<div align="justify"><p>В &laquo;тучные годы&raquo; при смене автомобиля многие россияне стремились купить модель дороже и престижнее, чем предыдущая, и средняя стоимость приобретаемой в России машины год от года росла. Как <a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=30713" target="_blank">мы сообщали ранее</a>, за прошлый год средняя цена иномарки поднялась на 18% в рублевом измерении (а&nbsp; многие производители вообще повысили расценки более чем на треть). Однако среднестатистическая модель, покупаемая у дилеров теперь гораздо скромнее, чем раньше.Если брать и иномарки, и отечественные модели, то до кризиса средняя стоимость покупавшегося автомобиля составляла 14 464 евро. Ровно два года назад это было эквивалентно 531 589 руб. В эту цену в 2008 году укладывалась практически любая иномарка гольф-класса, включая Ford Focus, Mitsubishi Lancer X и Peugeot 308. Все &ndash; в неплохой комплектации.Как сообщает аналитическое агентство &laquo;Автостат&raquo;, по итогам 2009 года стоимость среднестатистической машины поднялась до 15 507 евро. По сегодняшнему курсу это уже 615 864 руб. По такой цене все еще можно купить Ford Focus со средним оснащением, на базовый Mitsubishi Lancer X и Peugeot 308 уже не хватает. На Toyota Corolla в начальной комплектации недостает уже прилично.В результате де-факто модель гольф-класса &ndash; уже не вариант для среднестатистического покупателя. Это нашло подтверждение и в итогах продаж. В прошлом году Renault Logan впервые стал самой продаваемой иномаркой, обойдя лидировавший много лет Ford Focus. В некоторых регионах лидером продаж стала еще более дешевая модель &ndash; Daewoo Nexia.Для сравнения: в Германии благосостояние населения позволяет сейчас покупать автомобили в среднем за 24 900 евро (по расчетам известного немецкого автомобильного эксперта Фердинанда Дуденхёффера). За эти деньги можно взять почти любую модель D-класса, включая Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Opel Insignia.</p>
<a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=31083">Оригинал статьи</a></div>