Ford C-Max. Примеряем на себя.

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Ford-Club.ru
    Техническая поддержка

    Ford C-Max. Примеряем на себя.

    Однообъемник Ford Focus C-Max построен на новой фордовской платформе, которая ляжет в основу целой россыпи автомобилей С-класса. Отсюда и название: С-Max — дескать, максимальный в классе С. Хотя, если сравнивать С-Max с нынешним Фокусом-универсалом, то С-Max даже короче на 12 см. Зато высота и колесная база у компактвэна больше на 4,5 и 2,5 см соответственно. Задним пассажирам предлагаются более удобные сиденья — три раздельных кресла имеют регулировки по длине и углу наклона спинок, а еще они складываются и снимаются. Багажник, если сравнивать с тем же универсалом, на 30 литров больше.

    В России Си-Максы начнут продавать в ноябре этого года. Машины будут оснащаться бензиновыми моторами объемом 1,8 л (120 л.с.) и пятиступенчатыми механическими коробками передач. В базовом исполнении автомобиль укомплектован АБС, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, бортовым компьютером и магнитолой с CD-проигрывателем. Цена такой машины — 17670 евро. Для сравнения: всеволожский универсал Ford Focus 1.8 можно купить за 13550 евро, а такой же автомобиль с двухлитровым мотором, «автоматом» и в престижном исполнении Ghia стоит 16900 евро.


    Ford Focus C-Max 1.8 (данные производителя)
    [table 1 1 0]Тип кузова|5-дверный минивэн
    Число мест|5
    Длина, мм|4333
    Ширина, мм|1825
    Высота, мм|1595
    Колесная база, мм|2640
    Колея передняя/задняя, мм|1535/1531
    Объем багажника, л|550/1620*
    Снаряженная масса, кг|1350
    Полная масса, кг|1910
    Двигатель|бензиновый
    Расположение|спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров|4, в ряд
    Рабочий объем, куб. см|1798
    Степень сжатия|10,8
    Число клапанов|16
    Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин|120/88/6000
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин|166/4500
    Коробка передач|механическая, 5-ступенчатая
    Передаточные числа
    I|3,42
    II|2,14
    III|1,48
    IV|1,11
    V|0,85
    задний ход|3,73
    главная передача|4,06
    Привод|на передние колеса
    Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
    Задняя подвеска|независимая, пружинная, многорычажная,со стабилизатором
    Передние тормоза|дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза|дисковые
    Шины|195/65 R15
    Максимальная скорость, км/ч|193
    Время разгона 0–100 км/ч, с|10,8
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл|9,7
    загородный цикл|5,6
    смешанный цикл|7,1
    Емкость топливного бака, л|55[/table]* При сложенных задних сиденьях.

    Игорь Зайцев
    Одежка удалась на славу: и фордовский стиль New Edge присутствует, только мягче и дружелюбней, чем в случае Фокуса, и образ «семьянина» налицо. Если пузатый Renault Scenic уже устарел, Opel Zafira примелькался, VW Touran получился крайне унылым, то Ford С-Max на этом фоне выглядит элегантным и подтянутым. Все линии логичны и тщательно проработаны, каждая деталь совершенна, но в то же время остается органичной частью целого. Визуально С-Max удивительно пропорционален, хотя при относительно коротком и высоком кузове добиться этого не просто. Во многом это достигнуто благодаря изящному и динамичному абрису боковых окон.

    И интерьер оставляет очень благоприятное впечатление. Качество материалов и сборки — самое что ни на есть «немецкое». Посадка высокая, чему будут особенно рады пожилые люди, обзорность отличная. По-немецки жесткие сиденья имеют достаточное количество регулировок, причем регулировка высоты водительского сиденья оснащена электроприводом. Архитектура панели приборов лаконична, а «стекающая» центральная часть уже встречалась нам на новых моделях Nissan, но графически она выполнена безукоризненно. И с эргономикой полный «Ordnung». Разве что аудиосистема Sony занимает уж больно почетное место, но управлять ей удобно — и кнопками, и джойстиком, и с пульта под рулевым колесом.


    То, что создатели Си-Макса ограничились пятью местами, мне нравится, но заднее сиденье оставило двойственное впечатление. Ступенька с полом багажника, фиксация сложенных сидений специальной «веревочкой», торчащие штыри фиксаторов — это явные недоработки фордовских инженеров. Да и средняя часть сиденья лишь символически выполняет роль места для третьего пассажира. Вот двоим сзади будет действительно комфортно. И всяческих емкостей, откидных столиков, карманов и подстаканников здесь предостаточно.


    Но ходовые качества, конечно, важнее количества подстаканников. Здесь Ford С-Мax — просто отличник. Двигатель обеспечивает впечатляющую динамику, рулевое управление, тормоза, механизм переключения передач дарят отменное взаимопонимание между водителем и автомобилем. Хорошая шумоизоляция, сбалансированная подвеска, просторный салон...


    Что еще нужно семейному автомобилю? Быть может, чуть более симпатичное имя, нежели C-Max.

    Александр Диваков
    Лобастый, со стекающей назад крышей, Си-Макс наделен достаточной выразительностью, чтобы быть узнаваемым. Особой оригинальности в однообъемном минивэне пока не чувствуется, но принадлежность к марке налицо. Точнее — на лице. А уж интерьер — Mondeo чистой воды. Усевшись за руль, понимаю, что уровень эргономики на той же высоте, что была задана Mondeo, пусть и со специфичной геометрией посадки, присущей минивэнам. Мне очень нравится.

    Длинноходная, упругая педаль акселератора, коснувшись пола, заставила двигатель очень быстро набрать 7000 об/мин и мягко «упереться» в ограничитель. А на подходе к предельным оборотам на щитке приборов вспыхнул «сигнальный огонь», как на спортивных машинах. Очень удобно при динамичной езде.


    Focus C-Max и впрямь спортивен. Вторая передача стремительно разгоняет его до сотни. Третья, четвертая, словно цепляясь друг за друга, логично продолжают уверенный набор скорости. Отклики на педаль, задемпфированные до 2500 об/мин, становятся очень убедительными на средних и высоких оборотах, мягко, без рывка, но напористо ускоряя минивэн. А как здорово настроен механизм переключения передач! Здесь и спортивная четкость, и информативность. Все это заводит, вызывает азарт. Тому способствует и управляемость. Реакции быстрые, четкие, острые, на высокой скорости — даже слишком. Но отличная обратная связь помогает избежать ошибок.


    Но более всего автомобиль порадовал меня в поворотах. Легко заныривает в вираж и четко отслеживает дугу на той скорости, когда другие автомобили уже требуют борьбы со сносом или заносом. Нейтральная поворачиваемость отодвигает пределы по скольжению, но требует очень точных реакций водителя. Тем, кто не очень в себе уверен, лучше не отключать систему курсовой устойчивости — она подстрахует. А вот экстренный объезд препятствия затруднен резким возрастанием усилия при быстром вращении руля. Может быть, лучше ударить по тормозам? Они эффективны, и АБС работает исправно — есть шанс увернуться. Удобны тормоза и при штатных торможениях: и алгоритм управления, и информативность на высоте.


    Но нужны ли такие ездовые повадки добропорядочному семейному вэну? А почему бы и нет? Если бы я стоял перед выбором подобной машины, то это, при прочих равных условиях, стало бы серьезным аргументом в пользу Си-Макса. Хотя не исключаю, что многие предпочли бы пожертвовать спортивностью в пользу плавности хода: ее Си-Максу не хватает.

    Михаил Петровский
    Еще одно фордовское «оно». Причем в случае с Си-Максом трудно определить не только его половую, но и классовую принадлежность. Снаружи — вроде компакт-вэн гольф-класса, внутри — простор и дородность дяди Мондео. Те же приятные на ощупь материалы, те же стилистические решения, та же безупречная эргономика. Да и по цене Си-Макс сопоставим с Мондео. Только душой компактвэн ощутимо моложе.

    Если бы передо мной стояла проблема покупки семейного автомобиля непременно марки Ford, я бы предпочел Си-Макс универсалу Мондео. Он уступает «сараю» разве что в грузоподъемности, что в какой-то мере компенсируется исключительными возможностями трансформации салона. К тому же Си-Макс едет куда как веселее — восхитительная точность и предсказуемость реакций! Да и выглядит большой Фокус гораздо приятнее.


    Впрочем, вопрос выбора семейного Форда передо мной сейчас не стоит.

    Ярослав Цыпленков
    Вполне пропорциональный кузов опирается на немаленькие 17-дюймовые колеса, обутые в шины 50-го профиля. Открываю дверь и, переступив низенький порог, сажусь на сиденье: вот и первое разочарование. Оказалось, что посадка очень высокая, «автобусная». Хочется опустить кресло максимально вниз, ан нет — рулевая колонка уже давно находится в своем нижнем положении, обуславливая тем самым неудобную для меня высоту подушки.

    Трогаюсь с места, манипулируя длинноходной педалью сцепления и «легковесной» педалью газа. Разгон уверенный, двигатель ровно набирает обороты вплоть до 7000 об/мин, когда мягко срабатывает ограничитель. Интересная деталь: незадолго до «повисания» на ограничителе Ford, как заправский «спортсмен», зажигает на тахометре красную стрелку.


    Избирательность механизма переключения передач очень достойная. И управляемость — тоже, хотя и не без изъяна. «Короткое», менее трех оборотов от упора до упора, рулевое управление вкупе с быстрыми реакциями делают отклики автомобиля излишне резкими для семейной машины. Руль имеет четкий, осязаемый «ноль», но при движении по дуге все же ощущается недостаток реактивного усилия.


    На высокой скорости минивэн хорошо держит прямую, да и в повороте показывает неплохую устойчивость, в пределе плавно скользя наружу четырьмя колесами. Понравилась мне и плотная энергоемкая подвеска. Даже несмотря на то, что она допускает небольшую продольную раскачку на волнах дорожного полотна.


    Тормозная динамика не разочаровала: эффективность отличная, а управлять замедлением с помощью короткоходной педали — и вовсе удовольствие.


    Обзорность через зеркала заднего вида неплохая, а вот обзорность вперед — не очень: подъезжая к крутому левому повороту, я полностью потерял из виду встречный Volkswagen, который скрылся за «сложносочлененной» передней стойкой.


    Нужен ли мне такой автомобиль? Видимо, нет.

    Дмитрий Шевцов
    Бороздя город и его окрестности, я поймал себя на мысли, что C-Mах идеально подошел бы на роль отпускного транспортного средства.

    Эластичный двигатель, который при движении по трассе позволяет нечасто обращаться к рычагу коробки передач, приемлемый (если верить показаниям бортового компьютера) расход топлива, в меру жесткая подвеска, чуткие тормоза. Впрочем, стоп. Всем этим могут похвастаться многие иные автомобили, в том числе и с таким же типом кузова. Ford С-Max меня подкупил другим — грамотным использованием огромной высоты салона. Здесь какой-то невероятный диапазон регулировки водительского кресла по высоте — такого я не встречал нигде! Я, например, могу сесть так, что подбородок будет находиться на уровне линии «подоконников», а могу подняться чуть ли не на полметра и буквально подпереть головой потолок. Ерунда? Может быть. Но только не в дальней дороге, когда на протяжении многих часов приходится сидеть в одной и той же позе, и из-за этого неизбежно затекают ноги и спина.


    На этом автомобиле приятно отправляться в неблизкий путь и в промозглую погоду. Меня порадовала производительность печки, которая быстро прогревает немаленький салон. В дождь помощником водителю станет и запрыгивающий в верхний правый — как правило, «слепой» — угол лобового стекла «дворник». Спокойствию на мокрой дороге способствует и уверенность в том, что идущие сзади водители хорошо видят корму моего автомобиля. Ведь огни на ней подняты высоко от дороги и загрязняются не так интенсивно, как на других машинах.


    Я хотел бы ездить на таком компактвэне. И готов привыкнуть к нестандартной фордовской схеме омыва лобового стекла и постоянно бликующей панели новой аудиосистемы.


    Константин Сорокин
    Сев за руль, я долго «утаптывал» водительское кресло, двигал его по салазкам, наклонял спинку и чертыхался. Удобно по высоте — не достаешь до педалей. Нормально устроился «по ногам» — рулевое колесо «утонуло». Спасла положение продольная регулировка рулевой колонки: руки встали на место, поясница выпрямилась, приборы попали в смотровую зону. Единственное, что так и осталось «кривым», — это педальный узел: при быстром переносе правой ноги с акселератора я продолжал цепляться рантом ботинка за край тормозной педали.

    Выбираясь из города, поймал себя на мысли, что заново учусь управлять автомобилем. Во-первых, у педали сцепления неоправданно большой и «безликий» ход, вынуждающий ловить момент включения на ощупь. Во-вторых, мотору не хватает тяги в зоне низких оборотов. Такое сочетание вынуждало чаще работать рычагом коробки, постоянно задумываться над выбором правильной передачи и все время смотреть на тахометр. Слава Богу, с избирательностью и четкостью переключения — никаких проблем: усилия минимальные, четкость потрясающая! Заменить бы еще скользкий набалдашник рычага...


    На загородной трассе Focus C-Max понравился значительно больше. Машина обладает завидным запасом тяги на 120—160 км/ч, что позволяет совершать очень смелые обгоны. Придется лишь смириться с непривычно высокими оборотами двигателя, ощутимой парусностью кузова и острыми реакциями на поворот руля — для минивэна это странно. Странным показался и алгоритм работы стеклоочистителей. Если, заглушив двигатель, оставить правый подрулевой переключатель в положении «датчик дождя», то после включения зажигания C-Max безо всякой на то команды махнет передними и задними «дворниками». Морозным зимним утром это может закончиться срезанными втулками привода, оторванными резинками щеток, сгоревшим предохранителем и испорченным настроением.


    Впрочем, как семейный автомобиль-трансформер Ford Focus C-Max я оцениваю очень высоко. Комфортабельная, экономичная, универсальная и вместительная машина. Исследуя салон, я обнаружил массу полезных житейских мелочей и даже эксклюзивный «тайник» под ногами задних пассажиров. Если бы мне сейчас пришлось задуматься над выбором семейного автомобиля, я бы наверняка включил Ford Focus C-Max в список кандидатов на покупку.

    Леонид Голованов

    Шизофрения? Раздвоение личности?

    Нет, Ford C-Max. Зрение однозначно говорит, что ты — за рулем большого однообъемника. А вестибулярный аппарат возражает: неправда, ты в гоночном автомобиле! Разве в компактвэнах бывает такая «легковая» посадка? Разве может однообъемник так остро реагировать на малейшее движение рулем, разве способен столь цепко стоять на траектории?

    Такой автомобиль должен был появиться. Ведь нас ждет «однообъемное» будущее, и тот, кто первым успешно привьет минивэнам бескомпромиссно «легковую» управляемость, получит преимущество перед конкурентами. Поэтому однообъемников с неплохо настроенным шасси сегодня немало, но... Такого, как Ford C-Max, еще не было!

    Во многом C-Max даже лучше, чем замечательный Opel Zafira. За рулем сидишь, словно в гоночном болиде (помните, был такой четырехместный прототип Renault Espace F1, стилизованный под обычный минивэн?). Однообъемный кузов, но — прекрасное, почти анатомическое кресло и довольно «легковая» посадка. Рычаг коробки «растет» не из пола, как на Зафире, а из консоли: при переключениях не надо тянуться рукой вниз — она сама ложится на крупный набалдашник, расположенный прямо перед тобой. И четкость переключений типично фордовская, разве что хода могли бы быть чуть покороче.

    И при этом — бодрый моторчик, «короткая» трансмиссия, жесткая подвеска, моментальные реакции. В скоростных виражах идешь как по рельсам, тренируя мышцы шеи на сопротивление боковым перегрузкам. Возможно, из-за нейтральной поворачиваемости руль на установившейся дуге «легковат», что вкупе с излишней остротой реакций заставляет управлять компактвэном очень аккуратно. Но мне это нравится. Такой управляемости не встретишь даже на Фокусе или Mondeo!

    Вопрос только один — зачем все эти качества семейному компактвэну? «Как зачем? — спросите вы. — А разве не этого ищете вы в любом автомобиле?» Да, но... Все-таки автомобиль, который предназначен для выездов всей семьей, с детьми и скарбом, не должен провоцировать на агрессивную езду. Я бы предпочел, чтобы C-Max был все-таки поспокойнее, с более комфортабельной подвеской. И чтобы он был поуютнее: нынешний фордовский интерьерный дизайн слишком «холоден», геометричен.

    Словом, C-Max — вариант не для меня. Но я запомню этот автомобиль — как первое убедительное доказательство теоремы о легковой управляемости однообъемников...

    Алексей Воскресенский
    Если раньше я посматривал на Ford Focus с кузовом универсал благожелательно, то теперь... Теперь — только C-Max!

    Итак, мой короткий тест-драйв окончен. Можно сломя голову бежать в магазин и оформлять заказ на «максимальный» Фокус.

    Цвет? Пусть будет синий «металлик». Впрочем, и от другого не откажусь. Какую комплектацию? Можно все оставить так, как на этом экземпляре. Только уберите, пожалуйста, с рулевой колонки этот дурацкий «лопух» пульта дистанционного управления приемником. Не ровен час, заденешь его коленом, он и отвалится. Обивка, сиденья? Нет-нет, не надо ничего менять — все просто отлично.

    А нельзя ли убрать с задней двери надпись «Focus» и оставить только «Ford C-Max»? Автомобиль не шибко похож на прародителя, и мне это нравится. Не по душе мне фордовский «New Edge».

    Какой мне нужен мотор? Какая коробка передач? Пусть останутся такими же. Хотя... А на дизельном «Максе» можно прокатится? Ах, не поставляются официально. Жаль. Пусть будет бензин. Нет, адаптированной подвески мне не нужно. Меня и такая устраивает.

    Колеса и шины? Лучше бы стальные и с колпаками. Обязательно поменьше, пятнадцатидюймовые. Какие у вас с самым высоким профилем? Вот их и впишите в заказ. А то от этих покрышек и литых дисков через год ничего не останется.

    А усилитель руля можно убрать? Нет? А какой-нибудь другой приспособить? Тоже нет? Жаль! Слишком легкий руль. Это мне не нравится. Но я привыкну.

    Олег Растегаев
    Минивэн? Пока для меня этот тип автомобиля не актуален. Пусть он будет трижды удобным, с хорошо настроенным шасси, но к чему мне такой большой кузов, если почти все время я езжу один? Я еще до «примерки» знал, что C-Max — не для меня. Но мне было интересно: ведь С-Max — это плод эволюционного развития обычного Фокуса, на котором я езжу каждый день.

    Да, С-Max больше, посадка выше, салон просторнее. С одной стороны, хорошо. Но, с другой, пристроить C-Max на тесной парковке уже сложнее. Да и в движении не покидает ощущение, что управляешь большим и громоздким автомобилем: похожая на стол передняя панель уходит куда-то вдаль, капота не видно, а широкие передние стойки ухудшают обзорность при выезде на Т-образные перекрестки.

    Но через полчаса езды я проникся. Оказалось, что повадки Си-Макса мало чем отличаются от тех, к которым я привык. Особенно порадовала управляемость. Как четко, как правильно проходит повороты этот автомобиль! Оптимальная чувствительность, никаких запаздываний и минимальные крены — такому набору могут позавидовать многие легковушки, у которых центр масс расположен гораздо ниже. На этой машине хочется ездить быстро. Я и поехал.

    Сначала, проходя открытые повороты, я попробовал вызвать скольжения. Не тут-то было: ESP твердо держит машину на траектории. Отключаю электронику — и повторяю эксперимент. Почти без изменений: Си-Макс идет как по рельсам. Тогда — резкий сброс газа, доворот руля... Ну? Он даже на такие провокации не поддается. Блестяще!

    Но как минус я вынужден отметить изрядную жесткость подвески: на неровной дороге машину изрядно потряхивает, а внизу что-то бухает. А то, что по ровной дороге C-Max пошел как приклеенный, было уже само собой разумеющимся.

    Двигатель объемом 1,8 л по характеру мало отличается от мотора того же объема, который ставят на российские Фокусы. На низких оборотах крутящего момента не хватает — для активного старта с места приходится раскручивать мотор до 2500 об/мин и играть сцеплением. Зато после 3000 об/мин — ровный набор скорости вплоть до предельных 7000 об/мин. Конечно, крутить мотор в звон, да еще на минивэне — это моветон. Но я выяснил кое-что интересное. Когда стрелка тахометра подбирается к предельным значениям, раздается звуковой сигнал, а на поле тахометра загорается маленькая красная стрелочка, которая словно подпирает «основную» стрелку прибора. Оригинально, раньше я такого не встречал.

    А вот к тому, что механизм переключения передач будет работать отменно, я был готов. Это по-фордовски.

    Хороший автомобиль, но область его применения, на мой взгляд, довольно узкая. Для корпоративных нужд предпочтительнее полноразмерный минивэн Galaxy, а для личного пользования, если говорить о семейных машинах, мне бы, наверное, больше подошел маленький Fusion, созданный на базе автомобиля Ford Fiesta.

    Статья журнала "Авторевю"
    Оригинал: http://autoreview.ru/archive/2003/20/primerka/index.php
    Последний раз редактировалось Ford-Club.ru; 13.05.2009 в 15:40.

Похожие темы

  1. Ford Focus. Примеряем на себя.
    от Ford-Club.ru в разделе Информация
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.09.2016, 11:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •