<div align="justify">Volvo начнет испытания системы рекуперации с маховиком<br />Компания Volvo приступит к испытанию на дорогах общего пользования системы, которая позволит улучшить динамику автомобилей, сократив при этом расход топлива на 20 процентов. Новинка представляет собой маховик, который будет установлен на задней оси и станет &laquo;собирать&raquo; кинетическую энергию при торможении (аналог системы KERS, использующейся на болидах Формулы &mdash; 1). На разработку подобной технологии &laquo;Вольво&raquo; получила грант от Министерства энергетики Швеции в размере 6,57 миллиона крон (около 738 тысяч евро).
<p>При начале замедления двигатель внутреннего сгорания, отвечающий за переднюю ось, отключится, а маховик при этом начнет раскручиваться до 60 тысяч оборотов в минуту. При начале движения эта энергия станет передаваться на задние колеса с помощью специальной трансмиссии. В результате KERS позволит увеличить динамические характеристики при разгоне или сможет приводить в движение автомобиль при достижении постоянной скорости. По словам Дерека Крабба, вице-президента Volvo по разработкам силовых установок, ускорение автомобиля с четырехцилиндровым двигателем и маховиком будет ощущаться так, как если бы на машине был установлен шестицилиндровый мотор.</p>
<p>Маховик, изготовленный из карбона, будет весить около шести килограммов, а его диаметр составит 20 сантиметров. Углепастиковое &laquo;колесо&raquo; будет вращаться в вакууме для того, чтобы снизить потери на трение. Энергия, собираемая KERS, прибавит к мощности обычного двигателя 80 лошадиных сил.</p>
<p>&laquo;Мы не первый автопроизводитель, который будет испытывать подобный маховик. Но до нас еще никто не устанавливал его на заднюю ось одновременно с двигателем, отвечающим за передние колеса. Если все испытания пройдут как запланировано, то первые автомобили с такой системой появятся на рынке в течение ближайших нескольких лет. Технология такого маховика относительно дешева. Она может применяться для большинства наших машин, а не как топовая разработка для дорогих гибридов&raquo;, &mdash; заявил Дерек Крабб.</p>
<p>Тесты системы KERS начнутся компанией Volvo во второй половине текущего года.</p>
<p>Ранее сообщалось, что аналогичную систему рекуперации энергии <a href="http://auto.lenta.ru/news/2011/05/16/porsche"></a>планирует использовать компания Porsche для спорткара 911 следующего поколения.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<div>
<table border="0">
<tbody>
<tr>
<td><a href="http://readers.lenta.ru/auto/news/2011/05/26/kers/">
<div></div>
</a></td>
<td><a href="http://readers.lenta.ru/auto/news/2011/05/26/kers/">ОБСУДИТЬ</a></td>
<td>[ 0 ]</td>
</tr>
</tbody>
</table>
</div>
<p>&nbsp;</p>
<br /> <a href="http://auto.lenta.ru/news/2011/05/26/kers/">Оригинал статьи</a>
<p>&nbsp;</p></div>