<div align="justify"><p>Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике все-таки одобрила предложение о продлении повышенных таможенных пошлин на ввозимые в страну иностранные автомобили. Срок действия данных пошлин продлен еще на 9 месяцев.Стоит напомнить, что повышенные пошлины на иномарки были введены в январе этого года &ndash; по уверениям властей, это сделали исключительно для поддержки экономики России. Но тогда пошлины были введены как временная мера &ndash; срок их действия заканчивался через 9 месяцев. И вот сейчас чиновники решили оставить высокие пошлины на иномарки еще как минимум на 9 месяцев. Интересно, что за пару дней до принятия этого решения правительство опубликовало доклад, где доказывалось, что высокие пошлины на иномарки очень полезны для государства. Например, благодаря пошлинам россияне сейчас чаще покупают машины российской сборки, чем ввезенные из-за границы модели (до кризиса &laquo;полноценные иномарки&raquo; все же преобладали над &laquo;нашемарками&raquo;). Так, в июне среди проданных автомобилей 61% был собран именно в России (в январе, например, речь шла только о 43%). По мнению чиновников, высокие пошлины на иномарки позволяют российским заводам не так сильно сокращать объемы производства. Не происходит и серьезного сокращения персонала на предприятиях. Если до кризиса общая численность занятых в автомобилестроении составляла 491,1 тыс. человек, то сейчас она сократилась лишь до 410 тыс. А если бы не пошлины, то в автомобилестроении России работало всего 342,1 тыс. человек, уверены в правительстве.Есть и еще одно преимущество &ndash; благодаря высоким пошлинам платежи в бюджет увеличились в 2009 году на 2,7 млрд. руб. по сравнению с первой половиной 2008 года. И это несмотря на падение импорта на 58%.</p><a href="http://auto.mail.ru/article.html?id=29439">Оригинал статьи</a></div>