PDA

Просмотр полной версии : Дизель. Нет ХХ. Перерасход топлива.



TruEzhik
30.03.2012, 20:00
Sierra 2.3D MkII, 1987, хетчбек.
Не держит холостые. Пока газуешь, едешь - все гуд более-менее. И тянет и едет. Но стоит, допустим, скатиться с горки на нейтралке - глохнет по пути. При этом тут же с "псевдотолкача накатом" заводится мгновенно. На светофорах постоянно пытается заглохнуть. Приходится подгазовывать. Если просто отпустить газ, то несколько секунд (10-15) стоит нормально, потом слышно как обороты падают и в результате машина глохнет. Заводится легко, как на холодную (вчера -15 было), так и на горячую. В принципе я пока не дергаюсь особо, потому что знаю, что в системе воздух. На днях поменяю бак, топливопроводы, все шланги, фильтр, насос подкачки и, надеюсь, с воздухом вопрос будет решен. Но все равно нервничаю на тему того, что а не может ли это быть еще по каким-то причинам?

Расход топлива вырос до 12-13 литров на сотню. Манера езды спокойная, без тапки в пол, предпочтительно на высоких передачах с низкими оборотами вплоть до 5-й передачи при 50 км/ч. Может ли это быть из-за воздуха, или все же это льющие форсунки?

P.S. При подгазовке, особенно на холодную, обильно дымит. То ли белым, то ли голубовато-белым. По мере прогрева дымит меньше, но все равно прилично. На холостых не дымит вообще. Ни на холодную, ни на горячую.

vowa
30.03.2012, 20:11
надо добавить холостых болтик под ключ на 8 с контрогайкой . а дымит или воздух или форсунки еще зажигание но это врятли так как заводится хорошо и кажется воздух тоже отпадает по тойже причине остаются форсунки

TruEzhik
30.03.2012, 20:25
в том-то и дело, что с гайками беда этими... Там 2 рычага. Один из них тягает тросик педали газа, упирающийся в регулировочный винт под ключ на 16, а второй, насколько я понимаю рычаг STOP с винтом на 8. Если смотреть на всю эту конструкцию со стороны левого крыла, то при вытягивании рычага с тросом вправо растут обороты. Если 2 рычаг отодвигать влево, то машина глохнет. В процессе борьбы с этим явлением уже выкрутил оба болта на дофига. В частности, выкрутил болт "на 8" до такого состояния, что рычаг уперся вправо до какого-то кронштейна. То есть болт тут уже ничего не держит. А чтобы держал, его нужно выкручивать в обратную сторону. Но тогда он начнет сдвигать рычаг STOP влево, где машина глохнет, а она у меня и так постоянно заглохнуть пытается... Думаю, что после замены топливной поеду на дизель-сервис, чтобы форсунки посмотреть, да заодно ТНВД по-человечески настроить... В принципе можно и самому еще поиграться с этими винтами. Досадно, что это стало происходить ни с того ни с сего и резко. До этого машинка резво фыркала на холостых и все было относительно хорошо. И вдруг, очередным утром началось...

vowa
30.03.2012, 21:10
если вдруг началось то лучше к спецу на консультацию

калуга
30.03.2012, 21:48
ТНВД в принципе ставятся двух типов. какой у тебя непонятно. Но рычага СТОП там быть (по моему) не должно. СТОП осуществляется электроклапаном подачи топлива.

vowa
30.03.2012, 21:51
на лукасе есть на нем написано стоп поэтому так называют

trudaga75
30.03.2012, 22:34
есть там такой рычаг с надписью стоп. и винты там не причем у меня точно такое года 2 назад было но не могу вспомнить причину, но там явно какая то мелоч. если вспомню напишу. а давно началось?

---------- Сообщение добавлено в 22:34 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:29 ----------

слей саляру, зале нормальнуюпомнится такое у меня и по такой причине было

vowa
31.03.2012, 12:39
есть там такой рычаг с надписью стоп. и винты там не причем у меня точно такое года 2 назад было но не могу вспомнить причину, но там явно какая то мелоч. если вспомню напишу. а давно началось?

---------- Сообщение добавлено в 22:34 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:29 ----------

слей саляру, зале нормальнуюпомнится такое у меня и по такой причине было

согласен . холостые сами по себе пропасть не могут

TruEzhik
31.03.2012, 19:42
Теперь у меня "холостые" находятся на середине хода педали газа. Ровные такие, все такое... Как на таком доехать до сервиса - хз... С аварийкой, 10 км/ч тока если... в горку...

vowa
31.03.2012, 21:13
а перед тем как пропали холостые что делал? такое бывает если в ручную глушыш т е рычагом на котором стоп написанно.

TruEzhik
31.03.2012, 21:43
экспериментировал с топливным насосом от ваза... днем. А с утра началась такая колбаса. рычаги не дергал)


слей саляру, зале нормальнуюпомнится такое у меня и по такой причине было
Топливо заливал из канистры. У меня пробит топливный бак, максимум 15 литров влазит. Заливаю на АЗС 10 литров в бак, 20 литров в канистру. То есть с последней заправки 20 литров она слопала нормально, а на последних 10 с ума сходить начала. Верится не охотно. Хотя, конечно, вполне возможно, особенно если в последних 10 литрах осталась вся вода...

trudaga75
31.03.2012, 22:30
залей нормальную саляру явно в ней проблема. я тоже заливал соляру от которой машина на холостых не работает вообще и едет как с плугом. я тогда тоже все перебрал и промывал. потом просто на другой заправке заправился и машина нормально поехала.

TruEzhik
31.03.2012, 23:02
я наверное подожду несколько дней, пока фильтр с насосом придут с екзиста (грозятся в понедельник-среду) и поменяю все до ТНВД: бак, топливопроводы, подкачивающий насос, фильтр и зальюсь "норвежской" соляркой... С воздухом беда вообще жуткая, постоянно подающий топливопровод пустой... главное до гаража/эстакады (гараж дальше и в оооочень приличную горку, эстакада ближе гораздо, но платная) умудриться доехать xDDDD Потом попробую опять все настроить, а если не выйдет, то поеду в дизель сервис на стенд и диагностику...

P.S. Может ли ТНВД Lucas визжать, как ремни?

vowa
01.04.2012, 15:39
ни разу не слышал даже на форумах не пишут про такое

trudaga75
01.04.2012, 21:13
нет не может там нечему визжать. там везде салярка.

TruEzhik
01.04.2012, 22:03
Отлично, просто тут ковырялись, на старте несколько раз жутко завизжала при прогазовке... Раньше повизгивала, если газануть и руль выкрутить одновременно, а тут с ровными колесами и ТНВД трогали до этого, вот и подумал, мало ли.

Вести с фронтов. На винт "на 8" реакции почти нуль, выставили винт "на 16" так чтобы не глохла - получились высоченные обороты, но хоть не глохнет и ездит. Причем весьма бодро. Но после того как отпускаю газ, обороты падают оооочень медленно. Вплоть до пары минут. Дыму как от танка... Бело-голубого. По пути домой обсох - потребление подскачило аж до 20-25 литров на сотню... Пока машину поставил, подожду детали, залью литров 5 нормальной солярки, съезжу поменяю топливную, потом зальюсь побольше и поеду в сервис настраивать ТНВД...

---------- Сообщение добавлено в 21:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:54 ----------

И кстати, перед диагностикой может имеет смысл промыть ТНВД-форсунки какой-нить промывкой 5-минуткой? Ну чтобы не платить за чистку в случае чего... Не посоветуете чем? Стоял сегодня на витрину смотрел, кучи разных банок, а что выбрать... Пару раз брал Hi-Gear'овский очиститель форсунок, но он как присадка в топливо идет, 1 банка на 80 литров что-ли. Хотелось бы кинуть 2 шланга в канистру с соляркой с химией и так прочистить.

vowa
02.04.2012, 19:27
промывка это на свое желание .

TruEzhik
02.04.2012, 21:45
промывка это на свое желание
Желание такое имеется. Хотелось бы еще услышать мнения людей о выборе химии...

trudaga75
02.04.2012, 22:19
сколько пробовал не вижу разницы. здается мне это полная лажа. но иногда лью, а вдруг поможет, хуже не становится, а чем черт не шутит пока бог спит.

vowa
03.04.2012, 20:09
правильно .лажа. иногда пользуюсь цетан коректором это помогает движок тище и ровнее работает. а так фильтра надо чаще менять и все будет хорошо.както решил поменять распылители стояли еще родные так там все было чисто никаких отложений и грязи

TruEzhik
03.04.2012, 23:07
Я подумываю, не о промывочной присадке к топливу, а о средстве а-ля wynns diesel system purge. Средство заливается в канистру, в канистру 2 шланга. Один с нормальным фильтром к ТНВД, а второй, через жигулевский карбовый фильтр - обратка. 15-20 минут двигатель работает на ней, потом 15-20 минут откисания и еще 15-20 минут работы. После этого все подключается обратно. Отзывы в интернетах в основном положительные. Если верить фотографиям, то жидкость после этого черная (изначально желтая), значит что-то вымывает. Есть еще подобные банки от ликви молли, еще белорусы нечто подобное делают...

vowa
04.04.2012, 16:30
может быть с этим средством будет смысл.

---------- Сообщение добавлено в 18:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:46 ----------

был у меня интересный случай с клапаном останова. не помню сколько я с ним проехал (был заменен не оригинал) стал он умирать по маленьку т е открывался через раз грелся(это я потом понял).так вот летом както раз машина не завелась посадил аккам вызвал друга и потащили на буксире обычно она заводилась с первых метров а тут км 3 протащили начала заводится както не уверенно потом вроде нормально заработала . приехал в гараж а она не глушится ну думаю умер клапан но почему не глохнет тамже пружинка. снял клапан а там на игле дырка как раз по диаметру отверстия которое она перекрывает.описывать не буду как доставал этот кусок.сейчас все хорошо. я вот и думаю или соляра поленая что резину разъела или резина сырая была.

TruEzhik
05.04.2012, 08:45
Господа, а вы не могли бы сфотографировать ваши ТНВД на предмет правильного положения регулировочных винтов? Чтобы хоть примерно правильно выставить и от этого плясать уже при настройке.

vowa
05.04.2012, 19:19
вот фото

trudaga75
05.04.2012, 20:55
у всех положение винтов будет разное. настройки ТНВД идут совместно с форсунками и другие форсунки на этом же ТНВД будут работать совсем не так. соответственно и положение винтов различны. от вышеуказанного фото у меня больших отличий нет

TruEzhik
05.04.2012, 23:04
Спасибо огромное!

trudaga75
07.04.2012, 08:15
ты машину то сделал? в чем причина была.

TruEzhik
07.04.2012, 14:46
К сожалению еще нет. С гаражом косяки и детали только вчера из офиса екзиста забрал. Сейчас собираюсь пойти стартер скрутить, чтобы дома его перебрать, почистить, смазать и бендикс поменять, а вот с заменой бака и магистралей и чисткой ТНВД и форсунок, видимо, придется подождать еще несколько дней. Можно, конечно, на эстакаду платную поехать, но я уже неоднократно сталкивался с ситуацией, когда примитивная задачка из серии "2 гайки открутить, выдернуть деталь, поставить новую, 2 гайки закрутить" растягивалась на несколько часов.

---------- Сообщение добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:44 ----------

Да и холодно на улице и метет... Как-то не особо есть желание перебирать топливную систему, когда снег идет. Воду в солярку на АЗС и так добавляют в достаточном количестве :D

vowa
07.04.2012, 14:56
согласен да и стартер снять не так просто . как починишь напиши что было очень интересно.

TruEzhik
07.04.2012, 22:41
Стартер снимается через верх минут за 20. Главное иметь в наличии ключи на 13 и 15 и не спешить - он упирается в тормозные трубки и шланги отопления. Правда в процессе откручивания одного болта сломал ключ на 13. Сила есть - ума не надо... Ну а потом он выводится вверх и вперед и у фары выходит наружу.
Поменял бендикс (Zen 0632 (http://exist.ru/price.aspx?pid=2AF074EB&sr=-4)), вычистил старую смазку, кучу графитовой пыли с щеток и прочей гадости, смазал новой графитовой смазкой. В процессе сборки несколько раз хорошо матерился над узлом с щетками. Сначала они не хотели становиться как надо (опытным путем выяснил, что легче всего сначала вставить ротор, выставить щетки, а потом на щетки одевать щеткодержатели), а потом коротить вздумали. Родной изоляции, или ее остатков не обнаружил, высказал много интересного в адрес немцев и испанцев, плюнул, заизолировал хорошенько обычной изолентой - заработало... Ну и отметил, что было бы не плохо заказать как-нибудь втягивающее про запас и щетки. Не знаете номер щеток, чтобы заказать?...
Ставить обратно было сложнее, он все никак не хотел на место вставать.

По топливной, лично мое мнение, что засрался ТНВД и форсунки хреновым топливом, и воздух-воздух-воздух... Когда поменяю все, то отпишусь, разумеется, о результатах. Возможно даже фотоотчет сделаю для потомков, так сказать.

---------- Сообщение добавлено в 21:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:53 ----------

Касательно работ по замене части топливной. Бак у меня давно лежит, трубки магистрали 2 штуки от ВАЗ-2108. Полностью соответствуют по диаметру, но лишь бы длины хватило. И придется их выгибать.
Идею с заменой фильтра и насоса почерпнул у наших белорусских коллег. Статья с Белорусского форд-клуба. (http://forum.fordclub.org/viewtopic.php?f=62&t=10388)
Прикупил новый фильтр (SCT ST-304 (http://exist.ru/price.aspx?pcode=ST+304)) и грушу-насос подкачки (Cargo 080703 (http://exist.ru/price.aspx?pid=4BA0337D&sr=-4)). Теперь надо придумать как из красиво под капотом разместить.
http://s019.radikal.ru/i630/1204/88/4fb33cd43b05t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i630/1204/88/4fb33cd43b05.jpg.html)
Первая сложность с которой я столкнулся, это еще одно отверстие на корпусе фильтра (помимо впуска, выпуска и слива отстоя), предназначенное для биметаллического клапана, который гонит в фильтр обратку, пока солярка холодная, а потом, после прогрева уже в бак. Интересная идея для зимы. Хотя и непонятно, как оно поможет, если в фильтре парафин. В любом случае, этот клапан я не заказал сразу, да и летом оно не нужно. Поэтому пришлось думать, чем его закрыть. Решение нашлось быстро - резиновая пробка от медицинского пузырька, сверху 2-х рублевая монета, 2 "кружка" вырезанных из толстенькой резины, еще одна монета и все это прижато шпилькой от заклепки.
http://s019.radikal.ru/i616/1204/35/12afd43457d1t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i616/1204/35/12afd43457d1.jpg.html)
Пока как-то так...

trudaga75
07.04.2012, 23:38
к чему столько сложностей с фильтром. обычный фильтр скт не помню номер нормально становится без всяких переделок. я поменял его на фильтр мтз 80. подкачка ваз классика.работает. корпус фильтра достался на халяву, фильтр стоит 40 руб.

TruEzhik
07.04.2012, 23:52
Все очень просто. Фильтр я этот купил, потому как повторял статью белорусов, а там SCT ST-304. Но я как-то упустил момент с клапаном, да... Но этот вопрос решился за 20 минут, а на зиму может клапан и прикуплю... А касательно насоса - у меня сейчас стоит от ВАЗ-2108. Качать вроде качает, но его не закрепить толком, он тяжелый, болтается. Да и не удобно им качать, держа на весу. Прихватил его хомутами к скобе крепления родного фильтра, но это не то... В общем мне показалось, что по груша будет удобнее.

vowa
08.04.2012, 09:42
с грушей очень интересное решение . а про стартер я говорил потому что у меня он так просто не снимается . мне надо приподнять двигатель открутить опору т к задняя часть упирается в нее и открутить болтик по ценру стартера которым он прикр к блоку а уже потом открутить три болта.

TruEzhik
08.04.2012, 13:09
Он у меня тоже в опору двигателя упирается. Но пошевеливая его он выходит влево и вверх. Мешает немного головка одного болта-шпильки, который стягивает все элементы корпуса стартера. К статору, в нижней части, у меня приварен кронштейн, который должен соединяться с прикрученным болтом под ключ на 17 к двигателю уголком. Вот эта конструкция жутко мешает при установке его на место. Я просто плюнул, отдал болт на двигателе, развернул уголок на 180 и после этого стартер встал легко. В любом случае, он у меня и до этого держался на 3 болтах, так что ничего не изменилось. Боюсь только, что из за вибраций этот болт разболтается. Надо будет не забыть его подтянуь, когда на яме окажусь.

trudaga75
08.04.2012, 13:21
А груша такая в таком виде и продается? я б себе тоже такое поставил бы. хоть и насос пока качает нормально, но в перспективе мне кажется груша была бы достойной заменой

TruEzhik
08.04.2012, 13:33
Да, я в том сообщении приводил ссылки. Груша Cargo 080703 ссылка на екзист http://exist.ru/price.aspx?pid=4BA0337D&sr=-4
Есть еще примерно такая же Pegout/Citroen 1 579.73 http://exist.ru/price.aspx?pcode=1+579.73 но она стоит в 4 раза дороже.

vowa
08.04.2012, 19:09
вот что стоит у меня

trudaga75
11.04.2012, 23:21
TruEzhik,
ну ты свой агрегат настроил или нет.

TruEzhik
16.04.2012, 23:31
Нет. проблемы с гаражом были. Товарисч разбил свою шестерку, она там стоит. Делали ее сколь-нибудь транспортабельной, чтоб можно было ее выкатить, а мою загнать. Только вчера закончили. Сегодня обстоятельства не позволили. Завтра, максимум с утра субботы (надо решить, что делать с шахой - хозяин боится ее на ночь оставить на улице в гаражах, типа разберут, а мне с открытой топливной оставлять на улице тоже не комильфо, так что по-хорошему нужно сделать за раз, за вечер можно не успеть), приступим к моему пепелацу. Я отпишусь с фотоотчетом о результатах.

---------- Сообщение добавлено в 22:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:32 ----------

Ну что... Поменял бак, хотел поменять все топливные магистрали, но в процессе выснилось, что длина имеющихся в наличии трубок (стальные, 8мм от ВАЗ-2108 ) мягко говоря недостаточна. Пришлось из 2 трубок делать одну, подающую, магистраль. Заменил фильтр, поставил грушу.
Нашел место, где сосало воздух. Видимо до меня кто-то так же пытался восстановить такими же трубками, но удлиняли не металлом, а ПВХ-трубкой. Эти трубки должны соединяться специальными штуцерами, а их соединили резиновым шлангом и хомутами. Ну и как итог, из под такого соединения текла солярка и, как следствие, шел воздух... Отметил на будущее, что нужно будет заказать метров 8-10 медной трубки диаметром в 8мм чтобы проложить вообще новые магистрали без соединений и столько же более тонкой, заменить тормозные трубки. Что-то как-то они мне не понравились...

Промыл систему Wynn's Diesel System Purge. Смесь ароматная, что ни говори. Не могу сказать, что запах не приятный, но оооочень сильный. И дышать рядом с открытой емкостью тяжело. Для начала двигатель заводится на этом адском зелье отказывался. Думал даже, что я что-то не правильно понял по эксплуатации. Но в итоге она таки завелась. Прочистка заняла 40 минут. Сначала 10 минут работы двигателя на этой гадости, потом 15 минут отмокания и еще 15 минут работы. Во-первых первое что бросилось в глаза - полное отсутствие дыма из выхлопной при работе. И звук хороший даже. Холостые правда не появились, но все же. За первые 10 минут движок сожрал половину жидкости. За вторые 15 минут - только половину оставшегося. Странно. Жидкость не почернела, как описывают в интернете, а только помутнела. Особого эффекта, кроме не отмывающегося запаха от рук не увидел.

При подключении солярки обратно все встало на круги своя. Обильный бело-голубой до ужаса "ароматный" дым. Холостых нет... Вернее как нет... Выкрутил винт количества до того момента, что можно педаль газа не нажимать. Обозвал холостыми. На слух - тыщи полторы наверное... Двигатель к тому моменту уже прогрет был. Поехал из гаража домой. Эти обороты выросли в процессе поездки до 2-2,5 тысяч на слух. К концу поездки начались какие-то провалы. Пытаюсь тронуться, тапку в пол, а двигатель... Такое впечатление, что не работает как обычно, а низко-низко гудит. 40 км/ч на 4 передаче. Секунд через 5-10 слышно как начинает подниматься рокот и движок более-менее становится нормальным.

В общем и целом, позже поеду на сервис. Пусть специально обученные люди, на специально обученном оборудовании посмотрят ТНВД. У меня стойкое подозрение, что первичный насос в ТНВД дурью мается...

AndreYa
16.04.2012, 23:46
Ну вот, была проблема с холотсым ходом, а теперь уже всю топливную перебрал... Прям как я, брякало что-то в поддоне, оказалось показалось. В итоге поддон перебрал, поднял движок. Завел - опять брякает. Вскрываю клапанную крышку - все ОК. Осталась только ГБЦ нетронутой, пришлось вскрыть и ее, какая то херня металическая была в 3-ем цилиндре, вот она и брякала прилично. Все цело короче оказалось, поршня целая даже нагара нет, зеркало цилиндра без задиров. А думал на поддон. Весь движок перебрал практически блин. Жду прокладку ГБЦ, в четверг обещали Reinz за 350р

vchslav
22.04.2012, 22:36
Настройка ТНВД Lucas,Rotodiesel DPC
"Регулировка холостого хода" для ТНВД распределительного типа DPC. Инструкция взята из книги "Топливная аппаратура легковых автомобилей Дизель".

Сначала, я опишу внешний вид ТНВД для однозначной идентификации
регулировочных штучек, т.к. далее я буду ссылаться по номерам.

1. Управляющий рычаг подачи (это тот, от которого идет трос к педали
акселератора).
2. Регулировочный винт минимильной скорости оборотов. В него упирается
рычаг (1).
3. Рычаг учащенного ХХ. (К нему идет тросик температурного датчика). В нем
есть дырочка.
4.Рычаг STOP (сидит на одной оси с рычагом учащенного ХХ)
5.Регулировочный винт ХХ . (В него упирается рычаг 4).

Инструкция.

1. Отодвинуть рычаг STOP (4) и в отверстие рычага учащенного ХХ (3) вложить
упор.
(Вставить стерженек в дырочку, чтобы рычаг STOP был сильно отодвинут.)

2. Между управляющим рычагом (1) и регулировочным винтом минимильной
скорости оборотов (2) вставить щуп толщиной 2мм.

3. При пргретом двигателе регулировочным винтом минимильной скорости
оборотов (2) установить частоту вращения на величину, большую 50 об/мин от
указанной в инструкции
(для Сиерры 2.3D - 800об/мин), а затем регулировочный винт (2)
зафиксировать контргайкой.

4. Вынуть упор из отверстия рычага учащенного ХХ (3) и откорректировать
скоорость оборотов двигателя регулировочным винтом ХХ (5) до величины,
указанной в инструкции.

5. Переставить управляющий рычаг (1) в положение максимального ускорения, а
затем его свободно отпустить. Это действие выполнить несколько раз. Если в
скорость падения оборотов слишком велика (грозящая остановкой двигателя),
следует открутить регулировочный винт (5) на 1/4 оборота. Если же скорость
падения оборотов слишком мала, следует закрутить регулировочный винт (5) на
1/4 оборота.

6. Зафиксировать контргайку регулировочного винта ХХ .
Конец инструкции.

Инструкция, на мой взгляд, не полная, и здесь много непонятного. Например,
на что влияет рычаг STOP? Похоже, на угол начала впрыска, т.к. в
зависимости от его положения работа двигателя становится либо жестче, либо
мягче.
==================

Да, там должен быть еще какой-то "автомат регулировки угла опережения",
типа опережения зажигания в бензиновых двигателях. Попытка пошевелить этот
рычаг действительно приводит к более жесткой работе при практически тех-же
оборотах (опять-же аналог с детонацией).

TruEzhik
22.04.2012, 23:09
Да, по ней и настраивал. На положение рычага STOP она у меня почему-то вааще не реагирует...На неделе поеду на СТО, пусть смотрят. Скорее всего ТНВД у меня не очень здоров, мне так кажется