<div align="justify"><p>В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей &laquo;за тонировочку&raquo;. Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить &mdash; закон-то уже принят и начал действовать), а с тем, кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать.</p>
<div>
<table border="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<div></div>
<div>Управление ГИБДД разъяснило: штрафовать за тонировку может любой гаишник. Главное, чтобы у него был необходимый прибор</div>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
</div>
<p>Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами &laquo;путаются в показаниях&raquo;.Чтобы расставить все точки над &laquo;и&raquo;, мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: &laquo;Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право <strong>все сотрудники ГИБДД</strong>&raquo;.&laquo;Двойного толкования здесь быть не может&raquo;, &mdash; отметил Дмитрий Лейбов. &laquo;Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы&raquo;, &mdash; разъяснил он.Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.</p>
<a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=32490">Оригинал статьи</a></div>