PDA

Просмотр полной версии : трещит цепь 2001 1.8



ДИМСК
18.06.2013, 09:14
пробег 152 тыщи и начались звуки треска цепи при оборотах от 2 до 2 300 потом пропадают.можно ли решить этот вопрос натяжителем?

zhenek04
19.06.2013, 23:01
сомневаюсь,что это цепь,она бегает не менее 200т.км.
думаю,что это трещат заслонки во впускном коллекторе.
можно проверить так...примерно по середине впускного коллектора есть резиновая трубочка(точнее шланг, который заходит во впуск. коллектор), выдерни его и попробуй погазовать.
либо можно отсоединить привод этих заслонок(под дроссельной заслонкой шаровый шарнир)
попробуй....если поможет-дальше расскажу))

ДИМСК
21.06.2013, 10:27
-они самые! что и как там сделать?

zhenek04
25.06.2013, 16:49
Открываем капот, стоим лицом к двигателю, отсоединяем от большой пластмассовой крышки(кожух на моторе), справа вверху, зажимчик с двумя шлангами (зажим отсоединяется снизу), и так же справа вверху, только на длинной стороне крышки отсоединяем шланг от зажима (просто вытаскивается), далее снимаем крышку, охереваем от количество проводов трубочек ))
Ослабляем хомутики воздуховода от воздушного фильтра до дросс. Заслонки и снимаем его. Далее так, я , что бы особо голову не забивать, как всё было проложено, со всех сторон зафотографировал, как все шланги, провода проложены. Далее берём бокорезы и перекусываем все хомутики проводки (ну не во всём моторном отсеке, а прилегающие к коллектору ) . смотрим на проводку в районе дроссельной заслонки, отсоединяем разъемчик от датчика положения дроссельной заслонки и от КХХ, отрезок проводки к этим датчикам держится на белых "клопах" с пластиной, к которому проводка прикручена изолентой (изоленту срезаем), а этот маленький кусочек проводки закидываем на форсунки, что бы не мешался, далее идём по основной косе проводки, по правой стороне вверх, попутно отстёгивая разъемы, самый последний разъём будет аж сзади двигателя, но в правом углу (ах да там ещё попутно надо будет несколько хомутиков перекусить). Далее откручиваем дроссельную заслонку (4 винта) и кронштейн с тросиками газа (без круиза 1 тросик) и откидываем заслонку и кронштейн на двигатель. Далее я уже не помню точно, но снизу коллектора должно быть тоже несколько датчиков, вспоминая далее вспоминая чью-то там маму и любовные отношения с ней, отсоединяем эти датчики справа, попутно отрезая хомутики бокорезами и высвобождая проводку, далее проводка довольно ощутима откинется на морду, там ещё слева коллектора есть несколько хомутиков по трубе коллектора идущих вниз (2 тоненьки трубочки проводки) их тоже высвобождаем. Далее около 2х часов пытаемся открутить нижний болт коллектора вслепую, не поднимая машину и вспоминая всю туже маму конструкторов, потом понимаем, что для начала нужно отвинтить нижний болт масляного щупа (болт на 13) снизу он прикреплён своеобразный кронштейном к двигателю, далее откручиваем верхний болт масляного щупа, вытаскиваем сам масляный щуп, спускаемся под машину и движением на себя вытаскиваем трубку масляного щупа (довольно туго идёт, там просто трубочка с резиновым колечком, одетым на трубку и вставленная вниз двигателя). Далее бокорезами срезаем самый нижний хомутик проводки и получаем нормальный доступ к откручиванию нижнего болта коллектора (ключ на 10) кстати первый оборот идёт довольно туго (шайба болтика слегка прокисает к пластику коллектора). Далее вылезаем из под машины и начинаем откручивать верхние болты проводки, помня как писали выше, что их должно быть 7, принялся их искать. Если самые верхние 3 были понятны и видны сразу, то нижние 4 были трудны, хотя интуитивно примерно понятно, где должны быть…
Итак слева – направо, В левом нижнем углу коллектора (точнее в той части коллектора которая непосредственно к двигателю в районе впуска прилегает) матерясь, кто это всё придумал выкручиваем винт (будет мешать бачёк гидрача) , для этой операции нуден длинные тоненький удлинитель, для удобства желательно с карданчиком, следующий винт очевиден, он сверху коллектора, следующий винт, ровно посредине, где входит трубочка, тоже вставляем удлинитель и выкручиваем, след винт очевиден (он сверху), далее винтик идёт по низу, но он уже очевиден, след винт, сверху, виден хорошо, ну и последний винтик снизу справа, около исполнительного устройства, которые заслонки двигает, в общем отверстия для винтов расположены примерно так: /\/\/\ (схематично конечно, но начала и концы отрезков и есть дырки). Далее отсоединяем все видимые мешающие трубочки. Слегка пошатывая коллектор отделяем его от двигателя и начинаем двигать в сторону АКБ и вверх, далее замечаем, что слева внизу коллектора присоединён ещё один разъём который держится на своём «клопе», мне удалось его снять вместе с «клопом», далее отведя коллектор от двигателя, увидим, что между двигателем и коллектором с внутренней стороны коллектора есть ещё одна трубочка, толстенькая (но не самая толстая, что рядом). В общем трубка в форме буквы «Г» отсоединяем её не от коллектора а со стороны двигателя. Далее светя фонариком аккуратненько вытаскиваем коллектор, выходить будет тяжело, точнее он хитрой формы будет о всё задевать, просто внимательнее смотрите за что задевает и вытащите без проблем. Далее прыскаем ВД-40 на прокладки коллектора достаём их. Откручиваем клапан, который толкает ось заслонок, и вытаскиваем эту самую ось. Затем одеваем отверточкой «стаканы» в которых держатся заслонки и вытаскиваем их, извлекаем заслонки и хорошенько промываем карбклинером, затем промываем сам коллектор хорошенечко, и с особым усилием места, где будут стоять прокладки, в общем что бы было чисто… После карбклинера я ещё слегка там всё ВДхой промыл, также промыл КХХ. Затем вставляем «стаканы» обратно в коллектор. Там где вставлялась ось заслонок, ставим только сам рычажок оси с сальником (когда его достанете, поймёте о чём я , беленький такой, хотя можно просто заглушить пробкой с силиконом, но я не стал). Ставите новые прокладки и собираете всё в обратной последовательности, предварительно вставив новые хомутики в «ушки» клопов на коллекторе. При установке незабываем вставить обратно шланг от масляного сепаратора (тот что с внутренней стороны коллектора) ну и самый левый разъём на коллекторе (там ушко с двумя дырочками). Иначе потом тяжело туда подлезть. Ставим коллектор на место, ну и всё в обратной последовательности, когда будете вставлять болты в коллектор, или магнитной головкой пользоваться или как я силиконом для прокладок намазывал головки болтиков, что бы с головки ключа не выпадали, а потом тряпочкой стирал. После сборки обязательно проверьте, лучше несколько раз, все ли шланги, разъёмы подсоединены. Нет ли лишнего инструмента, тряпок на капоте!