Ford разрабатывает карбон для серийных автомобилей.-ford_carbon.jpgОдин из лидеров европейского бюджетного рынка автомобилей 2012 года – компания Ford - начала искать новые идеи по усовершенствованию своего модельного ряда. Чтобы дополнительно привлечь клиентов, вывести свою марку на новый уровень, компания Ford начала разрабатывать новый материал для облегчения кузова автомобиля.

Этот материал предполагается создать на основе многослойного углепластика, что придаст прочности детали, облегчит кузов автомобиля, а увеличенная жёсткость улучшит управляемость автомобиля и виброизоляцию салона.

Такой опыт был в серийных автомобилях марки Renault. Но там они применяли жесткий пластик для изготовления крыльев, крыши, багажника. Но в зимних условиях европейского климата он проявил себя не очень хорошо, деформируясь на морозе, после чего компания Renault вернулась к стандартным решениям.

Первым экспериментальным автомобилем стал Ford Focus. Из нового материала изготовили капот автомобиля. По предварительным оценкам и испытаниям прочность капота оказалась в несколько раз прочнее стали, но при этом также уменьшилась масса капота.

Главный минус нового материала – стоимость производства, что в дальнейшем отразится на цене автомобиля. Но эксперты компании сообщили, что смогут удешевить производство и знают как. Главное – это способ производства, а как его изменить, специалисты оставили в секрете.

В данном проекте по производству углепластика учавствуют специалисты таких компаний, как: Henkel, Composite Impulse, Toho Tenax, IKV, Evonik. Основной целью они поставили разработку нового легкого прочного материала, который позволит снизить массу автомобиля до 350кг. В 2013 году должен быть внедрен в производство серийных автомобилей, что позволит реализовать компании Ford планы по увеличению продаж до 2020 года.