Like Tree5понравилось

Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35
  1. #1
    AlexR
    Участник

    Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII

    Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VI

    .......Из личного опыта........

    Блоку реле и предохранителей (номер по Ford 1 040 301, по Vemo V25-79-0001, [http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx...B5%D0%BB%D0%B8 ), который идет на ESCORT V - ESCORT VII (с 1990 по 1999 г. выпуска) посвящено информации предостаточно. На нашем форуме в отдельной теме итогов по «работе» с ним, обмена опытом, советов в особую тему не выведено. Предлагаю братьям-эскортоводам создать и обмениваться опытом. К тому же сам могу начать эту тему и поделиться есть чем. Не скрою, что похожая тема существует на сайте POKATILI.RU и лично не претендую на что-либо, делюсь тем, что проделано своими руками. Там народ давненько с этим блоком воюет ( http://pokatili.ru/f/ftopic6782-0-as...=asc&start=120 ). При приобретении личного опыта использованы материалы и опыт братьев-эскортоводов с сайта POKATILI.RU, за что им «Спасибо!». Модераторам на усмотрение: нужна ли будет такая тема или нет вам решать. А для начала опишу как началось мое «знакомство» с этим чудом инженерной мысли.

    Неисправности стали проявляться в следующем: бензонасос (БН) включался через раз, а иногда нормально. Чистка контактов на БН, «земли» в цепях, реле на блоке не приводило к результатам. Затем свет (ближний-дальний) стал жить своей жизнью. Включался независимо от фаз Луны и погоды… Все это надоело и, начитавшись информации про сей блок извлек его наружу и приступил к реанимации.

    Извлекается он не «запросто», но самому – можно при желании. Для этого (как сделано мною):
    Отсоединить клеммы АКБ (!!!!!!!!).

    1*. Для тех, кто в первый раз туда лезет – лучше зафоткать ВСЕ подключенные разъемы (со стороны пола). Там можно с двумя ошибиться и перепутать. Все разъемы сделаны с ключами («защита от дурака»), подключаются без проблем.
    Снять панель-накладку над педальным узлом.
    Вывести из зацепа на передней правой части блока сам блок.
    Извлечь сам блок движением на себя. При этом: по правому борту бока зацеп выдергивается из крепежа в районе перегородки педального узла, а по левому борту: блок надо наклонить на 90 градусов вниз (предохранители-в-пол) и вытащить в на себя и в направлении центральной консоли, покачивая. Зафоткать все колодки и реле (для начинающих, не обижайтесь). Отсоединить разъемы с верхней части блока. А теперь внимание! На нижней части блока есть три силовых стойки для подвода +12 В и корпуса. Родные клеммы с фиксацией гайки (!). Не перепутайте эти провода при обратной их установке.
    Блок у вас в руках!

    Теперь осмотр блока. Обратите внимание, что указанные выше три силовых стойки от времени начинают шататься в своих гнездах, хотя они и зачеканены были и пропаяны!

    Далее – раскрытие блока (снятие пластикового корпуса). Понадобятся спички (кусочки от пластиковых стяжек или что-то в этом духе), 2-3 тонких (диаметр 1,5-2 мм) отвертки, длиной около 10 см. Отвертками (постепенно и аккуратно!) выводим видимые пластиковые зацепы в корпусе и подстраховываемся от обратного защелкивания спичками, кусочками от стяжек. Не спешите и не нервничайте – все получится!

    И вот у вас в руках голый блок… Осмотрите его на предмет подгаров на контактах, очень возможно, что ответные контакты в жгутах имеют подгары тоже!!!

    Далее – раскрытие блока… Он представляет собой одну (!!!) плату, сложенную в виде буквы «Г» (двухэтажная «Г» - типа «Гг»).

    Раскрытие блока или удаление перемычек. Есть несколько вариантов:
    Тупо бокорезами! Результат – тупо и получится… Правда быстро. Главный недостаток: отрываются части дорожек на краях платы, где были перемычки.
    Дремелем. Можно назвать «дочкой» шлифовалки (болгарки). Достоинство: дорожки на месте! Недостаток: мелкая пыль-опилки (несущественно!!!). Потом можно дунуть пылесосом или промыть в ванной под гор.водой, можно даже с чем-то моющим.
    Болгаркой. Быстро! Шумно! Классно! Достоинства и недостатки см.п.2. Поаккуратнее с платой и пальцами!!!

    Раскрыли, промыли (приятнее работать), разложили для получения доступа для пайки. Распиленные перемычки – пройтись кисточкой с флюсом и удалить. Старайтесь не перегревать площадки, там есть три штучки на самой плате, типа перемычек, которые могут отлететь в один миг от перегрева ( http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1)! Вы их запросто увидите. После удаления остатков перемычек залившиеся и открытые отверстия прогреть и на горячую вставить зубочистку – отверстие будет чистым и свободным для дальнейшего использования.

    А теперь осмотрите обратную часть трех силовых стоек. Не подкупайтесь! Пропаяйте и не пожалеете! Не экономьте на припое! Но излишки тоже недопустимы, после пропайки одного поймете сколько надо.

    Для пайки использовать:
    Флюс (безкислотный!!!), типа F-3, ЛТИ-120 или спиртоканифоль.
    Припой типа ПОС-61 и ПОС-63. ПОС-40 – более высокотемпературный, тяжелее в работе.
    Паяльник – 100 Вт или 75 Вт (не меньше!!!), 25 Вт – отдыхают.
    Медный провод, без лака, диаметр 1,5 мм. Длиной около 1 м.
    Бокорезы.

    Процесс пайки. Не покупайтесь на визуально «красивую» пайку. Невзирая на проходимость контакта (есть при прозвоне) пропаяйте ВСЕ (!!!) пайки, не пожалеете!

    Наносите флюс тонкой кисточкой на пайки 10-15 шт. за один раз и проходите паяльником по ним. Не допускайте перегрева пайки (припой кипит, пузырится и в результате – раковины в пайке…). Пайка должна быть «скелетной» - просматриваться окончания вставленных и пропаянных контактов, но при этом не допускается «иголок» на окончаниях пропаянных контактов (проверяется пальцем), больших наплывов припоя, капель, катающихся шариков припоя, которые могут потом замкнуть дорожки и контакты. Перед пропайкой трех силовых стоек http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 капните на их площадки флюс и вы увидите состояние пропайки после ***лет эксплуатации. Фото до пропайки привожу для примера ( http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 , http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 ).

    После прохождения всех паек плату надо промыть. Для этого можно использовать: 1) смесь спирта (1 часть) и бензина или нефраса (0, восемь ). 2) растворитель (646) – он быстрее помог смыть, плата не пострадала. Отвечаю! Для промывки использовать также кисть шириной 20 мм и зубную щетку.

    Следующий этап – для гурманов! После пайки-мойки-сушки плату можно покрыть лаком. Под рукой был такой http://www.ford-club.ru/attachment.p...134178&thumb=1 (не реклама!!!!) . Но! Покрывать только те части платы, где УЖЕ произведены пайки! Еще останется запаять те части, где были перемычки.

    После сушки лака (указанный выше высох за 1 час, примерно) складываете плату, предварительно уложив пластиковую изоляцию, защелкиваете её и готовитесь устанавливать новые перемычки.

    В плане пайки у вас уже опыт имеется (прошлись по контактам!). Берете бокорезы, медный провод (см.п.4.) и устанавливаете перемычки. Высота перемычки над пятачком платы в месте пайки не должна превышать 2 мм. Пайка должна быть «скелетной» (читай выше)! После установки перемычек места паек промыть, но не за.. запачкайте отмытое ранее. Промыв и просушив все последние пайки (перемычки), можете закончить свое гурманство – закрыть перемычки с пайками лаком! Можете одну ночку передохнуть, а лак окончательно высохнет.

    Теперь «одевание» блока в пластиковый кожух. Процедура обратная «раздеванию».

    Обратите внимание гурманы! Указанный лак не устойчив к воздействию бензина и спирта. Поэтому контакты под реле и разъемы необходимо обработать аккуратно или после сборки и уже в корпусе, или до лакирования. Вам решать! Назначение лака: закрывает монтаж от даже протекающего лобового стекла, люка и сквозняков в межсезонье. Лак не рекламирую (был случайно рядом, бесплатно).

    Далее – установка блока в авто. Операция обратная его извлечению.

    Если в Вашем авто в виду неадекватного поведения блока предхозы или электрики с планеты Шелезяка уже что-мудрили, то будьте готовы, что это «что-то» надо будет удалять. Также не удивляйтесь, что что-то давно не работающее может заработать! Это уж как повезет!

    Что это все занимает по времени? Не спеша – часов 8. В субботу утром сняли, до вечера разборка, чистка, пропайка, мойка, лак (для гурманов), утром – перемычки, лак, одеть и можно вкидывать.

    Еще одна причина в пользу перепайки своего блока. Да, можно взять на разборке за 150-350 грн. Но – это спортлото, как повезет!

    Извините, если утомил… Но считал своим форд-долгом поделиться опытом. Если в чем не прав – поправьте! Удачи всем!
    Последний раз редактировалось AlexR; 15.04.2016 в 10:43. Причина: Ссылки "битые" поправил

  2. #2
    alex53
    Участник
    Да я не против. Информация нужна и разная. Мне нужна роспись разъемов,подходящих к блоку. У меня расписано по одному из них.

  3. #3
    AlexR
    Автор темы
    На такую информацию лично не наталкивался. Сам расписывать распиновку колодок, подходящих к блоку, не стал (мало ли у кого какой "колхоз" в проводке...), чтобы никого не сбивать с толку или мысли какой. За поддержку темы - спасибо!

  4. #4
    elena98
    Новичок
    Помогите, пожалуйста. При включении поворотников, не происходит мигание их. То есть контакт как будто залипает. Что смотреть и куда залезть?

  5. #5
    AlexR
    Автор темы
    Подрулевой выключатель , слева есть реле. Возможно в нем причина. А аварийка моргает? (по логике - не должна). Снять кожух (низ - 4шт. винта и верх - 2 шт. на рулевой). Возле выключателя поворотов найдется реле, о котором идет речь.

  6. #6
    elena98
    Новичок
    Алекс, спасибо за помощь. Перевернула инет. Нашла ответ. Либо масса, либо реле. Реле находится на рулевой колонке вверху. Реле черного цвета. Сняла провод с массы (т.е. минуса), отвернула на рулевой колонке 3 болтика. Реле прямо перед носом, со стороны двери (водительской). Сняла релюшку, вынула её. Зачистила контакты (были темными). Зачищала тонкой наждачкой. Чтобы снять пыль наждачную, на кусочек наждачки натянула тонкую ткань, смочив предварительно в одеколоне. Все собрала. Ура! Заработало! Это я проделывала с помощью автолюбителей, неравнодушных к беде человеческой. Аварийка тоже, кстати, не работала, или работала через раз.

  7. #7
    alex53
    Участник
    AlexX -Усть ли какая информация по взаимозаменяемости блоков предохранителей 7 ой модели разной комплектации.
    Я знаю 3 модификации

  8. #8
    AlexR
    Автор темы
    В 7-ю - не лез... Хватило и Мк5!

  9. #9
    VERTALIOT
    Участник
    Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII

    .......Из личного опыта........
    AlexR, подскажи пожалуйста описание предохранителей,ну типа какой за что отвечает:
    Блок реле и предохранителей ESCORT V - ESCORT VII-foto-0090-kopiya.jpg

    И почему часто перегорает пред.под номером 1(красная стрелочка 10А,но я поставил на 20А т.к нужного под рукой не оказалось).У пред.хозяина вообще была намотана проволока на этом предохранителе.Если дело в плохом контакте самого предохранителя в блоке,можно ли перепоять на другие разъёмы(зелёная стрелочка).В начале темы ты ставил ссылки,но они почему то не открываются.Если можно с фото.
    ...И ещё,если перегорает 1 предохранитель(кр.стрелочка),то не работают дворники и печка .Спасибо.

  10. #10
    AlexR
    Автор темы
    Качни книжку http://www.filecrop.com/haynes-ford-...ORT-ORION.html (4-й файл сверху). Там все преды расписаны. А 1 красный (который №12) - отвечает за указатель поворотов и фонари заднего хода, 2-й красный (который №27) - сигналы стопы-торможения.

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.10.2015, 13:49
  2. Блок предохранителей.
    от Powereid в разделе Mondeo
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.06.2013, 18:35
  3. блок предохранителей
    от maksman в разделе Escort
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.03.2012, 21:50
  4. Блок предохранителей
    от Autosnz в разделе Запчасти
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.10.2011, 04:54
  5. куплю блок предохранителей на Escort
    от weber26 в разделе Запчасти
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 16:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •