Технология 3D-печати уже достаточно давно используется в области автомобилестроения. Однако до сегодняшнего дня ее применение, скорее, носило характер экзотического развлечения. Между тем, в Ford планируют сделать 3D-принтер официальной частью конвейера, хоть и не собираются печатать на нем автомобили целиком.

Судя по поступившей на днях информации, Ford уже активно использует 3D-печать для изготовления мелких деталей интерьера различных прототипов, наподобие кнопок, рукояток и переключателей. Это, по словам инженеров, ускоряет процесс тестирования и позволяет оценивать больше вариантов тех или иных деталей. Более того, напечатанные подобным образом компоненты уже прошли и куда более экстремальные испытания: к примеру, впускной коллектор 3,5-литрового мотора EcoBoost прототипа Ford, который участвовал в гонке "24 часа Дайтоны", был изготовлен как раз при помощи принтера. Инженеры отметили, что он лучше работал и был заметно легче традиционного.



Сообщается, что в ближайшие дни прототип в очередной раз выйдет на трассу – на этот раз в рамках детройтского гоночного уик-энда Belle Isle Grand Prix. Предполагается, что количество компонентов его двигателя, изготовленных при помощи 3D-печати, будет несколько увеличено.

Как заявил создатель гоночного 3,5-литрового мотора Ford EcoBoost Виктор Мартинес, 3D-печать настолько продвинулась в своем развитии за последние годы, что в настоящий момент компания Ford может создавать настоящие, пригодные к использованию детали для гоночных автомобилей.

Следует ожидать, что в будущем, с развитием технологии 3D-печати, изготовленные подобным образом детали найдут применение и в производстве серийных автомобилей для дорог общего пользования.