PDA

Просмотр полной версии : Сколько жидкости в гидроусилителе руля?



Светланка11
06.11.2012, 12:55
Нигде не могу отыскать сколько жидкости в гидроусилителе руля? Может знает кто?
Надо бы поменять...
И ещё может знает кто-то сколько жидкости в автоматической трансмиссии? И вопрос: менять её или лучше не трогать пока не беспокоит....

Заранее спасибо за ответы.

Diamon
06.11.2012, 16:11
Свет, двух литров декстрона для ГУРа хватит. Ещё и останется. Жидкость можешь поменять сама - там делать нечего, зато будешь уверена в качестве работы.
По АКПП - менять надо по регламенту (пробегу), каков он - тебе лучше знать. А количество подскажут мастера, те, кто менять будет.

Светланка11
07.11.2012, 01:00
Спасибо, Дим!
С АКПП и регламентом- не знаю меняли ли до меня... если меняли, то нормуль, а если нет, то по регламенту самое время, вот и мучаюсь раздумьями.

Superbolt
07.11.2012, 01:08
думаю лучше поменять. Для профилактики)

Светланка11
07.11.2012, 01:09
Ещё вопрос: чем отличается Motocraft Mercon ATF от Motocraft Dextron ATF ?
PS Сколько в трансмиссии жидкости-нашла- 3,9л(столько же, сколько и масла в моторе) :)

Diamon
07.11.2012, 09:08
Гуру фордоведения



Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Москва, САО - Тверская обл.
Сообщений: 1965


Авто: 1998 Lincoln Navigator
Справочник по жидкостям Motorcraft и их допускам
Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях.

Автор материала: IBZ (maverickclub.ru)
Выражается благодарность def7 за неоценимую помощь в подборке материала.

«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР


Новости из США:

1) Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon.

2) Помимо полусинтетического Mercon V, иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя. Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.

3) Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V)в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA. Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf...s/ford195a.pdf ).

4) По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке).

5) Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40):
http://www.conocophillipslubricants....0TDS%20Web.pdf
В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем!
При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...

6. И в США, и в Европе последие модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLV, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться Mercon LV)— о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости!

7. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol...)
Взято отсюда:
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=18432

Светланка11
07.11.2012, 12:15
Ага, Дим.... вчера весь инет перерыла и наш и англо-язычный...
У меня по мануалу действительно стоит XT-2-QDX... но он снят с производства, вместо него судя по сайту Форда выпускать стали XT-2-QSM http://www.fordpartsgiant.com/parts/ford-fluid-transmission_e6az-19582-b.html

но там ни картинки, ни точного заводского названия нет, решила написать специалистам Форд... посмотрим что ответят, отпишусь.
Потому как на некоторых сайтах их же англо-язычных указано. что Mercon V в коробку F4-EAT лить нельзя :(

Светланка11
09.11.2012, 02:50
ответ американских фордоводов- XT-5-QM

Светланка11
09.11.2012, 12:25
В общем, определилась я... фордовцы с америки советуют свой Меркон V, типа такой же, только с присадками... в описании меркона V встречаются фразы, что можно использовать там где рекомендован V, но не Меркон(просто) с Декстроном III.

В итоге буду лить, наверное, такой

Mobil ATF D/M

Написано, что для машин старше 1988 года, где по мануалу требуется Меркон или Декстрон III за исключением машин, у которых есть пометка Меркон V.

Вроде бы всё сходится.

Всем спасибо за коллективный разум...

PS По поводу жидкости гидроусилителя руля технические специалисты Форд(из США) повеселили... спросила: сколько её там должно быть, сколько купить, чтоб поменять? Ответ был: не надо покупать много, просто долейте до черты и всё, она не меняется...
Сижу туплю... или я ку-ку, или они.... Это что? Универсальный одноразовый гидроусилитель что ли?! :)

neveseliy
09.11.2012, 16:56
у нихъ там в америке может и универсальный гидроусилитель, изобрели уже)))

Diamon
09.11.2012, 18:08
Поменяй, Свет, хуже не будет. Расписать алгоритм?

Светланка11
10.11.2012, 00:26
Дим, если несложно- опиши,а? :)

Знаю только, что надо в процессе сливания крутить руль до упора в обе стороны и процессе залива тоже... Когда машину заводить тоже опиши... короче, знания по этому вопросу очень обрывочные на самом деле.

Superbolt
10.11.2012, 03:16
В общем, определилась я... фордовцы с америки советуют свой Меркон V, типа такой же, только с присадками... в описании меркона V встречаются фразы, что можно использовать там где рекомендован V, но не Меркон(просто) с Декстроном III.

В итоге буду лить, наверное, такой

Mobil ATF D/M

Написано, что для машин старше 1988 года, где по мануалу требуется Меркон или Декстрон III за исключением машин, у которых есть пометка Меркон V.

Вроде бы всё сходится.

Всем спасибо за коллективный разум...

PS По поводу жидкости гидроусилителя руля технические специалисты Форд(из США) повеселили... спросила: сколько её там должно быть, сколько купить, чтоб поменять? Ответ был: не надо покупать много, просто долейте до черты и всё, она не меняется...
Сижу туплю... или я ку-ку, или они.... Это что? Универсальный одноразовый гидроусилитель что ли?! :)

А действительно что не так с жижей в гуре? Вот на самом деле ни разу не менял ни где) может правда стоит просто долить если не хватает?)

Diamon
10.11.2012, 09:11
Менять лучше вдвоём, но если нет совсем никого - можно и одной. Я менял один.
Итак:
1. С бачка ГУРа снимаем шланг обратки (не шланг на насос), опускаем его в какую-нибудь тару, пластиковую бутылку и т.д. и т.п.. Можно и просто вывести за пределы капота - если природу не жалко.
2. Заводим двигатель и наблюдаем, как жидкость уходит из бачка, помощник в это время крутит руль.
3. По мере убывания жидкости из бачка, когда осталось совсем немного, - доливаем свежую. Руль всё также крутим.
Наблюдаем, ждём, когда из шланга обратки польётся свежая жидкость. Стараемся не допустить полного ухода декстрона из бачка, чтобы не насосало воздуха. Но, если это всё же произошло - не беда - он быстро выйдет.
4. Качаем ещё некоторое время - чтобы свежая жидкость промыла систему.
5. Пережимаем обратку, глушим двигатель, ставим шланг на место, доливаем до уровня.
6. Не закрывая бачок, заводим двигатель и крутим руль минуту другую - воздух вышел - авто готово к эксплуатации.
7. Не забудьте закрыть бачок.
Думаю, Светлана, у тебя точно получится. Голова у тебя работает, руки тоже из правильного места - редкость по нашим временам.
Удачи, будут вопросы - задавай, может, что-то не очень понятно описал.

Светланка11
10.11.2012, 12:17
ой, спасибо, Дим... всё ОЧЕНЬ доступно объяснил, аж прям руки зачесались поменять! :)

Светланка11
10.11.2012, 12:34
А действительно что не так с жижей в гуре? Вот на самом деле ни разу не менял ни где) может правда стоит просто долить если не хватает?)


А действительно что не так с жижей в гуре? Вот на самом деле ни разу не менял ни где) может правда стоит просто долить если не хватает?)

С момента покупки машины она меня, мягко говоря, тревожила... Но руки до неё не добирались пока. Мало того, что её по уровню маловато(не критически, но всё же), я ещё и не могу туда ничего долить, потому как понять что там вообще не представляется возможным. Жидкость там мутная, черновато-коричневатого оттенка с нагаром по стенкам бачка(вобщем, это сложно описать, но там реально нехорошо). По факту же- в коробку передач и в гидроусилитель идёт одна и та же жидкость по идее... Но если в АКПП она хоть и с "припёком" как положено, но видно, что красноватая(бурая), то тут чернота.
Может, конечно, гипотетически предположить, что туда было залито совсем что-то другое и оно изначально было коричневого цвета(типа коричневая жидкость для Хьюндая или Тойоты...), потому и стало темнее, чем должна бы стать красная жидкость...Но тогда тем более невозможно что-то долить, потому как непонятно.

Руль меня не беспокоит(ТТТ), но где гарантия, что он меня не забеспокоит, если наплевать сейчас?! Тем более зима на носу.

Diamon
10.11.2012, 17:54
Не за что, Свет. Жидкость менять надо - со временем она теряет свои свойства, в ней накапливаются вода, сажа, частички металла и резины.

Superbolt
11.11.2012, 04:09
Ну да если она стала коричневая то точно стоит по менять. Кстати как выше описано не стоит допускать полного ухода жидкости из бачка! На митсубиси таким образом буквально за 30 секунд кончил рейку!

Светланка11
11.11.2012, 23:55
да, я уже подумала, что куплю жидкости побольше, чем требуется, чтобы хорошенечко промыть заодно, всё ж-таки не так часто её менять + потом просто доливать можно будет.