Всем привет! Разместили тест-драйв универсала Ford Mondeo, кому интересно - добро пожаловать! :-)

Ford Mondeo Wagon: универсальное решение

Многие из нас стояли перед выбором. Выбирали все – от ботинок, до автомобиля. И всегда возникал вопрос – взять вещь красивую, не как у всех, подороже, но не такую практичную и не на каждый день, или же менее привлекательную внешне, чуть дешевле, но более удобную в повседневном использовании. Что же брать? По крайней мере, в мире автомобилей Ford Mondeo предлагает «универсальное» решение, чем облегчает жизнь, избавляя хотя бы от одной дилеммы

Кузов «универсал» в отличие от Швеции, да и Европы в целом, в России не сильно жалуют. Отечественный автомобилист все еще выбирает машину по красоте, а не по функциональному назначению. Но универсал Ford Mondeo / Форд Мондео ничуть не уступает во внешней привлекательности своим собратьям (Mondeo седану и хэтчбеку) – в нем есть и спортивность, и стиль. А в арсенале те же технологии, мощные двигателя и передовые автоматы Ford PowerShift. Но главный его козырь – вместительность, которой могут позавидовать и седаны, и хэтчбеки.

В салоне легко и с комфортом для ног любой длины усядутся пять человек. А багажник с широким проемом, минимальный литраж которого составляет 489 литров, вместит практически любых мыслимых габаритов чемоданы. Ко всему прочему, вместимость багажного отделения можно увеличить до 1680 литров, сложив задний рад сидений. А если оснастить багажный отсек выдвижной погрузочной платформой, то процесс погрузки тяжелой поклажи облегчается, снижая, к тому же, риск зацепить и поцарапать задний бампер.

Комплектации универсала Ford Mondeo / Форд Мондео стартуют не с базовой Ambiente, а сразу с Trend, предлагая будущему владельцу обилие полезных опций, систем безопасности и технических мулек.

Что же касается тестового автомобиля, то он оказался в топовой комплектации Titanium. К тому же с навигацией, системой предпускового подогрева двигателя с дистанционным пультом включения/выключения и пакетом Titanium X (17-дюймовые колеса, биксенон, система безключевого доступа и запуска двигателя, а также электропривод складывания зеркал). Последние опции добавили к базовой стоимости автомобиля в данной комплектации 170 200 рублей.

Под капотом нашего универсала билось двухлитровое дизельное сердце мощностью в 140 л.с., работу которого нам посчастливилось проверить во внезапно наступившие в феврале лютые холода.

Моторчик обладает приятной дизельной тягой, не увядающей на любой скорости. Момент в 320 Нм позволяет универсалу бодро срываться с места даже будучи груженым под завязку. Однако в морозы двигатель заводился весьма натужно и не с первого раза. Поэтому установленная система подогрева двигателя пришлась весьма кстати – и мотор заводится, и салон заранее прогрет.

Впрочем, система подогрева, увы, не отогревает задние стойки, которые перестают скрипеть от мороза лишь тогда, когда автомобиль проедет с десяток километров. Да и педаль тормоза на холоде включается в работу не сразу, а только когда двигатель универсала поработает пару минут. Даже обогрев лобового стекла оказался бессилен перед 25-градусными морозами – образовавшуюся наледь приходилось счищать скребком.

По ходовым характеристикам универсал хорош, как и в остальном. Комфортабельность салона находит продолжение в подвеске, которая отлично сглаживает неровности в асфальте. Ко всему прочему большой универсал хорошо управляем и цепок. В поворотах он, конечно же, не болид, но проходит их, уверенно удерживаясь на траектории. Хотя и не без кренов.

Расход топлива дизельного мотора во время теста и согласно бортовому компьютеру составил 7,2-7,9 литра на сотню, что практически соответствует заявленному расходу в 7,1 литра в смешанном режиме езды. До паспортных 9,7 литров на сотню в городском режиме езды компьютерный счетчик ни разу не поднялся.

Что касается технического обслуживания, то Ford / Форд по-прежнему радует единой ценой на ТО на любом пробеге. Для Ford Mondeo / Форд Мондео с дизельным двигателем стоимость ТО составляет 10 590 рублей. А проходить его необходимо раз в пятнадцать тысяч километров.

А вот отремонтировать автомобиль в случае аварии, где пострадали левая фара, капот, бампер и левое крыло, достаточно накладно. Фара обойдется в 7 296 рублей, бампер в 20 803 рубля, капот в 19 107 рублей, а крыло в 7 570 рублей. Покраска и установка встанет примерно в 27 500 рублей (500 руб. – установка фары, по 8 500 руб. за бампер и крыло, и 10 000 руб. за капот). Итого 82 276 рублей – и это при минимальных последствиях. Куда выгоднее отдать эти же деньги за страховку по системе КАСКО.

Денис Филатов,
autoRATING.ru

Подробнее можно прочитать здесь - http://autorating.ru/test-drive/02.0...lnoe-reshenie/