Назначение датчика. Принцип действия

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока.
  • Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
  • Информация датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
  • Датчик представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.


Конструкция датчика

Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
металлический корпус датчика c цилиндрическим наголовником, в котором размещен чувствительный элемент, и средней частью с резьбой М12х1,5 и гайкой под ключ S19;
пластмассовая хвостовая часть с двухконтактной вилкой.
Параметры датчика
Параметры
  • Напряжение электропитания: 5...12В.
  • Рабочий ток: 0,5...5,0мА.
  • Диапазон температуры окружающей среды: -40...+125°C.
  • Сопpотивление датчика: 24...27кОм.
  • Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
  • Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
  • Контрольные точки градуировочной характеристики:
  • -60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
  • -40°C: 2,33 В
  • -30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
  • -20°C: 2,53 В
  • 0°C: 2,73 В
  • +20°C: 2,93 В—холодный двигатель
  • +40°C: 3,13 В
  • +70°C: 3,43 В—горячий двигатель
  • +80°C: 3,53 В
  • +90°C: 3,63 В
  • +105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
  • +125°C: 2,93 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

Установка и монтаж датчика на автомобиле

  • Датчики температуры устанавливаются на двигателе.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается, как правило, на корпусе термостата блока цилиндров двигателя.
  • Датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере впускной трубы двигателя:
  • для ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-405.10—справа, снизу;
  • для УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—слева, спереди.
  • Установка датчика производится путем его ввинчивания в посадочное резьбовое отверстие. Соединение уплотняется герметиком.
  • Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой.
  • Датчики полярны по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его состоянию обрыва.


Аналоги датчика
Аналоги датчика температуры 19.3828 (г. Калуга, АО «АВТОПРИБОР») отсутствуют.
Внешние проявления неисправностей цепей датчика



  • Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 21 или 22.
  • Проверьте исправность цепей 45 и 30д датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 17 или 18.
  • Проверьте исправность цепей 44 и 30в датчика температуры воздуха.
  • Холодный двигатель не пускается (плохо пускается). Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
  • Нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте градуировку и замените датчик.
  • Повышенная детонация горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
  • Нарушена градуировка датчика температуры воздуха. Проверьте градуировку и замените датчик.