PDA

Просмотр полной версии : Escort 1.6 бен. Возможно ли сделать вентилятор охлаждения независимым?



VOID
27.06.2012, 21:27
Объясните пожалуйста с какой целью производитель сделал вентилятор охлаждения двигателя зависимым от кондиционера. И главное можно ли его "безболезненно" сделать независимым, то есть пустить в обход кондиционера и замкнуть. Просто не всегда комфортно включать кондиционер, чтобы остудить двигатель...
И если можно растолкуйте пожалуйста на пальцах как наиболее грамотно можно обойти подключение к кондиционеру, а то там так провода переплетены, что не сразу поймешь что и где удобнее замкнуть.

---------- Сообщение добавлено в 19:27 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:00 ----------

да... машина 97го года)

Diamon
27.06.2012, 22:13
Насмешил.
Вентилятор не зависит от кондиционера. Никак.
При подъёме температуры ОЖ срабатывает датчик - включается вентилятор. Должен, вернее. Видимо, у тебя проблемы как раз с датчиком. Судя по твоему посту - в авто не очень понимаешь? Тогда и рассказывать не буду - к электрику.
А при включении кондишена вентилятор срабатывает не для ОЖ, а для охлаждения фреона.

VOID
28.06.2012, 13:07
все вышеописанное - истина
вопрос остается открытым!

Diamon
28.06.2012, 20:09
Ну если решительно настроен, тогда слушай.
Сними разъем с датчика ОЖ на вентилятор - там четыре контакта. Пробуй их замыкать между собой в разных комбинациях - в одной из комбинаций вентилятор заработает на первой скорости, в другой - на второй. Если заработал - с электрикой всё в порядке, надо менять датчик, если нет - придется копать электрику.

VOID
28.06.2012, 22:59
Дак в том то и дело, что сейчас все работает и работает исправно. Все встало на свои места, когда прочел что на моей модели вентилятор может работать только при включенном кондиционере. Жаль потерял страницу на которой это было написано. Но факт остается фактом, если замкнуть контакты на термодатчике, то кондиционер буквально служит прерывателем для вентилятора. То есть включаешь кондиционер, включается вентилятор и соответственно выключается при отключении кондиционера. Поэтому хотелось бы обойти прерывание кондиционером и оставить функцию прерывателя одному только терможатчику, как у всех нормальных людей.

---------- Сообщение добавлено в 20:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:58 ----------

к стати в моей цепи на вентилятор идет всего 2 провода и еще 2 на переменное сопротивление прилегающее к радиатору... то есть скорость скорее всего регулируется этим сопротивлением, только оно почему-то не включено в цепь последовательно, а все 4 провода уходят в неизвестном направлении...
так же за аккумулятором прячется реле вентилятора и к нему точно подходит фаза, но что там и как еще переплетено сам черт не разберет...

---------- Сообщение добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:15 ----------

Вот нашел: "Дополнительный вентилятор радиатора включается только при включении системы кондиционирования воздуха".
и ссыла http://automn.ru/ford-escort/ford-20284-10.m_id-2042.m_id2-2061.html

вот... только у меня всего один вентилятор и он не работает без кондиционера:/

Светланка11
29.06.2012, 00:00
[/COLOR]Вот нашел: "Дополнительный вентилятор радиатора включается только при включении системы кондиционирования воздуха".
и ссыла http://automn.ru/ford-escort/ford-20284-10.m_id-2042.m_id2-2061.html

вот... только у меня всего один вентилятор и он не работает без кондиционера:/

про дополнительный вентилятор- это действительно так, он включается только в определённых режимах кондиционера.
А вот чтобы машина была с кондиционером, а вентилятор был бы всего один на всё про всё... впервые слышу...

А есть инструкция по эксплуатации? Я тут тоже в теме про кондиционер мучалась вопросами: почему так неудобно, пока не прочла в мануале что куда покрутить, чтоб было как надо. Может и у тебя секрет есть какой-то от производителя?:smile:

Diamon
29.06.2012, 00:02
Да не смотри ты туда, нет там информации достоверной.
У меня тоже один вентилятор. Если кондишен включен - работает в первом и втором режимах постоянно - в зависимости от температуры и давления фреона.
Если кондишен не включен - вентилятор не включается, пока температура ОЖ не достигнет порогового значения по датчику.
Что именно тебя не устраивает в работе вентилятора? Напиши конкретно и четко. Вентилятор не включается, когда стрелка доходит до буквы L? Или ты ждешь, что вентилятор должен работать всё время?
P.S. Ещё раз - в режиме кондиционера вентилятор работает постоянно - это нормально. НИКАКОЙ ДАТЧИК его прерывать НЕ ДОЛЖЕН И НЕ МОЖЕТ. Датчик работает только в режиме БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА. Вентилятор при работе кондишена ориентируется (точнее, мозги авто) не на температуру ОЖ, а на температуру фреона.

VOID
29.06.2012, 14:02
Что имеется.
Сейчас с выключенным кондиционером вентилятор не включается вообще, даже если стрелка залезет в красную зону и все охлаждение закипит.

Если включить кондиционер, то вентилятор не включается одновременно с ним, он включается только после срабатывания термодатчика.

Чего хочется.
Чтоб вентилятор мог включаться при выключенном кондиционере и срабатывал от термодатчика... как собственно и должно быть.

---------- Сообщение добавлено в 12:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:50 ----------

Тут сразу возникает вопрос с которого я собственно и начал сабж... может ли кондиционер нормально функционировать без работы вентилятора? то есть хочу понять для чего вообще кондиционеру нужен обдув радиатора...

Вот понимал всегда что что-то не так, но сейчас кажется начинает доходить...
Тачку то купил с рук... и похоже на моей модели должно стоять 2 вентилятора, один из которых должен включаться вместе с кондиционером, а второй при срабатывании термодатчика... провода то к вентилятору подходит 4... значит вторая пара не на сопротивление должна идти, а на второй винт)
Мне видно поставили с дизеля пропеллер или от модели без кондиционера и запутавшись в проводах сделали его зависимым как от термодатчика, так и от кондера))

Короче как бы там не было, а кашу эту расхлебывать мне, так что теперь важно понять зачем кондиционеру вообще нужен этот вентилятор...

---------- Сообщение добавлено в 12:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:01 ----------

Светлана, никакой документации у меня к сожалению нет и секретов производителя не знаю)
но за то у меня куча собственных секретов, так что чем смогу как говориться)

berzellius
29.06.2012, 17:06
Как владелец Эскорта с кондеем могу сказать, что включается вентилятор и от датчика температуры, и вместе с кондеем.
В свое время он действительно не включался при нагреве - проблема была в плохом контакте в соединении "фишек" на 4 провода. Вылечилось соединением проводов напрямую, без фишек. 3 года вентилятор включается :) (Но в первых постах абсолютно правильно советуют проверить сначала датчик температуры! в моем-то случае он был живым)

А вентилятор кондею нужен, поскольку рядом с ним 2 радиатора - двигателя и кондиционера, тепло отведенное из салона надо же как-то рассеивать. Поэтому без включения вентилятора кондей нормально функционировать не будет.

PS Не менее половины проблем с моим Эскортом было связано с наличием в нем кондиционера :))
PSS После героической гибели компрессора около года назад езжу с обводным роликом вместо него. Такие дела.

---------- Сообщение добавлено в 17:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:02 ----------

А также при проверке не надо забывать про реле, предохранитель и тд.

Светланка11
29.06.2012, 17:31
у тебя машина европейская или американская? если американская, то у форда выложены все мануалы в сети к каждой модели, могу найти тебе (нужен тогда год, тип кузова и двигателя)

Diamon
29.06.2012, 18:52
"Короче как бы там не было, а кашу эту расхлебывать мне, так что теперь важно понять зачем кондиционеру вообще нужен этот вентилятор..."
Дружище, ты вообще ответы читаешь?
"А при включении кондишена вентилятор срабатывает не для ОЖ, а для охлаждения фреона." - это раз.
"У меня тоже один вентилятор. Если кондишен включен - работает в первом и втором режимах постоянно - в зависимости от температуры и давления фреона." - это два.
На каких пальцах тебе ещё объяснить, что вентилятор при включенном кондиционере нужен для охлаждения фреона?

VOID
29.06.2012, 21:09
во блин!) что-то я уже призадумался) может и правда не о том думал... пойду-ка наверное еще железо поковыряю, чтоб не писать тут от балды и никого не грузить за зря)

Diamon, ага читаю, спс) и сделал выводы, пойду морду мазутом пачкать, разбираться))

Светлана, спасибо за участие, но машина европейская и тем более походе над электро цепями там уже кто-то поработал xD

---------- Сообщение добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:24 ----------

Diamon, значицца так... с начала не понял ответов, теперь не понимаю как мог не понять :D
На деле же все точно как ты и писал выходит... вентилятор шевелиться при включении кондиционера, но вот только без кондиционера он вообще не хочет работать( и дело тут не в датчике... снимал с него штекер, замыкал, никаких признаков жизни(
Если при замыкании контактов термодатчика вентилятор не работает, какие могут быть причины в этом случае? проводка, реле, щиток?? провода от датчика визуально внушают доверие, но чуть дальше прячутся от глаз и теперь понятия не имею что делать, приборов не имею:/

Diamon
29.06.2012, 23:56
Все, что ты перечислил (проводка, реле, монтажный блок) плюс датчик.
В Испании жарко - вентиль делать надо, не то угробишь движок.
Сделай обходную цепь включения вентилятора. Необходимо: реле, проводов немного, клеммы и некоторое количество серого вещества. От датчика - к реле - к вентилятору.
На случай, если родную цепь не реанимируешь.