Самым опасным соперником новой Ford Fiesta, которая совсем недавно появилась на наших просторах, является… Нет, не Mazda2. И не Opel Corsa. Больше всего покупателей у новой Fiesta отнимет… Ford Focus. Конечно, представители компании Ford будут уверять, что внутренней конкуренции у них нет. Но посудите сами – собираемый во Всеволожске Focus в кузове 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым мотором в приличной комплектации Ghia стоит нынче 505 700 руб. А за Fiesta в той же самой Ghia с мотором 1,4 л просят на 28 300 руб. меньше. По нынешним меркам это $850. Разница минимальна, учитывая то, что Focus заметно больше.

Да, главным преимуществом Focus является размер. И, конечно же, очень неплохое соотношение цена/качество. Однако есть один нюанс, который кое-кому может и не понравиться. Ford Focus заполонил все улицы. Их много, очень много. А Fiesta пока еще в новинку, к тому же она по-настоящему красива. И не только снаружи, но и внутри.
Больше всего порадовал именно салон. Мы сами были в шоке, но это правда – внутри Fiesta имеет очень приличный мягкий пластик! Для автомобиля класса «В» по европейской классификации это едва ли не первый случай в истории (приятный на ощупь пластик раньше ставили и на Renault Clio, но лишь на модели в дорогих комплектациях). Конечно, можно бесконечно рассуждать о том, действительно ли нужны в маленьких машинках такие дорогие материалы отделки. С логической точки зрения в их необходимости нет никакого смысла. Вы ведь не щупаете постоянно салон и не оцениваете структуру материала (подобным довольно идиотским делом занимаются обычно только автомобильные журналисты, которые уверены, что именно эти действия помогут им понять сущность автомобиля и самим написать статью). Раньше было принято считать, что жесткий пластик скрипит. Возможно, лет тридцать назад так оно и было, но сейчас на хорошо собранной машине жесткие пластики не издают никаких «сверчков» даже после нескольких лет эксплуатации. Но все же стоит отметить – мягкие материалы отделки салона это приятно. Именно они во многом дают ощущение того, что ты сидишь в качественном авто.
Но взгляните на фотографии. Fiesta радует не только мягким пластиком, но и дизайном. Один только пульт управления музыкальной системой, который похож на большой джойстик от какой-нибудь компьютерной приставки, чего только стоит. Внутри этой машины интересно сидеть! Особенно если речь идет о дорогих комплектациях с хорошей музыкой и USB-портом.

Приятно, что Fiesta имеет бортовой компьютер, который общается с тобой на русском языке. Согласитесь, русский, он как-то роднее. К тому же компьютер позволяет регулировать то, до чего обычно водителей автомобилей класса «В» не допускают – например, обладатель Fiesta сам решает, сколько раз мигать поворотнику во время перестроения из полосы в полосу при так называемым «полунажатии» на рычажок.
К эргономике больших вопросов не возникло, хотя, учитывая необычный дизайн, они могли бы быть. Сиденья не надоели даже после восьми часов непрерывного движения (один приятный нюанс – диапазон регулировки кресла по длине и высоте в новой модели стала заметно шире, чем раньше). Порадовали приборы. Они не только красивы, но с них еще и удобно считывать информацию. Хотя есть кое-какие недостатки. Например, бардачок здесь оказался довольно маленьким – на старой Fiesta он был больше. Хотя, поверьте, на фоне нового дизайна это ерудна.

В основе Ford Fiesta лежит та же платформа, на которой построена Mazda2. Однако эта информация дана просто для общего развития, ведь всем понятно, что одна платформа вовсе не означает, что машины получаются одинаковыми. Например, двигатели у Mazda2 и Ford Fiesta совершенно разные. На поставляемые в Россию Fiesta будут ставить четыре агрегата, в том числе и 1,6-литровый дизель, который выдает 90 л.с. (в Европе продают машины и с 1,4-литровым дизелем, 68 л.с.). Однако… дизельные Fiesta получаются самыми дорогими. Они стоят аж на 35 000 руб. больше, чем самый мощный бензиновый 1,6-литровый автомобиль (120 л.с., что для маленькой Фиесты очень даже неплохой табун). Поэтому нет ничего удивительного, что на дизель, по предварительным прогнозам, придется минимальное количество продаж. А вот 1,2-литровый бензиновый мотор (82 л.с.) окажется в списке аутсайдеров по другой причине. Дело в том, что его будут ставить только на самую простую версию Ambiente, а многие российские дилеры просто-напросто отказываются продавать такие машины. Ее обычно даже нет в прайс-листах! Поэтому россияне будут выбирать между двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым и более спокойным объемом 1,4 л, который выдает 96 л.с. (разница между ними вполне адекватная - 20 000 руб.).
Ну давайте, наконец, посмотрим, как же едет новая Fiesta, причем не по ровным европейским дорожкам, а по нашим «направлениям». Как и предполагалось, 1,6-литровый мотор - это хорошо. Даже очень. Автомобиль разгоняется уверенно, причем запас крутящего момента здесь есть в довольно широком диапазоне оборотов! Достаточно просто довести стрелку тахометра примерно до 3000 об/мин и все… Fiesta превращается в некое подобие ракеты. Она действительно будоражит кровь. Да и повороты автомобиль тоже проходит здорово. Обратной связи на руле хватает, чтобы мгновенно понимать, что происходит с машиной, реакции на нажатие педали газа точные и быстрые. Приятно и то, что система стабилизации (на нашей Fiesta она была) срабатывает лишь тогда, когда уже началось скольжение, позволяя почувствовать себя немножко гонщиком. Профессиональных спортсменов эта система, конечно же, не устроит, но вот 99% водителей она понравится. И безопасно, и перед девушкой покрасоваться можно. В общем, здорово. Хотя, если честно, в новой Fiesta чего-то не хватает от старой. Нет полного единения с машиной, когда она становится твоей второй кожей (на прямой этого не понять – для этого необходимо найти какую-нибудь пустынную извилистую дорожку).
Но так ли уж это плохо? Да, быть может Fiesta и потеряла чуточку своей былой спортивности, но при этом она стала комфортабельней! Казалось бы, маленький автомобиль должен сотрясаться всем телом при проезде наших колдобин и разбитых железнодорожных переездов. Но этого не происходит. Конечно, водитель прекрасно чувствует, что под колесами только что была яма, но по сравнению со старой моделью плавности стало больше. Улучшилась и шумоизоляция, о чем тоже не надо забывать. И в итоге на наших дорогах при обычном перемещении из дома до работы новая Fiesta превосходит свою предшественницу!
И, главное, она красивее. Причем не только внутри, но и снаружи. Про внешний вид Fiesta мы как то даже и забыли. А зря. Ведь эта машина действительно выглядит классно, не слишком сильно отличаясь от очень крутого концепта, показанного в прошлом году на автосалоне во Франкфурте.


ЦЕНЫ И КОНКУРЕНТЫ

А что там у нас с ценами? Сразу предупреждаем – впереди вас ждет много цифр, но, освоив их, вы будете неплохо ориентироваться в машинах класса «В».

Помнится, старая Fiesta считалась одной из самых доступных моделей в своем сегменте. Увы, но новая потеряла это важное достоинство. Сейчас самая простая Fiesta стоит от 413 400 руб. Но это лишь в рекламных брошюрах – большинство официальных дилеров Ford в своих прайс-листах даже не указывают такой автомобиль с 1,2-литровым агрегатом в комплектации Ambiente. На деле самая доступная 3-дверная Fiesta с 1,4-литровым агрегатом в версии Trend стоит 438 400 руб. И в такой машине не будет кондиционера, «музыки», АБС и многих других радостей. 5-дверный же автомобиль в комплектации Ghia («кондей», бортовой компьютер, противотуманные фары и кожаный руль) стоит от 477 400 руб. «Автомат»? Готовь уже 507 400 рублей! И за эти «пол-лимона» не будет того уровня безопасности, к которому уже привыкли европейцы – на нашем рынке в оснащение Fiesta войдет всего 2 подушки. Хочется иметь семь подушек, включая коленную? Извольте достать из кошелька 16 000 руб. За АБС тоже придется доплачивать (10 000 руб.), система стабилизации плюс 22 000 руб., а самая простая штатная «музыка» - 12 500 руб.
И в итоге получается, что нормально укомплектованная Fiesta с «автоматом» и «музыкой», которая обеспечивает при аварии 5-звездную защиту, обойдется примерно в 550 000 руб. (а с февраля цены на импортируемые машины опять вырастут). В общем, как тут не вспомнить про Focus…

Может конкуренты дешевле? Конечно, в классе «В» есть более доступные модели. Например, Hyundai Getz. Формально этот автомобиль в настоящий момент стоит от 292 900 руб. (кстати, с февраля цены на Hyundai должны опять увеличиться). Однако Getz 1,4 (97 л.с.) с кондиционером, АБС и электропакетом обойдется в 406 890-417 890 руб. (с АКПП – 434 390 руб.). Существенно дешевле, чем Fiesta. Но Getz это уже прошлое автомобильной промышленности (к тому же корейцы скоро начнут продажу новой модели i20).
Chevrolet Aveo нового поколения по сравнению со старым чуть подорожал. Сейчас «пустой» 3-дверный автомобиль с мотором 1,2 л стоит 313 860 руб. А вот 5-дверный с 2 подушками, кондиционером, АБС, 15-дюймовыми дисками, электрозеркалами с обогревом – это уже 375 260 руб. Такой же автомобиль с мотором 1,4 л (101 л.с.) – 397 040 руб.

Есть еще Skoda Fabia, которая собирается в России и поэтому имеет весьма интересную цену – от 319 000 руб. Однако это, как всегда, рекламная ловушка. Такие Fabia слишком бедны и маломощны. 429 000 руб. – именно столько стоит Fabia на которую стоит смотреть (1,4-литровый мотор, 86 л.с., 2 подушки, кондиционер, литые диски, АБС, протувотуманки и пр). Правда, «автоматическая» Skoda Fabia Elegance получается уже весьма дорогой - 499 000 руб., правда, под капотом у чешской машины будет уже 1,6-литровый агрегат.

Самая дешевая Corsa с 1,0-литровым мотором продается за 384 900 руб. Но 5-дверная с 1,4-литровым мотором (90 л.с.) в хорошей комплектации Cosmo стоит 519 500 руб. (с АКПП – 544 500 руб., с «роботом» и 1,2-литровым мотором Corsa Cosmo стоит 524 500 руб.). Правда, есть один нюанс - в Cosmo уже есть «музыка», шесть подушек и АБС (5-дверная Fiesta 1,4 Ghia с магнитолой, семью подушками и АБС обойдется в 515 900 руб.).

Что касается Mazda2, то здесь все проще (японцы не слишком балуют нас выбором комплектаций и моторов). «Двойка» с 1,5-литровым агрегатом, который выдает 103 л.с. (есть еще 1,3-литровый, 75 л.с., но его ставят только на «пустые» автомобили) в версии Energy с шестью подушками, АБС, музыкой, и дополнительно купленным кондиционером обойдется в 508 000 руб. (с АКПП – 542 000 руб.). «Навороченная» же версия Sport, где есть все, включая климат-контроль, противозаносную систему и 16-дюймовые легкосплавные диски, стоит 576 000 руб. (и уже 611 000 руб. за версию с «автоматом»). Для сравнения аналогично оснащенная Fiesta в версии Sport, 120-сильным мотором и установленными за дополнительные деньги «музыкой», противозаносной системой, климат-контролем и семью подушками примерно на 10 000 руб. дешевле.