 или спиртоканифоль.
Припой типа ПОС-61 и ПОС-63. ПОС-40 – более высокотемпературный, тяжелее в работе.
Паяльник – 100 Вт или 75 Вт (не меньше!!!), 25 Вт – отдыхают.
Медный провод, без лака, диаметр 1,5 мм. Длиной около 1 м.
Бокорезы.

Процесс пайки. Не покупайтесь на визуально «красивую» пайку. Невзирая на проходимость контакта (есть при прозвоне) пропаяйте ВСЕ (!!!) пайки, не пожалеете!

Наносите флюс тонкой кисточкой на пайки 10-15 шт. за один раз и проходите паяльником по ним. Не допускайте перегрева пайки (припой кипит, пузырится и в результате – раковины в пайке…). Пайка должна быть «скелетной» - просматриваться окончания вставленных и пропаянных контактов, но при этом не допускается «иголок» на окончаниях пропаянных контактов (проверяется пальцем), больших наплывов припоя, капель, катающихся шариков припоя, которые могут потом замкнуть дорожки и контакты. Перед пропайкой трех силовых стоек http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7954&d=1400134178&thumb=1 капните на их площадки флюс и вы увидите состояние пропайки после ***лет эксплуатации. Фото до пропайки привожу для примера ( http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7955&d=1400134178&thumb=1 , http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7956&d=1400134178&thumb=1 ).

После прохождения всех паек плату надо промыть. Для этого можно использовать: 1) смесь спирта (1 часть) и бензина или нефраса (0, восемь ). 2) растворитель (646) – он быстрее помог смыть, плата не пострадала. Отвечаю! Для промывки использовать также кисть шириной 20 мм и зубную щетку.

Следующий этап – для гурманов! После пайки-мойки-сушки плату можно покрыть лаком. Под рукой был такой http://www.ford-club.ru/attachment.php?attachmentid=7952&d=1400134178&thumb=1 (не реклама!!!!) . Но! Покрывать только те части платы, где УЖЕ произведены пайки! Еще останется запаять те части, где были перемычки.

После сушки лака (указанный выше высох за 1 час, примерно) складываете плату, предварительно уложив пластиковую изоляцию, защелкиваете её и готовитесь устанавливать новые перемычки.

В плане пайки у вас уже опыт имеется (прошлись по контактам!). Берете бокорезы, медный провод (см.п.4.) и устанавливаете перемычки. Высота перемычки над пятачком платы в месте пайки не должна превышать 2 мм. Пайка должна быть «скелетной» (читай выше)! После установки перемычек места паек промыть, но не за.. запачкайте отмытое ранее. Промыв и просушив все последние пайки (перемычки), можете закончить свое гурманство – закрыть перемычки с пайками лаком! Можете одну ночку передохнуть, а лак окончательно высохнет.

Теперь «одевание» блока в пластиковый кожух. Процедура обратная «раздеванию».

Обратите внимание гурманы! Указанный лак не устойчив к воздействию бензина и спирта. Поэтому контакты под реле и разъемы необходимо обработать аккуратно или после сборки и уже в корпусе, или до лакирования. Вам решать! Назначение лака: закрывает монтаж от даже протекающего лобового стекла, люка и сквозняков в межсезонье. Лак не рекламирую (был случайно рядом, бесплатно).

Далее – установка блока в авто. Операция обратная его извлечению.

Если в Вашем авто в виду неадекватного поведения блока предхозы или электрики с планеты Шелезяка уже что-мудрили, то будьте готовы, что это «что-то» надо будет удалять. Также не удивляйтесь, что что-то давно не работающее может заработать! Это уж как повезет!

Что это все занимает по времени? Не спеша – часов 8. В субботу утром сняли, до вечера разборка, чистка, пропайка, мойка, лак (для гурманов), утром – перемычки, лак, одеть и можно вкидывать.

Еще одна причина в пользу перепайки своего блока. Да, можно взять на разборке за 150-350 грн. Но – это спортлото, как повезет!

Извините, если утомил… Но считал своим форд-долгом поделиться опытом. Если в чем не прав – поправьте! Удачи всем!

alex53
03.08.2013, 13:04
Да я не против. Информация нужна и разная. Мне нужна роспись разъемов,подходящих к блоку. У меня расписано по одному из них.

AlexR
03.08.2013, 17:14
На такую информацию лично не наталкивался. Сам расписывать распиновку колодок, подходящих к блоку, не стал (мало ли у кого какой "колхоз" в проводке...), чтобы никого не сбивать с толку или мысли какой. За поддержку темы - спасибо!

elena98
04.08.2013, 10:17
Помогите, пожалуйста. При включении поворотников, не происходит мигание их. То есть контакт как будто залипает. Что смотреть и куда залезть?

AlexR
04.08.2013, 17:25
Подрулевой выключатель , слева есть реле. Возможно в нем причина. А аварийка моргает? (по логике - не должна). Снять кожух (низ - 4шт. винта и верх - 2 шт. на рулевой). Возле выключателя поворотов найдется реле, о котором идет речь.

elena98
05.08.2013, 22:18
Алекс, спасибо за помощь. Перевернула инет. Нашла ответ. Либо масса, либо реле. Реле находится на рулевой колонке вверху. Реле черного цвета. Сняла провод с массы (т.е. минуса), отвернула на рулевой колонке 3 болтика. Реле прямо перед носом, со стороны двери (водительской). Сняла релюшку, вынула её. Зачистила контакты (были темными). Зачищала тонкой наждачкой. Чтобы снять пыль наждачную, на кусочек наждачки натянула тонкую ткань, смочив предварительно в одеколоне. Все собрала. Ура! Заработало! Это я проделывала с помощью автолюбителей, неравнодушных к беде человеческой. Аварийка тоже, кстати, не работала, или работала через раз.

alex53
25.09.2013, 20:58
AlexX -Усть ли какая информация по взаимозаменяемости блоков предохранителей 7 ой модели разной комплектации.
Я знаю 3 модификации

AlexR
26.09.2013, 19:06
В 7-ю - не лез... Хватило и Мк5!:biggrin:

VERTALIOT
15.02.2014, 14:15
Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII

.......Из личного опыта........
AlexR, подскажи пожалуйста описание предохранителей,ну типа какой за что отвечает:
7481

И почему часто перегорает пред.под номером 1(красная стрелочка 10А,но я поставил на 20А т.к нужного под рукой не оказалось).У пред.хозяина вообще была намотана проволока на этом предохранителе.Если дело в плохом контакте самого предохранителя в блоке,можно ли перепоять на другие разъёмы(зелёная стрелочка).В начале темы ты ставил ссылки,но они почему то не открываются.Если можно с фото.
...И ещё,если перегорает 1 предохранитель(кр.стрелочка),то не работают дворники и печка .Спасибо.

AlexR
16.02.2014, 00:24
Качни книжку http://www.filecrop.com/haynes-ford-DIESEL-ESCORT-ORION.html (4-й файл сверху). Там все преды расписаны. А 1 красный (который №12) - отвечает за указатель поворотов и фонари заднего хода, 2-й красный (который №27) - сигналы стопы-торможения.

VERTALIOT
16.02.2014, 16:24
Качни книжку http://www.filecrop.com/haynes-ford-DIESEL-ESCORT-ORION.html (http://www.ford-club.ru/go/?http://www.filecrop.com/haynes-ford-DIESEL-ESCORT-ORION.html) (4-й файл сверху). Там все преды расписаны. А 1 красный (который №12) - отвечает за указатель поворотов и фонари заднего хода, 2-й красный (который №27) - сигналы стопы-торможения.
Спасибо,полезная ссылочка,но почему не работают дворники и вент.отопителя когда перегорает пред.№12 если он отвечает за указатель поворотов и фонарь заднего хода.Или может быть какой то колхоз в проводке от предхоза остался?Как это можно проверить?

AlexR
17.02.2014, 00:10
Выдергивать соответствующий пред в блоке (согласно указанного "букваря"). В проводке очень часто бывает "колхоз" к сожалению...

VERTALIOT
26.04.2014, 09:34
Может кому пригодится:
automn.ru/ford-escort/ford-10506-10.m_id-925.m_id2-942.html (http://www.ford-club.ru/go/?http://automn.ru/ford-escort/ford-10506-10.m_id-925.m_id2-942.html)
Что крутится разобрался http://www.ford-club.ru/f/escort/15853-escort-1993-1-6l-zetec-e-efi-90ps-v-chem/p6, (http://www.ford-club.ru/f/escort/15853-escort-1993-1-6l-zetec-e-efi-90ps-v-chem/p6,на) на стоянке, не глуша двигателя,открыл капот(до этого ничего не крутилось),заглушил мотор и бегом под капот.Крутился вент.охл.(температура в норме).Грешу на релюху вкл/выкл вентилятора.Если не прав,поправьте.В блок пока не лез.

AlexR
27.04.2014, 00:21
Схемы на этом сайте - .... мягко говоря... Во всяком случае - к моему 1992 CVH mono не соответствуют !!!!!!!!

harum
30.04.2014, 07:02
AlexR, спасибо! Нужная тема, как говорится, прямо в тему :) Жаль вот, осенью вынимал блок, если бы в тот момент прочитал, то решился бы на пропайку. А так посмотрел, контакты где мог почистил. У меня еще есть контакты под предохранители, подгоревшие и потерявшие упругость. И в больших разьемах тоже есть такие. И в одной фишке на фару есть. Вот что с такими контактами делать? На блоке, если полезу, есть мысля перекинуть приемную часть предохранителя с неиспользуемых. А в фишке больших разьемов ума не приложу :(

harum
30.04.2014, 07:39
ЗЫ Что-то ссылки из сообщения №1 не открываются :(

AlexR
01.05.2014, 23:21
Первые ссылки поправил! "Радикал" чего-то глючит... Перезагружу фото на что-нибудь другое. Обещаю! (...не сегодня...без обид...).

alex53
03.05.2014, 22:57
harum А какой у тебя блок 5 или 7 модели. По 7 могу что-то подсказать По схеме разница большая

Shtempovski
04.05.2014, 09:21
Мало того, у седьмого они разные были. Я встречал уже три разных блока, а сколько их на самом деле ......

harum
04.05.2014, 22:08
harum А какой у тебя блок 5 или 7 модели. По 7 могу что-то подсказать По схеме разница большая
Escort VII у меня. А блок какой модификации даже не знаю. Во всяком случае, когда в него лазил, разбирался попутно с колхозом предхозов, то схемы из мануала вполне были корректны.
У меня чисто механические проблемы - клеммы нескольких гнезд предохранителей подгорели и потеряли упругость. Соответственно эти предохранители постоянно греются и оплавляются.

slavko11
10.05.2014, 17:10
Всем хорошего настроения. Кто-нибудь подскажет, какой провод, за что отвечает в клемнике на плате релюх, у меня перестали гореть противотуманки по схеме кнопка включает релюшку пальцам это чувствую, замыкающий контакт идёт на противотуманки и светодиод включателя, светодиод горит, а лампы нет вот, где эта соединительная точка? Не хочется провода распутывать, блок визуально нормальный. эскорт 1.8тд

Shtempovski
10.05.2014, 18:15
Никто не скажет.

slavko11
15.05.2014, 00:01
AlexR привет а почему фото не открываются твоих плат мант.блока.

AlexR
15.05.2014, 10:18
Фото исправил (загрузил на форум). Почему-то с форума на радикал.ру не "выскакивает" фото? Но исправил ! Проверил, грузятся. Удачи в расщеплении мирного атома:yes:, в смысле - лечении блока! Не торопитесь хватать б/у кота в мешке, могут проявиться другие сюрпризы!

VERTALIOT
15.05.2014, 20:20
Вот что выскакивает на ссылки:
Сообщение форума


Вложение не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией (http://www.ford-club.ru/sendmessage.php)


:nea: :nea: :nea:

AlexR
16.05.2014, 10:01
Сейчас проверил ссылки - все работают.

Gashik44
02.06.2014, 00:14
помогите пожалуйста, в чем может проблема
ford escort 1.6 1997г
По началу перестали гореть задние габариты, не стал заморачиваться ездил так, благо ближний и дальний работал. Вместе с этим когда не горели задние габариты не подсвечивалась и приборка. На днях свет вообще перестал работать, не ближний не дальний, ни даже габариты, так же не показывает уровень топлива и температуру движка. Сегодня чудным образом, не надолго заработала подсветка приборки и передние габариты с задними, ближний и дальний так же не работали. Не пойму в чем может быть дело.

harum
02.06.2014, 06:04
помогите пожалуйста, в чем может проблема
ford escort 1.6 1997г
По началу перестали гореть задние габариты, не стал заморачиваться ездил так, благо ближний и дальний работал. Вместе с этим когда не горели задние габариты не подсвечивалась и приборка. На днях свет вообще перестал работать, не ближний не дальний, ни даже габариты, так же не показывает уровень топлива и температуру движка. Сегодня чудным образом, не надолго заработала подсветка приборки и передние габариты с задними, ближний и дальний так же не работали. Не пойму в чем может быть дело.
К электрику езжай, он поймет :)
А здесь по фото не лечат :))

AlexR
03.06.2014, 09:21
Снимать блок и проверять ВСЕ пайки!!!

alex53
20.06.2014, 14:30
Частично может из-за подрульного переключателя света,у меня подобное было Посмотри контакты

sasalex
21.06.2014, 12:02
помогите пожалуйста, в чем может проблема
ford escort 1.6 1997г
По началу перестали гореть задние габариты, не стал заморачиваться ездил так, благо ближний и дальний работал. Вместе с этим когда не горели задние габариты не подсвечивалась и приборка. На днях свет вообще перестал работать, не ближний не дальний, ни даже габариты, так же не показывает уровень топлива и температуру движка. Сегодня чудным образом, не надолго заработала подсветка приборки и передние габариты с задними, ближний и дальний так же не работали. Не пойму в чем может быть дело.
В электрике все просто есть контакт или лишний контакт. Начинай искать с аккумулятора, чистить надо все контакты.
В блок предохранителей лезть не надо там пайки нет там все провода зажаты. У Вас проблема - пропадает + из за плохого контакта.

sasalex
21.06.2014, 12:04
В электрике все просто есть контакт или лишний контакт. Начинай искать с аккумулятора, чистить надо все контакты.

В блок предохранителей лезть не надо там пайки нет там все провода зажаты. У Вас проблема - пропадает + из за плохого контакта.

Gashik44
21.06.2014, 22:48
Спасибо за советы, разобрал блок, он уже не в самом хорошем состоянии, но я думаю поживет еще. ) паять ничего не стал, просто почистил от пыли, заработал ближний и дальний, а габариты и приборка заработали, когда фишку с проводами чуть на себя потянул) подложил бумажечку, вроде как все пока что работает. нашел с разбора блок, посмотрю в каком он состоянии, возможно заменю.

AlexR
23.06.2014, 15:22
ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!!!!) проверить силовые стойки, которые 6-тигранные и установлены в сам блок с нижней части! Если они люфтят или пошатываются - паять однозначно! (из личного опыта .....).

AlexR
19.12.2014, 12:29
Многие, кто сталкивался с перепайкой блока, иногда наталкивались на такое, когда ножевой контакт платы от перегрева тупо проваливался из неё... Сразу шок и счетчик ("на сколько попал(а)", "куда бежать и где брать?" и т.д.). Не надо отчаиваться! В ноябре делал товарищу перепайку блока. Как раз был такой случай. Возле Реле 26 колодка под 4 контакта на плате (блок на CVH 1992 mono). Один из контактов - "ушел и провалился..." вместе с элементами дорожки на обратной стороне платы. Образовалось окно, в котором этот контакт болтался как горошина в стакане. Контакт на плате был восстановлен следующим образом.
1. Зачистил весь текстолитовый подгар в месте установки.
2. Восстановил целостность платы (закрыл брешь в плате). Для этого использовалось:
- несколько капель клея "Цианопан" (или еще его называют "Цианокрилат");
- пищевая сода (в неё добавил мелко наструженой напильником пластмассы с подставки монитора). Стружки добавил процентов 30-40 от объема соды;
- прозрачный скотч (кусочек махонький около 2*2 см).
Заклеил скотчем "окошко", которое надо восстановить, со стороны контактов. Капнул клея в "окошко" и сразу посыпал приготовленной смесью (сода + пластмассовые опилки). Не много, не большим слоем! Повторил раза два. Потом на обратной стороне снял скотч и аналогичную процедуру провел там. "Окошко" на плате закрылось! Правда есть горбики с двух сторон... Но, дремель рулит! Абразивную насадочку и зашлифовал. Потом тонким сверлом (1,5-2 мм) сделал посадочное место под сам контакт (чуток может пригодиться мелкий надфиль).
3. Установил контакт на плату и чуть усилил его клеем (только со стороны подключения к колодке!!!) и смесью сода + пластмассовые опилки, при этом установочные размеры не изменились.
4. На той стороне платы, где отвалился элемент дорожки, вернул этот элемент на свое место и запаял на своё место.


П.С. Примененная процедура восстановления целостности платы придумана не мной, позаимствована при операции склеивания и ремонта бамперов (спасибо ronston http://ford-club.ua/board/index.php?showtopic=114913 , сообщение в теме №13) . Мною добавлены в соду пластмассовые опилки. Удачи всем! Если кому-то пригодится - буду рад.