Промывка движки

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    maus1111
    Участник

    Промывка движки

    Хочу поднять старый вопрос : промывать двигло или не промывать ? Предыстория : машина долго стояла , судя по ярлыку оставленному на офф. станции масло меняли в 2010 году и только сейчас подошло к замене.
    Так вот , знатоки , надо или не надо ? Моня 1.8 тд 2000 г

    З.Ы. Нашел на просторах инета вот такой пост :

    ПРОМЫВАТЬ ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

    «Быть или не быть», «Пить или не пить»… а теперь еще «промывать или не промывать двигатель» - вот вечные вопросы бытия нашего. Хочется разобраться в этом, т.к. нашу жизнь сейчас трудно представить себе без нашего четырехколесного друга, сердце у которого – двигатель внутреннего сгорания. И хотелось бы для себя уяснить все-таки, что для него лучше. Прошерстив Интернет, я не нашел единого мнения на этот счет и решил попробовать сам в этом разобраться, благо есть еще желание добиться истины. Хотя бы для себя. Ну, а потом решил и с Вами поделиться. Раз читаете эту статью, значит и Вас это волнует. Итак:
    Давайте попробуем определить очевидные моменты, которые сложно оспаривать.
    1.Чистый двигатель без нагара и отложений работает лучше и служит дольше (Спорим?).
    2. В процессе работы двигателя масло подвергается высокотемпературной нагрузке и… наверняка чему-то еще подвергается. Поэтому теряет свои хорошие свойства.(Будете спорить?).
    3. В процессе эксплуатации двигателя на его внутренних поверхностях образуются нагары и различные отложения (тоже очевидно).
    Теперь давайте очертим круг моментов, которые на мой взгляд являются спорными, и рассмотрим аргументы, которые приводят противостоящие стороны в этом вопросе (Промывать или Не промывать).
    1. При промывке двигателя забьются тонкие масляные каналы. Интересно, чем они забьются. Наверняка грязью, которую смыла промывка. Тогда это аргумент в пользу промывки. Т.е. чтобы не копить грязь в двигателе (которая сама когда-то отвалится и забьет эти каналы) его нужно регулярно мыть.
    2. Импортных промывочных масел не существует. Мысль звучит такая, что промывка двигателя зарубежными производителями качественных масел не предусматривается ( http://www.simex.ru/promivat_net.htm ). Откуда это мнение взялось я не знаю, но я не поверил и посмотрел сайты основных производителей масел на наличие промывочных масел или промывок. Они есть! Посмотрите сами:
    http://www.castrol.com/castrol/secti...tentId=7027099
    www.ktk.ru/~oil-d/flush.htm,
    http://www.valvoline24.ru/?VPS_Engine_Flush
    http://www.euromast.biz/agip/catalog/flushing.html
    А раз они существуют, значит ими кто-то что-то промывает. Предполагаю, что двигатели.
    3. В двигателе при сливе масла остается 10-15% старого масла. Опять я не стал верить статьям в Интернете, а опросил несколько автосервисов, занимающихся сменой масел. По их утверждению, при сливе масла путем откручивания сливной пробки («каменный» век!), действительно, в некоторых двигателях может остаться даже до 20% процентов старого масла. При пользовании современными методами (простите) «отсоса» масла через специальный щуп, тоже все масло откачать невозможно, остается 5 - 7%. Уже лучше, но не идеально.
    4. Смешивание синтетического масла с минеральным промывочным – это плохо, «они могут не сочетаться». Тут, конечно, необходимо проконсультироваться у спецов, а еще лучше провести эксперимент: какое с каким сочетается. Но по утверждению работников автосервисов, 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического.

    Итак, ключевой момент в споре: при замене масла в двигателе неизбежно происходит смешивание нового масла и остатков старого.

    Попробуем разобраться..

    Итак, я задаю себе вопрос, если уж все старое масло мы слить не можем, то с чем лучше смешать новое масло?
    - с отработкой старого масла (если не промывать)?
    - с жидкостью, которая получается при промывании «пятиминуткой»?
    - с жидкостью, которая получается при промывании промывочным маслом?
    Вот здесь действительно спорный вопрос! Надо подумать…

    Итак, что же происходит в этих случаях:

    1. Не промываем. Приверженцы этого способа замены масла утверждают, что в современных качественных маслах итак присутствуют моющие присадки. Хорошо. Отлично. Но тогда получается, что в процессе эксплуатации это масло постоянно мыло двигатель от нагара и отложений и само превратилось в жидкость со шламами и всякой х… Но, видимо моющих присадок там все-таки маловато, потому что промывка двигателя промывочным маслом показывает, что двигатель не остается чистым при простом сливе старого масла, т.к. промывочное масло после 15 минут работы двигателя на холостом ходу становится грязным. Это я проверил лично на своем автомобиле. Хотите попробуйте на своем, если не так - закидаете меня камнями.
    Результат:
    - двигатель хорошо не отмыт.
    - новое масло смешивается с отработанным старым, в котором шлама тоже предостаточно.

    2. Промываем промывочным маслом. Что такое промывочное масло? Производитель говорит, что как правило это минеральное масло, в которое добавлен пакет моющих присадок. При работе двигателя на этом масле в течение 15 минут на холостом ходу оно должно смывать образовавшийся нагар и различные отложения на стенках двигателя. То что действительно моет, я убедился на своем автомобиле, я уже говорил. Но есть минус – масло то минеральное, а я езжу на синтетике… При заливании получается смесь нового синтетического масла и приблизительно 5% минерального, к тому же не очень чистого. Попытался найти промывочное масло на основе синтетического – нету! «– Почему не возите?» - спрашиваю у поставщиков масел. Оказывается, стоимость его сравнима с новым простым маслом, на котором я езжу. «- Никто не будет покупать по такой цене.»- отвечают. Логично..
    Результат:
    - двигатель более-менее отмыт
    - новое синтетическое масло смешалось с грязным минеральным маслом.

    3. Промываем «пятиминуткой». Что ж такое «пятиминутка»? Как утверждают производители – это и есть пакет моющих присадок, которые при добавлении в масло делают это масло промывочным. Получается то же самое промывочное масло, но на основе уже не минерального, а того синтетического, на котором вы до этого ездили. Зато минус (бо-ольшой минус) – мы добавляем пакет моющих присадок в уже грязное масло. В результате:
    - двигатель более-менее отмыт
    - новое синтетическое масло смешалось с ОЧЕНЬ грязным …. даже наверное не маслом.

    4. Промывание тем же маслом, на котором работает двигатель, я не беру, это дорого. Хорошо так советовать тем, кто продает это масло – выгодно будет им, если я его буду покупать в два раза больше. Да и к тому же, в моем понимании, это просто досрочная замена масла без промывки двигателя.

    Итак, из трех вариантов мне почему-то больше всего нравится второй, т.е промывка промывочным маслом. Как говорится: «из трех зол выбираем меньшее».
    В первом случае (если не промывать), почему-то возникают ассоциации с чашкой, из которой я пью чай. Ее можно не мыть, ведь все равно из нее опять пить чай. Но, чашка чернеет и, наверное, через какое-то время остатки чая на стенках чашки накопятся и образуют налет, который в конце концов отвалится и…
    Во втором случае чашку помыли, но, блин, моющее средство осталось в чашке. Надеюсь, что производители моющего средства понимают это и делают это средство безвредным для моего организма. Кстати, надеюсь, что производители промывочных масел тоже продумали вопрос «безвредности» промывочного масла при смешивании с новым.
    Третий случай что-то не получается ассоциировать с чашкой чая. Да и бог с ним.
    Приходит на ум еще один вариант: а что, если сначала промыть «пятиминуткой», а потом еще промывочным маслом. Да, получается чуть подороже, но результат! «Пятиминуткой» растворяем и смываем основную «грязь», сливаем ее, а потом большим объемом промывочного масла смываем остатки «грязи».
    Результат:
    - двигатель чистый (все-таки дважды помыли)
    - новое масло смешалось с практически чистым минеральным.
    Выбирайте сами, но мне очень нравится этот вариант. А если поверить, что 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического, то это ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ. Кстати, я попробовал раз на своем автомобиле и теперь только так…. И больше никак…

    Вот такое мнение , а хочется узнать Ваше . Что бы потом (тьфу-тьфу) было на кого пенять ...
    Последний раз редактировалось maus1111; 26.03.2012 в 18:48.

Похожие темы

  1. ремонтирую коробки и движки
    от timatima в разделе Ремонт
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.11.2011, 11:26
  2. промывка форсунок на дизеле.
    от Томик в разделе Scorpio
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2010, 15:32
  3. промывка форсунок
    от zmeyyy в разделе Mondeo
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 11:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •