<div align="justify"><p>Традиционный блок педалей не претерпел принципиальных изменений за последнее столетие, однако, с точки зрения безопасности &ndash; это, возможно, не самое удачное решение. Достаточно вспомнить беспрецедентный<a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=30252"> отзыв 5 млн. автомобилей Toyota</a>, связанный с тем, что педаль газа может попадать под коврик. Случайное нажатие на акселератор вместо тормоза тоже происходит не так редко и порой приводит к авариям. Как сообщает New York Times, японский изобретатель Масуюки Нарусе представил принципиально новый педальный узел, который он уже испытывает на собственном Lexus RX350. Принцип его работы довольно прост:</p>
<p>&nbsp;</p>
<div></div>
<p>&nbsp;</p>
<p>Впрочем, с точки зрения эргономики такое решение вызывает серьезные сомнения. Вряд ли удобно постоянно давить ногой на такую &laquo;боковую&raquo; педаль газа. Тем не менее, автоконцерны, возможно, действительно будут отказываться от привычных отдельных педалей газа и тормоза. На электромобилях может применяться единая педаль, нажатие которой вызывает ускорение, а при отпускании автоматически задействуются тормоза. Во всяком случае проходящий сейчас испытания электрический Mini E управляется примерно так. Отмечено, что при отпускании газа у него столь активно задействуется система рекуперации энергии, что машина активно замедляется сама собой.</p>
<a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=32090">Оригинал статьи</a></div>