PDA

Просмотр полной версии : Двигатель N3A:Фото отчёт по восстановлению отверстий для оси натяжителя цепи ГРМ



Виталий63
07.03.2012, 21:56
Итак,с чего всё началось...Когда я приобрёл долгожданного скорпа,в двигателе чтото постукивало и не надолго пропадало.Стук был похожий как будто стучит гидрокомпенсатор!!!.Много времени я потратил на поиски стука,брал у товарища со станции микрафон для прослушки двигателей.Прослушали все компенсаторы,компенсаторы работают чётко!,а стук есть и доносится от передней верхней крышки ГРМ.Вот я и решился на вскрытие двигателя.При вскрытии оказалось что прежний владелец му..к которых еще надо поискать,передняя верхняя крышка была посажена на герметик и из под неё текло масло.Семь болтов которые её держали были вовсе не болты а саморезы,так как он сорвал в головке резбы.Думал я не долго как восстановить резьбу в отверстиях.С завода АВТОВАЗ мне вынисли мечик М7,плашка М7 у меня была,на работе токарь вытачил шпильки длиной 32мм.С одной стороны делали 15мм резьбы М7 а остальные 17мм проточили под резьбу М6,причём нарезали резьбы всего 8мм больше не надо.
А теперь о самом главном...Ось на которой стоит натяжитель цепи ГРМ набила себе в посадочьном месте элипс,вот поэтому и слышался стук похожий на стук гидрокомпенсатора.В подтверждение чего есть видео с телефона,когда я шевелю ось натяжителя будет слышно как она стучит,а на заведённом двигателе стук соответственно сильнее.Выкладываю фото сделаные с одного положения камеры, отчётливо видно как ось отклоняется!

Виталий63
07.03.2012, 22:03
Видео не могу выложить, не соответствует требованиям форума вот ссылка где можно его посмотреть http://youtu.be/5nA8qQbfI_Y

Виталий63
07.03.2012, 22:36
Итак внешний диаметр оси натяжителя составляет 15мм,в посадочьных местах элипс достиг 16мм.Первая мысль была:снимать головку и вести к фрезеровщику.Затем пришла в голову другая мысль: А что если я возьму развёрну отверстие и завтулю?!Посоветовался на работе с токорями и они поддержали мою идею.Взял развётку на 16мм,17мм,и18мм(её мне обрезали и заточили торец как у зенкера чтобы резала алюминий). Приступаю к работе.Потратил времени 3 часа и никапли алкоголя,слишком ответственная работа.Вот фото последней развёртки в готовом отверстии.
Теперь дырдочка равна 18мм,и значит можно изготавливать две бронзавые втулки диаметром 18.005мм и запресовывать на резьбовой клей.Как закончю делать выложу фото готового изделия.

Виталий63
07.03.2012, 23:45
Забыл сказать,гидрокомпенсаторы у скорпа один в один с вазовскими,так что нет смысла брать оригинал по тысячи рублей за штуку когда можно поставить от ваза все 16-ть и уложится в две тысячи рублей.На первых вазовских 16-ти клапанниках стояли компенсаторы немецкой фирмы INA,и эта же фирма поставляла свою продукию на сборачный завод форд в германии.Может кому пригодится инфа!!!!!!

Виталий63
15.03.2012, 15:34
Вот я и закончил ремонт отверстий,запресовал вчера втулки и теперь можно собирать всё в кучу.:biggrin: Отдельное спасибо Пудовкину Д.А

Scorpio
15.03.2012, 16:07
Зачет!

Виталий63
22.03.2012, 21:30
Спасибо,для себя старался, + наглядное пособие ремонта для остальных форумчан. :smile:

---------- Сообщение добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 17:24 ----------

Сегодня забрал последнюю деталь на которой я решил сэкономить.Но не получилось так как заклинело долбаный гидро натяжитель после того как я его перезарядил. Результат : пришлось ещё три дня ждать!!! Установил цепь ГРМ и все остальные причиндалы,собрал движок и завёл.Свершилось чудо,тишина в двигателе! Нет никакого лязганья ,стука и бряканья.Так что я теперь доволен и спокоен,головная боль прошла.::)

Scorpio
22.03.2012, 21:35
Виталий63,
Я вчера вскрыл мотор на машине которую пока гнал,оказалось антифриз хавает,но не суть в этом-полез смотреть как там дела обстоят с осью и ее посадочным местом-шляпа полная,как у тебя до ремонта-болтается по эллипсу,но пока было тихо,наверное еще не доконца разбило.Попутный вопрос,втулки от чего то конкретно покупал,или с штангелем из кучи на рынке?

Виталий63
22.03.2012, 21:45
Мне втулки точили под мой размер на Автовазе из бронзы.

Scorpio
22.03.2012, 22:15
Понял,голову на опрессовку отдам-если целая повторю твой путь,кому то повезет,купит уже подчиненую.

Виталий63
22.03.2012, 22:21
Понял,голову на опрессовку отдам-если целая повторю твой путь,кому то повезет,купит уже подчиненую.

Если ты собрался снимать ГБЦ, тогда лучше отдай фрезеровщику,он её зажмёт в станке и расточит тебе отверстие под любой размер,так будет точьнее у развертки есть погрешность!!!Кстате ось должна заходить в отверстия с натягом!,вытаскивается она при помощи обратного молотка!!!

goolichev
27.05.2013, 13:53
как правильно выставить грм и балансировочные валы

Виталий63
28.05.2013, 06:54
Раз уж вы не любите читать темы форума ,тогда вот вам ссылка на ваш вопрос:http://www.ford-club.ru/attachments/4261d1348841894-oficialnye-manualy-ford-scorpio-dohc-2.0-16v-dismant.pdf