PDA

Просмотр полной версии : Клапан перелива



лекс152
14.12.2012, 10:44
Коллеги,вопрос.Клапан перелива топлива,который находится на горловине бака в арке заднего правого колеса,какие его функции?у меня он развалился и мне сказали что его совсем можно убрать,соединив напрямую.так ли это?может его можно чем то заменить?на что это может повлиять?:confused:

Diamon
14.12.2012, 17:17
клапан не дает вылиться бензину в случае переворачивания. Второе название - гравитационный клапан.

Serzh
15.12.2012, 01:20
Тут уже писали,можно поменять на Вазовский и стоит дёшево,у себя просто соединил,т.к. переворачиваться не собираюсь а если что,то всёравно не спасёт.Нужен для сброса избытка давления в баке.Если заглушить или заклинило,то говорят,расход увеличивается.

GennadiPetrovi4
15.12.2012, 14:55
Разговор уже пошёл, о совершенно двух разных клапанах

лекс152
18.12.2012, 09:59
Просто появился неравномерный расход топлива,хотя режим езды не меняется.заливаю 10л расход один,больше-увеличивается.на что обратить внимание и в чем может быть причина.и еще вопрос:снимал бак,и после обратной установки начал обманывать датчик уровня топлива.

лекс152
18.12.2012, 10:04
в магазине этот клапан называется "Клапан паров топлива"4793 на картинке под номером 24

GennadiPetrovi4
18.12.2012, 13:58
Просто появился неравномерный расход топлива,хотя режим езды не меняется.заливаю 10л расход один,больше-увеличивается.на что обратить внимание и в чем может быть причина.и еще вопрос:снимал бак,и после обратной установки начал обманывать датчик уровня топлива.
При снятии бака нарушил контакт в самом датчике. Возможно нарушил штангу крепления поплавка.

пролетарий
18.12.2012, 14:44
в магазине этот клапан называется "Клапан паров топлива" на картинке под номером 24
Это и есть клапан паров топлива,а не клапан перелива.От него шланг идет на обсорбер и на продувку обсорбера.
лекс152 да тебе правильно сказали можно трубки соеденить без клапана.
По поводу не равномерного расхода-ищи дырку в баке.
По поводу показаний указателя тебе уже отписали.
Diamon это круто,чтоб не вылился бензин при перевороте этот клапан должен стоять в самой горловини,а не с боку от неё.

Diamon
18.12.2012, 18:14
Горловина уже закрыта и закрыта плотно, если у тебя там тряпочка вместо пробки, что-ж, тогда тебе необходим клапан на горловине. Для всех остальных клапан нужен именно на системе вентиляции бака, я уже писал, для чего. Топикстартеру - неисправность в системе вентиляции бака может привести и к повышенному расходу и к некорректным показаниям датчика. Проверь систему. При открытии пробки бака звук входящего воздуха есть?

пролетарий
18.12.2012, 19:16
Горловина уже закрыта и закрыта плотно, если у тебя там тряпочка вместо пробки, что-ж, тогда тебе необходим клапан на горловине. Для всех остальных клапан нужен именно на системе вентиляции бака, я уже писал, для чего. Топикстартеру - неисправность в системе вентиляции бака может привести и к повышенному расходу и к некорректным показаниям датчика. Проверь систему. При открытии пробки бака звук входящего воздуха есть?
Если это адресовано мне,то я знаю,что это и для чего это,а вот Вы уважаемый пишите это:

клапан не дает вылиться бензину в случае переворачивания. Второе название - гравитационный клапан.
....

Diamon
18.12.2012, 20:06
Ну да, уровень знаний заметен невооруженным глазом - предполагать, что при переворачивании бензин пойдет из горловины может только глубоко понимающий в этих проблемах человек. Раскланиваюсь.

пролетарий
19.12.2012, 01:11
Ну да, уровень знаний заметен невооруженным глазом - предполагать, что при переворачивании бензин пойдет из горловины может только глубоко понимающий в этих проблемах человек. Раскланиваюсь.
Так извините меня,Вы перед собой раскланиваетесь?Ведь я просто Вас про цитировал)))))):smile:

пролетарий
19.12.2012, 01:12
клапан не дает вылиться бензину в случае переворачивания. Второе название - гравитационный клапан.
Если не умеете читать и подводит память,так вот Ваш не забываемый пост.)))):biggrin:

Diamon
19.12.2012, 08:37
Diamon это круто,чтоб не вылился бензин при перевороте этот клапан должен стоять в самой горловини,а не с боку от неё.
Ну, ёлки-палки надоело. Это ты писал или твой аватар?
Клапан, действительно называется гравитационным либо клапан перелива и нужен для того, чтобы из системы вентиляции при переворачивании не выливался бензин.
Мне не веришь - почитай гуру эскортоведения:

Доброго здравия, уважаемые коллеги по цеху!
Итак, раскрыта ещё одна страшная тайна Эскортов.
Речь пойдет об обратном клапане вентиляции бака, по нашенски он ещё называется антигравитационным или шариковым(т.к.внутри его шариковый клапан). В некоторых мануалах он называется почему-то переливным(переводчики,однако...), никак не пойму почемус. Что, в случае перелива бензин через него должен течь в канистру с углём?
Установлен он на Эскорте(и не только) для предотвращения вытекания бензина из бака, если не дай бог аффто перевернётся. Сей девайс находится под задним правым крылом и крепится на заливной горловине при помощи самореза. Что сподвигло меня на его проверку? Мне была непонятна природа такого явления на Эскорте, как возникновение избыточного давления в баке, как только уровень бензина в баке становился менее 2/3 бака. И отседова следовательно почемуто не нравилось ну очень быстро ниспадающая стрелочка уровня бензина в баке после прохождения половинчатой отметки на приборе.
Демонтируется сей девайс просто, но не очень удобно. Лучше снять колесо, т.к. саморез закисает и первоначально следует приложить усилие для его откручивания, что при установленном колесе не очень то и удобно. Немецкие инженеры почему-то подумали, что если головка самореза будет расположена крестом к арке крыла, то демонтаж клапана будет проще. А может и не думали, просто настроение хорошее было… Ну да ладно, начали:
1. Домкратим Эскорт и снимаем правое заднее колесо, предварительно подложив под другие колеса колодки.
2. Короткой крестовой отверткой пыжимся и откручиваем закисший крепежный саморез.
3. Обратный клапан виснет в воздухе на 2-х трубках.
4. Пытаемся сдернуть с клапана вентиляционные трубки. Хреннаны! Стоят намертво. Трубки посажены на горячую. Ха! Напугали ежа голой жо.ой! Берем промышленный фен и очень аккуратно(бензин как никак в трубках,точнее его пары!!!) и постепенно греем сначала подходящую трубку у клапана и плавно сдергиваем её. Далее очередь отходящей трубки, повторяем данную тепловую процедуру.

Клапан остается у нас в руках.
Проверяем его. Если насос доставать влом и чувство брезгливости не сильно вас одолевает, расположив клапан вертикально(как он стоит на заливной горловине) просто дуем сначала в нижнюю трубочку клапана(предварительно протерев её чистой тряпочкой). Как ни странно, воздух проходит хорошо. Впрочем, и должен проходить в таком положении клапана. Затем переворачиваем клапан вверх ногами(если это может быть так сказано про клапан). И снова дуем в эту же трубочку. Хопа! Воздух не проходит! Клапан исправен?
Для чистоты эксперимента возвращаем клапан в первоначальное положение и дуем теперь в верхнюю трубочку. Воздух проходит! Что за хрень? Почему же тогда в баке образуется избыточное давление??? Непонятна-а-а… Ну раз клапан сняли, берем бензин(или керосин) и промываем его. Повторяем вышеуказанные процедуры – ничего не изменилось. Значит, дело не в клапане?
Человек я настырный и привык всегда выяснять причину неисправности(благо по жизни на учителей везло,спасибо им огромное). А если клапан потрясти, имитируя дорожную тряску в движении аффто? Подумано – сделано. Достаем обычный ножной насос(тот что сначала было влом ), цепляем на нижнюю трубку клапана любую мягкую трубку(я использовал трубку от системы омывания стекол), второй конец трубки запихиваем в шланг насоса и начинаем маслать ногой. Воздух аж свистит через клапан! А теперь легонько начинаем клапан потряхивать. Фигакс, шарик внутри клапана залип!!! Воздух перестал проходить!!! Не убираем ногу с насоса, держим давление. Трясем дальше(уже сильно) клапан в надежде, что шарик упадет. Не тут-то было. Шарик залип конкретно и не хочет возвращаться на своё место! После тщетных попыток убираем ногу с насоса, давление стравливается и…шарик внутри клапана падает на своё место. Качаем снова насосом – воздух через клапан проходит опять.
Так вот где собака порылась! Пока бензина в баке много(более 2/3 бака) избыточное давление паров бензина в баке маленькое и шарик в клапане не залипает. Как только уровень бензина в баке опускается и пары бензина в большем пустом пространстве уже могут создать давление посильнее – на первой хорошей колдоё..не шарик в клапане подскакивает - фигакс и залипает! И пока давление в баке не упадет в случае естественного стравливания из системы при остановке, или принудительного – при открывании пробки бензобака, шарик в клапане остается залипшим и препятствует вентиляции паров бензина из бака. Ну ёкарный бабай…
Для подтверждения умозаключений на данную тему не ставлю клапан, вместо него установив кусочек пластиковой трубочки и надев на неё трубки вентиляции бака езжу так неделю, проверяя в различных ситуациях при остановке избыточное давление в баке. Нет избыточного давления! Воопче! :D И что ещё очень радует, стрелочка уровня топлива уже не так активно падает к красной отметке…

Чем лечится данный трабл? Заменой, адназнача (разобрать его у меня без повреждений не получилось)! Я купил в магазине десяточный за 100рбл, правда в отличии от Эскортовского он металлический, поэтому ИМХО его нужно покрыть любой антикорозийной мастикой во избежании появления ржавчины. Пассатижами выгнул крепежное ухо, чтобы он занимал вертикальное положение при установке его на Эскорт. Ну и у десяточного трубочки из клапана выходят в стороны, поэтому я выгнул при помощи промышленного фена 2 «Г»-образных переходника из пластиковых трубок.

Далее подсоединяем к новому клапану вентиляционые трубки бака. Ставим колесо на место, ездим себе на здоровье и больше не забиваем себе голову мыслями, откедова же в баке берётся избыточное давление!

На сим откланиваюсь.
С уважением,
MozgoveD.


Вложения:
Комментарий к файлу: Эскортовский и десяточный клапаны

Безымянный.JPG [ 15.74 КБ | Просмотров: 5739 ]
Комментарий к файлу: Место установки клапана на Эскорте

P1172889.JPG [ 26.05 КБ | Просмотров: 5739 ]

_________________
Мир Вам...
Escort''95 Mk6, CLX, 5 дверный красный хэтч, CFI, 1.3 HCS, J6A
...имеющие уши да услышат...


Последний раз редактировалось MozgoveD 28 май 2012 21:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Почитай всю тему, это приоткроет тебе глаза:
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=125&t=11629&hilit=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD+%D0%BF%D0%B5%D1%8 0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=17&t=11018&hilit=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD+%D0%BF%D0%B5%D1%8 0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0

пролетарий
19.12.2012, 12:46
Diamon это круто,чтоб не вылился бензин при перевороте этот клапан должен стоять в самой горловини,а не с боку от неё.
Это писал я,но вот если нет клапана,а в место него стоит шланг,как спрашивал топикстартер,при перевороте,Вы думаете,что из горловины бензин польётся?
Гуру не читал,много очень букв.

лекс152
19.12.2012, 14:33
Да,летом в жару воздух выходит.как найти неисправность и на что обратить внимание?

Diamon
19.12.2012, 18:16
Пролетарий, вот от того что читаешь невнимательно или не читаешь вовсе (слишком много букв), от этого и споришь не по теме. Где я писал, что бензин польется из горловины? Клапан предотвращает утечку из системы вентиляции. А про горловину - твои придумки.
Лекс 152, тебе надо добиться полной проходимости - продуваемости вентиляции. Продувай, прочищай - все твои траблы от ее плохой проходимости.

лекс152
20.12.2012, 12:50
Ок,спасибо,буду кумекать.