Машинка Ford Sierra MkII 2.3D, 1987 г.в. 5-дверный хечбек.
Есть несколько проблем, хотелось бы решить их все.
Купил в мае этого года. Вторая машина после ВАЗ-21099, в дизелях только начинаю разбираться что к чему. На момент покупки в принципе нареканий не было. Изначально не работал датчик температуры и я, балбес, не углядел помятый топливный бак (куда смотрел?...)
Через несколько дней после покупки на холодную начала обильно дымить белым дымом. Вонюююючим - соседи ругались. По мере прогрева дымить переставала. Решил рискнуть - залил Hi-Gear'овский очиститель форсунок и ТНВД. Как итог дыма стало во много раз меньше, прибавилось динамики, машинка начала более охотно заводиться. Это был конец мая - начало июня. Начал копать оставшееся дымление и выявил подсос воздуха между топливным фильтром и ТНВД. Заменил рассохшийся оригинальный (еще с печатью Ford) шланг на шланг от восьмерки, все гайки выровнял мелким напильником, поставил новые медные шайбы, соединение штуцера и головки топливного фильтра (где ручной насос) промазал герметиком и дымить она перестала вообще. Единственная проблема оставшаяся не решенной на тот момент - если машина простояла часов 20, то чтобы завестись нужно вручную накачать топливо. Если простояла 6-8 часов - заводилась на ура.
Позавчера нужно было ехать, по привычке прокачал топливный насос, машина завелась, машину затрясло и буквально через 5-10 секунд заглохла. Повторные попытки завестись ни к чему не привели. Залез под капот - топливный фильтр опять пустой Ну в том плане, что ручка насоса ходит легко и просто. Опять прокачал - завелась, картина повторилась. Через несколько попыток завелась и стало все нормально. Но опять появились клубы дыма. Оставил, не поехал. Вчера попробовал снова. Завел чуть придавив газ и не отпуская. Куча дыма, но не заглохла. Потом через минуту где-то резко подпрыгнули обороты, педаль отпустил - не глохнет. Съездил до гипермаркета и обратно. Все хорошо, завелась у магазина легко. Сегодня картина повторяется. Со злости втопил тапку в пол, ее протрясло и все нормально. Но опять куча дыма. Посмотрел что там ваял - вроде все в порядке, нигде ни потеков ни запаха солярки нет, то есть вроде как система герметична. Где искать?
Еще один момент смущает. При движении без ускорения на скоростях 40-80 км/ч появляется какой-то свист. Выжимание сцепления, переключение передач ни к чему не приводят. Однако если начать ускоряться, или наоборот притормаживать свист пропадает. Так же его нет при скоростях ниже ~40 км/ч и выше 80.