NorthZyklon
16.05.2012, 15:59
Для начала краткая(хотя кому как) предыстория всего этого чуда...
Машину купил 4 года назад, простояла в гараже 3 года..Боялся ездить, так как после мотоцикла совершенно не понимал как можно рулить такой огромной штуковиной).
Начал ездить год назад, начались проблемы. Первая проблема была как раз со сцеплением: сорвало трещётку автоматического натяжителя троса сцепления. Для тех кто не знает что это, поясню: это пластмассовая полушестерня, и пластмасовый фиксатор к ней, который даёт крутить шестерню в одну сторону и фиксирует от проворачивания в другую. Таким образом трос сцепления и натягивается.
Заменил весь узел(стоит 280р у нас, новый). Поездил месяца 3 и снова сорвало. Начал искать причины...
Причины были в самом педальном блоке. Дело в том, что педаль(с трещёткой конечно) защищают от перекоса 2 пластмасовые втулки, которые от времени стерлись и педаль постоянно гуляла относительно оси. Втулки достать не удалось, педальный блок в сборе тоже не нашел у нас, а заказывать мне показалось гораздо более затратным нежели купить очередную новую трещётку.
Сказано сделано, купил новый комплект, поставил. Покатался недели 3-5 и снова сорвало.
Купил следующую, так как надо было срочно ехать куда то. Эта "прожила" около 2х недель.
Окончательно устав от постоянных "внезапностей" решил переделать конструкцию.
1) достаём стальную пластину, сантиметров 12-15 длинной. Толщину не скажу, так как я делал эту пластину из того что было в гараже. А был только стальной уголок. Загнул его пополам молотком, получил пластину.
2) один конец пластины сгибаем под углом около 40 градусов( можно больше можно меньше, это не так критично и подбирается опытным путём). Изгиб делаем отступив от края пластины около 4-6см.
3) в изогнутой части(которая составляет 4-6 см) делаем отверстие. Я делал м8, но лучше м10 - проще трос засунуть будет.
Так же сверлим 2 отверстия м8 под крепление пластины к педали( уже в "пост-изгибной" части пластины сверлим).
4) делаем пропил под заход троса в пластину.
5) сверлим 2хМ8 в теле педали, на том же расстоянии что и сверлили в пластине.
6) выкидываем пластмассовый фиксатор трещётки. саму полушестерню с ручейком для троса необходимо оставить для того, что бы трос не перегибался слишком резко.
7) делаем спец-болт как показано на рисунке, или покупаем такой же болт от регулятора переднего тормоза мотоцикла урал\днепр.
8) прикрепляем пластину к педали, ставим педаль с вложенной(!!) полушестерней на своё место. педаль будет болтаться на валу, всё верно.
9) ставим "спец-болт" на своё место(верх педали), совмещаем пропил болта с пропилом в гайке(которой и производится регулировка натяга), а так же с пропилом в пластине.
10) заводим трос в конструкцию, через 3 пропила(а-пластина;б-гайка;в-болт). Переворачиваем болт так, что бы зазор относительно пластины сместился, то есть трос находится как бы в замке.
11) регулируем натяжение гайкой.
На этом всё. Данная конструкция простояла уже около полу года, может чуть меньше. С тех пор как поставил исчезли ВСЕ проблемы с включением передач, такие как: 1я скорость с титаническим трудом втыкалась,задняя с хрустом, 2я тяжело но легче чем 1я.
Первое время будет непривычно, так как ход педали сцепления увеличится и "схватывать" начнёт не с привычного момента. Но к этому привыкаешь быстро, и не имеешь никаких проблем с пластмассовыми деталями.
P.S. чертёжник из меня прямо скажем никакой, рисовал в Paint'e, так что за качество прошу прощения.. Если понадобятся фотографии установленной конструкции - выложу.
Машину купил 4 года назад, простояла в гараже 3 года..Боялся ездить, так как после мотоцикла совершенно не понимал как можно рулить такой огромной штуковиной).
Начал ездить год назад, начались проблемы. Первая проблема была как раз со сцеплением: сорвало трещётку автоматического натяжителя троса сцепления. Для тех кто не знает что это, поясню: это пластмассовая полушестерня, и пластмасовый фиксатор к ней, который даёт крутить шестерню в одну сторону и фиксирует от проворачивания в другую. Таким образом трос сцепления и натягивается.
Заменил весь узел(стоит 280р у нас, новый). Поездил месяца 3 и снова сорвало. Начал искать причины...
Причины были в самом педальном блоке. Дело в том, что педаль(с трещёткой конечно) защищают от перекоса 2 пластмасовые втулки, которые от времени стерлись и педаль постоянно гуляла относительно оси. Втулки достать не удалось, педальный блок в сборе тоже не нашел у нас, а заказывать мне показалось гораздо более затратным нежели купить очередную новую трещётку.
Сказано сделано, купил новый комплект, поставил. Покатался недели 3-5 и снова сорвало.
Купил следующую, так как надо было срочно ехать куда то. Эта "прожила" около 2х недель.
Окончательно устав от постоянных "внезапностей" решил переделать конструкцию.
1) достаём стальную пластину, сантиметров 12-15 длинной. Толщину не скажу, так как я делал эту пластину из того что было в гараже. А был только стальной уголок. Загнул его пополам молотком, получил пластину.
2) один конец пластины сгибаем под углом около 40 градусов( можно больше можно меньше, это не так критично и подбирается опытным путём). Изгиб делаем отступив от края пластины около 4-6см.
3) в изогнутой части(которая составляет 4-6 см) делаем отверстие. Я делал м8, но лучше м10 - проще трос засунуть будет.
Так же сверлим 2 отверстия м8 под крепление пластины к педали( уже в "пост-изгибной" части пластины сверлим).
4) делаем пропил под заход троса в пластину.
5) сверлим 2хМ8 в теле педали, на том же расстоянии что и сверлили в пластине.
6) выкидываем пластмассовый фиксатор трещётки. саму полушестерню с ручейком для троса необходимо оставить для того, что бы трос не перегибался слишком резко.
7) делаем спец-болт как показано на рисунке, или покупаем такой же болт от регулятора переднего тормоза мотоцикла урал\днепр.
8) прикрепляем пластину к педали, ставим педаль с вложенной(!!) полушестерней на своё место. педаль будет болтаться на валу, всё верно.
9) ставим "спец-болт" на своё место(верх педали), совмещаем пропил болта с пропилом в гайке(которой и производится регулировка натяга), а так же с пропилом в пластине.
10) заводим трос в конструкцию, через 3 пропила(а-пластина;б-гайка;в-болт). Переворачиваем болт так, что бы зазор относительно пластины сместился, то есть трос находится как бы в замке.
11) регулируем натяжение гайкой.
На этом всё. Данная конструкция простояла уже около полу года, может чуть меньше. С тех пор как поставил исчезли ВСЕ проблемы с включением передач, такие как: 1я скорость с титаническим трудом втыкалась,задняя с хрустом, 2я тяжело но легче чем 1я.
Первое время будет непривычно, так как ход педали сцепления увеличится и "схватывать" начнёт не с привычного момента. Но к этому привыкаешь быстро, и не имеешь никаких проблем с пластмассовыми деталями.
P.S. чертёжник из меня прямо скажем никакой, рисовал в Paint'e, так что за качество прошу прощения.. Если понадобятся фотографии установленной конструкции - выложу.