<div align="justify"><p>Подведены итоги продаж &nbsp;автомобилей за 11 месяцев, и уже ясно, что оправдались самые оптимистичные прогнозы на этот год. Общий рост с января по ноябрь составил 28% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по данным Ассоциации европейского бизнеса. В России реализовано 1 706 254 легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта. Особенно удачным оказался ноябрь: прошлогодний показатель превзойден на 80%. За месяц продано 189 902 машины. Сравнения с докризисными показателями пока еще не в пользу нынешних, но уже объемы продаж не так далеки. Скажем, в последние пару месяцев рынок стал приближаться к объемам января-февраля 2008 года, уступая им меньше 15%. Напомним, что еще недавно речь шла о двукратном падении в сравнении с докризисным уровнем.</p>
<p>О качественных переменах на рынке свидетельствует и то, что основные продажи стали вновь приходиться на чуть более дорогие модели. Если на волне кризиса самой продаваемой иномаркой стал Renault Logan, сместив с первой строчки многолетнего лидера Ford Focus, то теперь они вновь поменялись местами. Десятка лидеров среди иномарок сейчас выглядит так:</p>
<p>Ford Focus &mdash; 58 682 шт. за 11 месяцевRenault Logan &mdash; 56 119Daewoo Nexia &mdash; 39 659Chevrolet Lacetti &mdash; 28 574Daewoo Matiz &mdash; 27 849Kia Rio &mdash; 26 965Opel Astra &mdash; 26 191Kia Cee&rsquo;d &mdash; 24 851Hyundai Getz &mdash; 21 480Chevrolet Aveo &mdash; 20 496</p>
<p>Среди марок после Лады (567 550 штук) самым продаваемым брендом остается Chevrolet с показателем в 103 681 проданную машину. Правда, если из этого числа вычесть Chevrolet Niva (31 428 шт.), то вперед вырвутся сразу четыре марки:</p>
<p>Kia &mdash; 96 545Renault &mdash; 85 058Ford &mdash; 78 695Hyundai &mdash; 77 679</p>
<p>Если практически у всех марок наблюдается устойчивый рост, то для Мазды и Хонды этот год складывается неудачно. Обе компании продают на 25% меньше машин, чем в провальном 2009 году. Eще хуже обстоят дела только у марок Hummer ( &mdash; 43%), Dodge ( &mdash; 45%), Chrysler ( &mdash; 48%) и фактически ушедшей с рынка Alfa Romeo ( &mdash; 46%). На самом дне Geely ( &mdash; 77%) и ИЖ ( &mdash; 68%).</p>
<a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=33091">Оригинал статьи</a></div>